'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 24

Просмотры  64 просмотров

Шевердин А.А.

  


АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ *

  


Аннотация:
в настоящее время из-за роста технологий происходит трансформация многих социальных процессов. Особый интерес представляет технология искусственного интеллекта (ИИ), который благодаря своим способностям стал внедряться во все сферы жизни общества. Это обусловлено возможностью, выполнять рутинные процессы и самостоятельно принимать решения в режиме реального времени тем, что позволяет сосредоточиться на более важных задачах. Сегодня существует необходимость использования искусственного интеллекта в маркетинге для увеличения промышленного роста. Оптимизация рекламы, вовлеченность и высокие доходы необходимы для конкуренции в цифровом бизнес-маркетинге. Цифровой маркетинг может быть сложной системой, особенно в большой организации, где менеджеры управляют несколькими компаниями. Автоматизация маркетинга направлена на оптимизацию маркетингового процесса, увеличение доходов и повышение производительности маркетинговых усилий. Автоматизация маркетинга посредством искусственного интеллекта представляет собой обновление рабочих процессов, в которых основной функционал выполнял человек. В автоматизации маркетинга с помощью ИИ люди устанавливают только правила, но технология искусственного интеллекта может учиться на основе данных и определять свой собственный путь, улучшая свою производительность с течением времени. Таким образом, целью исследования выступает комплексный анализ преимуществ и вызовов в направлении автоматизации маркетинговых процессов с помощью искусственного интеллекта. Методологической базой исследования стали общенаучные методы статистический анализ, диалектический метод, системный анализ и др.   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, автоматизация маркетинга, преимущества ИИ, реклама   


DOI 10.24412/2712-8849-2024-170-139-150 

УДК 33

 Шевердин А.А.

маркетинг в области автошкол, разработка продуктов для бизнеса,

внедрение crm систем в работу автошкол.

генеральный директор,

 ООО МскСити

(г. Москва, Россия)

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ

ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО

ИНТЕЛЛЕКТА: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ

 

Аннотация: в настоящее время из-за роста технологий происходит трансформация многих социальных процессов. Особый интерес представляет технология искусственного интеллекта (ИИ), который благодаря своим способностям стал внедряться во все сферы жизни общества. Это обусловлено возможностью, выполнять рутинные процессы и самостоятельно принимать решения в режиме реального времени тем, что позволяет сосредоточиться на более важных задачах. Сегодня существует необходимость использования искусственного интеллекта в маркетинге для увеличения промышленного роста. Оптимизация рекламы, вовлеченность и высокие доходы необходимы для конкуренции в цифровом бизнес-маркетинге. Цифровой маркетинг может быть сложной системой, особенно в большой организации, где менеджеры управляют несколькими компаниями. Автоматизация маркетинга направлена на оптимизацию маркетингового процесса, увеличение доходов и повышение производительности маркетинговых усилий. Автоматизация маркетинга посредством искусственного интеллекта представляет собой обновление рабочих процессов, в которых основной функционал выполнял человек. В автоматизации маркетинга с помощью ИИ люди устанавливают только правила, но технология искусственного интеллекта может учиться на основе данных и определять свой собственный путь, улучшая свою производительность с течением времени. Таким образом, целью исследования выступает комплексный анализ преимуществ и вызовов в направлении автоматизации маркетинговых процессов с помощью искусственного интеллекта. Методологической базой исследования стали общенаучные методы статистический анализ, диалектический метод, системный анализ и др.

 

Ключевые слова: искусственный интеллект, автоматизация маркетинга, преимущества ИИ, реклама.

 

Введение. Системы искусственного интеллекта выступили одной из главных тенденций XXI века, проявляя себя как мощный инструментарий, расширяющий возможности человека в его профессиональной деятельности. На рисунке 1 представлены сферы использования ИИ.

 

Рисунок 1. Сферы использования ИИ.

 

На сегодняшний день, отраслью, которая больше всех использует результаты ИИ является маркетинг. Его применение варьируется от автоматизации рутинных задач до анализа огромных объемов данных и моделирования возможных результатов [1]

Технологии автоматизации ИИ могут изменить характер профессиональной деятельности человека, оптимизируя различные маркетинговые процессы. Модели искусственного интеллекта могут потреблять и понимать больше данных, чем люди, дополнять работу сотрудников и выполнять маркетинговые задачи, на которые у человека уйдет большое количество времени.

В современном мире маркетинга искусственный интеллект переосмысливает подход компаний к цифровой среде. В 2022 году стоимость рынка искусственного интеллекта в маркетинге оценивалась в 17.5 миллиардов долларов. К 2028 году прогнозируется, что эта цифра вырастет до почти 108 миллиардов долларов. Согласно последним исследованиям, автоматизация ИИ затронет 300 миллионов рабочих мест. В рамках данных процессов, сотрудникам придется приобрести новые навыки работы с искусственным интеллектом, чтобы предотвратить увольнение, как и в революции персональных компьютеров 90-х и начала 2000-х годов.

