'
Байийев И.Х., Гурбанов Н.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИМБИОЗ *
Аннотация:
статья рассматривает производственный менеджмент как ключевое направление в эффективном управлении производственными процессами. В качестве комплексной системы, оно играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности продукции на рынке. Автор подчеркивает важность структурированной информации, которую предоставляет служба маркетинга, и акцентирует внутренний маркетинг как средство более глубокого понимания внутренних процессов предприятия. Статья также подробно описывает функции и стратегии производственного менеджмента, подчеркивая их взаимосвязь и влияние на успешное ведение бизнеса.
Ключевые слова:
производственный менеджмент, управление производством, структурированная информация, служба маркетинга, внутренний маркетинг, эффективность производства, конкурентоспособность, функции производственного менеджмента, стратегии управления
Производственный менеджмент – это направление профессиональной деятельности, связанное с эффективным и рациональным управлением любым производственным процессом. Как комплексная система, обеспечивает конкурентоспособность выпускаемых изделий на конкретном рынке, рассматривает теоретические, методические, а также практические вопросы организации производственной деятельности. Очевидно, что производственный менеджмент не может обходиться без структурированной информации, поиск и обработка которой – это обязанность службы маркетинга на предприятии. Работа данной службы не должна ограничиваться только традиционным (внешним) маркетингом, целью которого является сбор информации о ценах, спросе на продукцию, конкурентах. Важную роль имеет также и внутренний маркетинг, который направлен на изучение процессов внутри предприятия. Только таким образом можно получить полную, достоверную и объективную информацию о существующем финансово-экономическом положении дел. Следует отметить, что лучше всего сущность производственного менеджмента раскрывают непосредственно его функции и задачи, для решения которых он предназначен. Задачи производственного менеджмента: постоянное освоение и внедрение в производство новых видов изделий, систематическое уменьшение затрат всех видов на изготовление продукта, повышение качества, потребительских характеристик при одновременном снижении стоимости выпускаемого продукта, снижение издержек на всех этапах производственно-сбытового цикла, при этом постоянно осваивая новые виды изделий, расширяя номенклатуру выпускаемого продукта и изменяя его ассортимент. Функции производственного менеджмента Функции производственного менеджмента делят на тактические и стратегические. Тактические функции содержат: тактику управления запасами, которая рассматривает запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства, тактику расчета необходимости в компонентах изделий, которая определяет процесс планирования на предприятии в рамках зависимого спроса, тактику «точно в срок», которая руководствуется выбором путей минимизации запасов и рассматривает возможность работать без них, тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эффективное планирование темпов производства за определенный период в условиях колеблющегося рыночного спроса, тактику составления производственного расписания на исполнительном уровне в зависимости от возникающих очередей, а также степени загруженности рабочих центров. Стратегические функции включают: стратегию товара, которая определяет направление выбора новых товаров и своевременную модернизацию уже производящихся. Данная стратегия напрямую связана с анализом всего жизненного цикла товара и с осуществлением маркетинговых исследований, стратегию процесса, направленную на определение выбора способов производства товаров, резервирование и определение необходимой мощности. Под способом производства обычно подразумевают совокупность определенных технологий, средств труда, а также методов управления и организации производства. Все вышеперечисленные функции производственного менеджмента не только составляют единое целое, но и тесно переплетены друг с другом таким образом, что иногда их практически невозможно разделить. Их осуществление планируется, мотивируется, организуется, координируется и контролируется.Производственный менеджмент – это направление профессиональной деятельности, связанное с эффективным и рациональным управлением любым производственным процессом.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3
Ссылка для цитирования:
Байийев И.Х., Гурбанов Н. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИМБИОЗ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 19 - 22. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12421 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*