'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 19

Просмотры  27 просмотров

Саламов Дж., Мередова Г.

  


РОЛЬ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ: АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ДОЛГОСРОЧНОГО РОСТА *

  


Аннотация:
статья рассматривает ключевую роль налогов, налоговой системы и налоговой политики в экономическом развитии страны. Основное внимание уделяется задачам, стоящим перед государством в области налогообложения, таким как установление оптимальной структуры налогообложения и поддержание справедливости. Автор также подчеркивает взаимосвязь между налоговой системой и экономической системой страны, анализируя влияние их характеристик на поведение хозяйствующих субъектов и динамику налоговых поступлений. В конце статьи проводится обзор того, как изменения налогов воздействуют на долгосрочный экономический рост, подчеркивая важность структуры и финансирования налоговых изменений.   

Ключевые слова:
налоги, налоговая система, налоговая политика, экономическое развитие, долгосрочный рост, национальные сбережения, эффективность налогообложения, экономический рост, доход после уплаты налогов, совокупный спрос   


Роль налогов, налоговой системы и налоговой политики в экономическом развитии страны невозможно переоценить. Они влияют на экономический рост, устойчивость развития, структурные сдвиги в экономике, в конечном счете, на качество жизни и уровень благосостояния населения. Важными задачами любого государства являются: установление оптимальной структуры налогообложения, достижение высокой эффективности всех функций налогов (фискальной, распределительной, регулирующей, контрольной), поддержание справедливости в налогообложении и максимально возможное устранение искажающих воздействий налогов, минимизация издержек функционирования налоговой системы с точки зрения разных экономических субъектов, высокое качество налогового администрирования, поддержание налоговой дисциплины и уменьшение уклонения от уплаты налогов. Очевидно, достичь выполнения всех этих задач одновременно невозможно, поэтому в обществе всегда существует компромисс между разными целями. Также следует отметить двустороннюю взаимосвязь налоговой системы и экономической системы страны. С одной стороны, свойства налоговой системы, ее институциональные характеристики влияют на стимулы хозяйствующих субъектов, определяют их поведение, направление вложения ресурсов. С другой стороны, тенденции развития глобальных рынков, макроэкономическая ситуация в стране, особенности экономической политики государства определяют динамику и структуру налоговых поступлений, степень межрегиональных и межотраслевых различий в уровне налогообложения и другие свойства функционирующей налоговой системы В данной статье рассматривается, как изменения налогов влияют на долгосрочный экономический рост. Структура и финансирование налоговых изменений имеют решающее значение для достижения экономического роста. Снижение налоговых ставок может повысить работоспособность, инвестирование, но, если снижение налогов не будет финансироваться за счет немедленного сокращения расходов, оно, вероятно, также приведет к увеличению дефицита федерального бюджета. В долгосрочной перспективе приведет к сокращению национальных сбережений и повысятся процентные ставки. Налоги также могут перераспределять ресурсы между секторами в сторону их наиболее выгодного экономического использования, что приводит к повышению эффективности и потенциально увеличивает общий размер экономического роста. Результаты, показывают, что не все налоговые изменения будут иметь одинаковое влияние на рост. Под «экономическим ростом» подразумевают расширение предложения в экономике и потенциального валового внутреннего продукта (ВВП). Это расширение может быть увеличением ежегодных темпов роста, разовым увеличением размера экономики, которое не влияет на будущие темпы роста, но выводит экономику на более высокую траекторию роста, или и тем, и другим. Повышение совокупного спроса в условиях слабой экономики может повысить ВВП и помочь согласовать фактические ВВП с потенциальным ВВП.В формировании доходов центральную ролью отдают подоходному налогу, рассматривают его влияние на распределение доходов после уплаты налогов, и его влияние на широкий спектр экономической деятельности. Нет никаких сомнений в том, что налоговая политика может влиять на экономический рост, но говорить с точностью о том, что снижение налоговых ставок в конечном итоге приведет к росту экономики в долгосрочной перспективе нельзя. В то время как снижение ставок повысит доход после уплаты налогов, но снизится потребность работать, сберегать и инвестировать. Первый эффект обычно повышает экономическую активность (за счет так называемых эффектов замещения), а второй эффект обычно снижает ее (за счет так называемых эффектов дохода).   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Саламов Дж., Мередова Г. РОЛЬ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ: АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И ДОЛГОСРОЧНОГО РОСТА // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 114 - 117. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12438 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12438



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.