Важно отметить, что ИИ также успешно интегрируется в контексте более конкретных условий. Это делает его более применимым в сфере маркетинга, поскольку маркетинговые компании могут использовать его для оптимизации текста на целевой странице или реагирования на запросы, направленные чат-ботам на веб-сайте.

Отделы продаж и маркетинга могут значительно выиграть от автоматизации с помощью ИИ для решения повторяющихся задач, позволяя сотрудникам решать более сложные проблемы. У маркетинговых команд много разных задач, но цель у них одна — увеличение доходов. Поэтому необходимо правильно выбрать средства, которые позволят работать и сотрудничать с другими командами более эффективно, а также помогут лучше взаимодействовать с клиентами. Это главная причина их интереса к программному обеспечению для автоматизации маркетинга в рамках исследования было выяснено, что 35 % хотят координировать действия маркетологов и специалистов по продажам, 34% хотят улучшить взаимодействие с клиентами, 34 % хотят повысить качество обслуживания клиентов, 30 % хотят уменьшить число операций, выполняемых вручную, 28 % хотят увеличить число привлекаемых потенциальных клиентов.

Современная структура искусственного интеллекта позволяет компьютерам учиться и действовать без явной команды для выполнения задачи. Способность технологии принимать решения независимо от людей невероятно многообещающая, и маркетинговые инструменты ИИ становятся более распространенными, чем когда-либо прежде.

Преимущество автоматизации маркетинга и использования искусственного интеллекта для создания контента очевидно.

Автоматизация повышает эффективность всех аспектов работы маркетолога, от email-маркетинга до управления потенциальными клиентами, снижает затраты и приносит дополнительный доход. Автоматизация маркетинга будет основой цифровых бизнес-стратегий большинства организаций. Более одной трети организаций подтверждают возрастание роли автоматизации, а 10 % утверждают, что она заменит личное общение — по крайней мере, в значительной степени. Только 11 % организаций считают, что это слишком дорого и не стоит таких затрат.

К наиболее важным преимуществам использования ИИ в маркетинге относятся:

  1. Улучшенный таргетинг и персонализация. Автоматизация искусственного интеллекта позволяет маркетологам анализировать данные о желаниях клиентов, помогая им создавать более целенаправленные маркетинговые кампании на любом этапе пути клиента. Например, инструменты искусственного интеллекта могут определить следующее решение о покупке на основе местоположения клиента, пола, прошлых покупок и истории просмотров. Следующее поколение маркетологов будет напрямую ориентироваться на своих потребителей и покупателей с помощью персонализированных электронных писем и кампаний в социальных сетях, минуя обобщенную коммуникацию.
  2. Улучшенный анализ данных и принятие решений. ИИ может быстро обрабатывать большие объемы данных, делая информацию доступной для более быстрого принятия решений. Например, маркетологи могут определить эффективность маркетинговой тактики и принять необходимые решения на основе соответствующих данных. Таким образом, автоматизация маркетинга с помощью искусственного интеллекта может помочь сократить разрыв, позволяя маркетологам более точно и быстро менять свою тактику.
  3. Экономия времени и трудозатрат. ИИ позволяет сократить временные затраты человека на анализ и обработку данных, в результате чего, данные инструменты позволяют сэкономить время сотрудников, выполняя повторяющиеся задачи от их имени. Также маркетологи имеют возможность выбрать наилучшее решение на основе обработанных данных, предоставленных инструментами ИИ, не затрачивая время. В результате маркетинговые кампании могут быть более эффективными, снижая общую стоимость.
  4. Оптимизация в поисковых системах. Инструменты поисковой оптимизации автоматизируют анализ данных для распознавания ключевых слов и выявления тенденций, формируя основу для более успешного контента.

Например, такие компании, как Apple и Adidas, используют Ranktracker (рисунок 2) для комплексного анализа ключевых слов.

 

Рисунок 2. Рабочее пространство программы Ranktracker.

 

Кроме того, инструменты SEO, могут анализировать конкурентов, для повышения конкурентноспособности компании и повышения ее рейтинга.

