'
Байрамов Б.О., Мыратбердиев И.Б., Оразноватова Ш.А.
ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ: ОТ ИНСТРУМЕНТОВ ДО КОНКУРЕНТНОГО УСПЕХА *
Аннотация:
статья рассматривает фундаментальные аспекты маркетинговой стратегии как важного документа для успешного продвижения товаров и услуг компании. Обсуждаются различные каналы продвижения, инструменты стратегии, такие как ценообразование и позиционирование бренда, а также базовые стратегии, предложенные Майклом Портером. Статья также подчеркивает важность выбора конкурентных стратегий, зависящих от ситуации на рынке и внутри компании.
Ключевые слова:
маркетинговая стратегия, каналы продвижения, ценообразование, позиционирование бренда, конкурентные стратегии, Майкл Портер, лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование, расширение, удержание, сбор урожая, деинвестирование
Маркетинговая стратегия — это главный документ, на основе которого компании планируют продвижение и продажи товаров и услуг.Без маркетинговой стратегии на тестирование не связанных между собой гипотез для разных каналов продвижения уйдёт много ресурсов. Будет трудно найти причины текущих показателей, масштабировать хорошие результаты, а плохие — не повторять.Суть маркетинговой стратегии в том, что она систематизирует и помогает оценить ресурсы компании, чтобы перераспределить их на более эффективные каналы. Каналами продвижения могут быть наружная реклама, партнёрства с блогерами, реклама в социальных сетях, на радио, телевидении, в поисковых сетях. Инструменты маркетинговой стратегии нужны компании, чтобы достигать целей: увеличить долю на рынке, занять нишу или выполнить план выручки. Такими инструментами могут быть ценообразование, коммуникация с целевой аудиторией и позиционирование бренда. Более крупные разделы маркетинга тоже можно считать инструментами, например SEO, контент-маркетинг, email-маркетинг, SMM.Базовые стратегии, которые предложил Майкл Портер, основаны на позиционировании компании:Лидерство по издержкам. Компания оптимизирует процессы и сокращает расходы. Это позволяет снизить цену продукта и, таким образом, привлечь большую аудиторию. Стратегии придерживается, например, Х5 Retail Group — компания, которая управляет продуктовыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и т. д.Дифференциация. Компания предлагает товары или услуги, которые отличаются от аналогичных у конкурентов, и делает акцент на этом отличии. Это может быть дифференциация по продукту, сопутствующему сервису или имиджу. Пример стратегии — «Тинькофф Банк», который первым предложил клиентам полностью дистанционное обслуживание.Фокусирование. Компания смещает фокус с продукта на конкретный сегмент рынка. Например, магазины виниловых пластинок или товаров для дошкольников.Можно разработать смежную рекламную стратегию из двух позиционирований. Например, IKEA следует стратегиям дифференциации и лидерства по издержкам. Покупателям предложили мебель, которую они могут собрать самостоятельно, а благодаря оптимизации производственных процессов компания снизила цены на свои товары. Совмещение сразу трёх стратегий развития компании может привести к банкротству. Развитие продукта, у которого есть отличительная особенность, требует вложений. Если при этом снижать цену и держать фокус на узкоспециализированной нише, где изначально небольшая целевая аудитория, — вложения могут не окупиться.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3
Ссылка для цитирования:
Байрамов Б.О., Мыратбердиев И.Б., Оразноватова Ш.А. ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ: ОТ ИНСТРУМЕНТОВ ДО КОНКУРЕНТНОГО УСПЕХА // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 27 - 30. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12423 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*