'
Гулджанов П.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА *
Аннотация:
в данной статье дан краткий обзор роли маркетинговых исследований в развитии внешней торговли Туркменистана. Также обсуждались содержание, функции и потребности маркетингового анализа.
Ключевые слова:
маркетинг, анализ, анализ рынка, товар, прибыль, выгода, покупатель, спрос
Маркетинговая аналитика – это систематический сбор информации о маркетинговой деятельности. На основе информации, полученной в результате маркетингового анализа, маркетологи взаимодействуют с рынками, потребителями, конкурентами и всей маркетинговой средой.Основная цель анализа рынка – показать его ситуацию – недостатки рынка и пути их исправления. Но это лишь часть целей. С помощью маркетинга менеджер производственной компании проводит исследование рынка и собирает информацию о следующем:1) Почему покупатели покупают товары независимо от цены?2) В каких населенных пунктах спрос и размер рынка выше для конкретных товаров.3) Где можно получить больше прибыли от продажи продукта.На основе маркетинговой информации делаются выводы о том, какой тип производства создать, на какую отрасль потратить финансовые ресурсы, где построить новое производственное предприятие.Объясняет, как маркетологу следует позиционировать и организовывать свой продукт, рекомендует запуск новых продуктов и своевременное использование инструментов продвижения. Маркетинг включает в себя следующие элементы:Проверка товара (продукции), его сравнительных характеристик, продолжительности жизни, оборота, размера, состава предприятия (темпы роста в предыдущие годы),Рассчитать потенциальный размер рынка и развитие товарооборота,Сегментация рынка: выявление групп покупателей со схожими характеристиками с точки зрения поведения на рынке, выбор наиболее подходящих признаков сегментации и определение уровня их выбора,Изучение покупателей (поиск потенциальных покупателей), изучение их поведения на рынке (изучение текущих и будущих потребностей),Анализ способа размещения товаров и способов их размещения,Изучить движение продукции и необходимость рекламы, определить преимущества любого вида рекламы и движения товаров,Изучение конкурентов, изучение их сильных и слабых сторон, вида и уровня конкуренции,формирование ценовой политики и ценовой политики на рынке,Составление расчетной сметы.Совокупность перечисленных выше элементов составляет соответствующие вопросы и ответы, критерии маркетингового исследования.Виды критериев проведения маркетинговых исследований: Тестирование продукта (почему ваш продукт покупают, в чем уникальность этого продукта и относительная конкуренция? Каков объем удовлетворенного спроса на рынкеРассчитайте потенциальный размер рынка продакт-плейсмента (есть ли покупатели на ваш продукт и у ваших конкурентов? Достаточно ли их?).Сегментация рынка (Какая группа потенциальных покупателей купит ваш товар и почему?).Исследование покупателей (Кто именно купит ваш товар? Каковы их потребности?).Анализ способа размещения товара и способов размещения (где потенциальный покупатель купит ваш товар (будет искать или найдет?). Какое направление размещения следует выбрать?).Изучение движения продукции и необходимости рекламы (как потенциальный покупатель может узнать о вашем товаре и его особенностях? Где следует размещать информацию о вашем товаре?).
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3
Ссылка для цитирования:
Гулджанов П. РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТУРКМЕНИСТАНА // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 46 - 48. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12426 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*