  1. Оптимизация сегментации клиентов. ИИ может помочь в автоматизации маркетинга по электронной почте, создавая маркетинговые кампании, ориентированные на конкретную аудиторию. Машинное обучение позволяет анализировать информацию клиентов и разделять их на группы Традиционные методы сегментации могут делить клиентов в зависимости от возраста, пола, местоположения и опыта работы с продуктами или услугами компании. Сегментация на основе искусственного интеллекта сможет анализировать настроения, время, затраченное перед покупкой, и различные качественные черты, которые люди могут пропустить в режиме реального времени. Amazon считается первооткрывателем в использовании данной технологии, при этом, её алгоритм постоянно совершенствуется.
  2. Автоматизация поддержки клиентов с использованием чат-ботов. Чат-боты на базе искусственного интеллекта используют машинное обучение, обработку языка, а на сегодняшний день и большие языковые модели для понимания намерений клиентов. В результате они могут понять, что имеет в виду клиент, и предоставить быстрые, персонализированные ответы на запросы.
  3. Автоматизация управления социальными сетями. Специалисты по маркетингу также могут использовать автоматизацию искусственного интеллекта для анализа настроений клиентов. Примером данного преимущества выступает мониторинг бренда - анализ того, как текущая и целевая аудитория относится к определенному бренду. Несколько инструментов позволяют анализировать онлайн-упоминания о выбранном бренде, позволяя маркетологам сосредоточиться на проблемных областях и вырабатывать направления их решения. Audiense является одним из этих инструментов, в основном используемых для анализа социальных сетей путем мониторинга упоминаний бренда на таких платформах, как Twitter.

Многие поставщики выходят за рамки базовой функциональности программных решений для автоматизации маркетинга: email-маркетинг, создание целевых страниц и форм, подготовка и оценка потенциальных клиентов, стандартные рабочие процессы, интеграция с CRM и SFA, а также маркетинговая аналитика. 8 из 10 ведущих поставщиков решений для автоматизации маркетинга добавляют в число основных функций еще и A/B-тестирование, сегментацию аудитории и автоматические ответы по электронной почте.

Во многих случаях существует разрыв между тем, что предлагают поставщики, и тем, чего хотят маркетинговые команды. Многие поставщики предлагают A/B-тестирование, но только 17 % маркетологов используют такое тестирование на своих целевых страницах, чтобы повысить показатель преобразования, 50 % маркетологов ожидают простой интеграции с существующими системами управления контентом, CRM- и ERP-системами, 35 % хотят функции для создания контента и рабочие процессы для email-маркетинга, 12 % хотят интеграцию с системами электронной коммерции.

На сегодняшний день автоматизация маркетинга позволяет сократить накладные расходы на 12,2 %. Благодаря автоматизации маркетинговой деятельности и централизации данных о кампаниях на единой программной платформе, примерно каждая десятая организация отмечает преимущества, которые привели к снижению затрат на маркетинг. Решения по автоматизации маркетинга могут сократить время, затрачиваемое на маркетинговую деятельность и другие сопутствующие задачи. Это может значительно снизить накладные расходы. Программное обеспечение для автоматизации маркетинга может повысить эффективность продаж на 14,5 %, 63 %, внедривших программное обеспечение для автоматизации маркетинга рассчитывают увидеть выгоды от этого в течение 6 месяцев, 44 %, внедривших программное обеспечение для автоматизации маркетинга получают отдачу в течение 6 месяцев, 31 % пытаются обосновать маркетинговую атрибуцию и окупаемость маркетинга.

Полный потенциал ИИ становится все более очевидным с течением времени, но сегодня несколько компаний, таких как Amazon, Adidas и Apple, уже используют эту технологию для оптимизации маркетинговых усилий [4].

Помимо вышеуказанных на сегодняшний день существует ряд компаний, которые успешно внедрили ИИ и продолжают улучать свои инструменты в процессы автоматизации маркетинговых процессов.

  1. Whole Foods активно внедряет искусственный интеллект для создания персонализированных предложений. Whole Foods запустил 24 магазина Just Walk Out в различных регионах США, оборудованных датчиками и камерами, которые предоставляют покупателям возможность взять нужные товары и уйти, обходя кассу, при этом, оформление заказов и их оплата осуществляются с использованием искусственного интеллекта.
  2. ClickUp умело внедряет технологии NLP AI для динамичного роста трафика своего блога на внушительные 85%.
  3. BuzzFeed. Ведущий контент-сайт, собирающий более 100 миллионов посещений ежемесячно, предпринимает первые шаги в области контента, ориентированного на искусственный интеллект. BuzzFeed акцентирует внимание на использовании инструментов OpenAI для предоставления персонализированного контента в масштабах, которые были бы недостижимы без автоматизации и искусственного интеллекта.
  4. Euroflorist революционизирует метод A/B-тестирования с помощью искусственного интеллекта, прибегая к масштабному подходу. A/B-тестирование для оптимизации веб-сайта — это эффективный метод, позволяющий находить оптимальные варианты различных элементов, начиная от изображений до структуры меню и кнопок CTA.
  5. Interactive Investor изменяет стратегию контекстной рекламы с использованием искусственного интеллекта, что приводит к сокращению стоимости привлечения клиентов. Стремясь увеличить число регистраций в учетных записях и одновременно сократить расходы на привлечение клиентов через платный поиск, бренд обратился к Albert, мощному инструменту искусственного интеллекта, способному разрабатывать и автоматически управлять кампаниями, самооптимизирующимися по нескольким маркетинговым каналам. Interactive Investor предоставил Albert набор ключевых показателей эффективности, который инструмент использовал для мгновенного улучшения PPC-кампаний: от демографического таргетинга до конверсии ключевых слов, от текстов реклам до оптимального тайминга запуска кампаний и многого другого [5].
  6. Lenskart. Индийские компании, такие как Lenskart, позволяют пользователям загружать фотографии своих лиц с 3 разных ракурсов. После того, как они загрузили эти изображения, они могут выбрать различные солнцезащитные очки и виртуально «примерить» их.
  7. IKEA. Шведский гигант IKEA имеет функцию в своем приложении в некоторых странах, где они используют технологию на основе искусственного интеллекта, чтобы показать пользователям, как предмет мебели будет выглядеть в их домах. Если им что-то нравится, они покупают его прямо в приложении.

В контексте исследования, несмотря на преимущества автоматизации ИИ, он сопряжен с некоторыми вызовами.

Большинству сотрудников все еще нужно лучше ознакомиться с концепцией и узнать о потенциале используемых инструментов. Для обеспечение наиболее эффективной работы с инструментами ИИ необходимо своевременное и систематическое обучения сотрудников для получения желаемых результатов разрабатываемых проектов. При необходимости получения большего опыта в технологиях искусственного интеллекта и автоматизации, необходимо нанять эксперта в данной области, который поможет пройти обучение и переход на работу с ИИ.

Также 60 % компаний считают, что внедрение автоматизации было слишком сложным.

Только 17 % маркетологов для повышения коэффициента преобразования используют A/B-тестирование целевых страниц.

16 % считают, что разработать качественную систему автоматизации слишком сложно.

10 % организаций из всех отраслей считают, что создавать контент сложно.

Только 8 % организаций используют автоматизацию маркетинга для взаимодействия с существующими клиентами.

Таким образом, не смотря на существующие вызовы, программное обеспечение для автоматизации маркетинга дает целый ряд выгод. Маркетологи получают возможность персонализировать и оптимизировать маркетинговые кампании, получая в результате более качественных потенциальных клиентов, а также возможность лучше согласовывать свои действия со специалистами по продажам и совершенствовать отчетность. В конечном итоге за счет значительного повышения производительности автоматизация маркетинга помогает ускорить общий рост бизнеса.

Таким образом на основании вышеизложенного можно сказать, что ИИ представляет собой достаточно мощный инструмент, который призван помогать персоналу в решении рутинных задач, однако полностью заменить сотрудников он никогда не сможет в силу того, что он очень зависит от точности данных, представленных ему для анализа.

 

Заключение.

ИИ и его потенциал для автоматизации маркетинговых процессов сегодня невероятно многообещающие. В маркетинге он призван помогать в генерации текста для постов, создания уникального контента, взаимодействия с потенциальными покупателями посредством чат-ботов, что делает его незаменимым помощников, однако в данных направлениях требуются точные данные, а процесс внедрения является достаточно дорогим, поэтому не все компании могут себе это позволить.

Тем не менее, внедрение автоматизации рутинных процессов в маркетинге с использованием ИИ позволит выработать оптимальную и эффективную маркетинговую стратегию.

Таким образом, использование специального программного обеспечения для автоматизации маркетинга, систем машинного обучения и других методов искусственного интеллекта позволит облегчить процесс принятия решения, повысит эффективность маркетинговых кампаний и окупаемость инвестиций.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Искусственный интеллект в маркетинге: примеры, ограничения, проблемы и мнение Click.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://habr.com/ru/companies/click/articles/577036/ (дата обращения 21.12.2023);
  2. Искусственный интеллект в маркетинге: где его используют и как внедрить уже завтра. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://skillbox.ru/media/marketing/iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge-gde-ego-ispolzuyut-i-kak-vnedrit-uzhe-zavtra/?ysclid=looi2p3aj6953485710 (дата обращения 21.12.2023);
  3. 18 impressive examples of ai in marketing. [Электронный ресурс] Режим доступа:https://blog.socialmediastrategiessummit.com/10-examples-of-ai-in-marketing/ (дата обращения 21.12.2023);
  4. How Artificial Intelligence in Digital Marketing is Changing the Future: 2023. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iide.co/blog/artificial-intelligence-in-digital-marketing/ (дата обращения 21.12.2023);
  5. Key Uses of Artificial Intelligence in Marketing: Examples . [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.intellspot.com/artificial-intelligence-marketing/ (дата обращения 21.12.2023)
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шевердин А.А. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫЗОВЫ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 139 - 150. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12443 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12443



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.