'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  29 просмотров

Байийев И.Х., Гурбанов Н.

  


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИМБИОЗ *

  


Аннотация:
статья рассматривает производственный менеджмент как ключевое направление в эффективном управлении производственными процессами. В качестве комплексной системы, оно играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности продукции на рынке. Автор подчеркивает важность структурированной информации, которую предоставляет служба маркетинга, и акцентирует внутренний маркетинг как средство более глубокого понимания внутренних процессов предприятия. Статья также подробно описывает функции и стратегии производственного менеджмента, подчеркивая их взаимосвязь и влияние на успешное ведение бизнеса.   

Ключевые слова:
производственный менеджмент, управление производством, структурированная информация, служба маркетинга, внутренний маркетинг, эффективность производства, конкурентоспособность, функции производственного менеджмента, стратегии управления   


Производственный менеджмент – это направление профессиональной деятельности, связанное с эффективным и рациональным управлением любым производственным процессом. Как комплексная система, обеспечивает конкурентоспособность выпускаемых изделий на конкретном рынке, рассматривает теоретические, методические, а также практические вопросы организации производственной деятельности. Очевидно, что производственный менеджмент не может обходиться без структурированной информации, поиск и обработка которой – это обязанность службы марке­тинга на предприятии. Работа данной службы не должна ограничиваться только традиционным (внешним) маркетингом, целью которого является сбор информации о ценах, спросе на продукцию, конкурентах. Важную роль имеет также и внутренний маркетинг, который направлен на изучение процессов внутри предприятия. Только таким образом можно получить полную, достоверную и объективную информацию о существующем финансово-экономическом положении дел. Следует отметить, что лучше всего сущность производственного менеджмента раскрывают непосредственно его функции и задачи, для решения которых он предназначен. Задачи производственного менеджмента: постоянное освоение и внедрение в производство новых видов изделий, систематическое уменьшение затрат всех видов на изготовление продукта, повышение качества, потребительских характеристик при одновременном снижении стоимости выпускаемого продукта, снижение издержек на всех этапах производственно-сбытового цикла, при этом постоянно осваивая новые виды изделий, расширяя номенклатуру выпускаемого продукта и изменяя его ассортимент. Функции производственного менеджмента Функции производственного менеджмента делят на тактические и стратегические. Тактические функции содержат: тактику управления запасами, которая рассматривает запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства, тактику расчета необходимости в компонентах изделий, которая опре­деляет процесс планирования на предприятии в рамках зависимого спроса, тактику «точно в срок», которая руководствуется выбором путей минимизации запасов и рассматривает возможность работать без них, тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эф­фективное планирование темпов производства за определенный период в условиях колеблющегося рыночного спроса, тактику составления производственного расписания на исполнительном уровне в зависимости от возникающих очередей, а также степени загруженности рабочих центров. Стратегические функции включают: стратегию товара, которая определяет направление выбора новых товаров и своевременную модернизацию уже производящихся. Данная стратегия напрямую связана с анализом всего жизненного цикла товара и с осуществлением мар­кетинговых исследований, стратегию процесса, направленную на определение выбора способов производства товаров, резервирование и определение необходимой мощности. Под способом производства обычно подразумевают совокупность определенных технологий, средств труда, а также методов управления и организации производства. Все вышеперечисленные функции производственного менеджмента не только составляют единое целое, но и тесно переплетены друг с другом таким образом, что иногда их практически невозможно разделить. Их осуществление планируется, мотивируется, организуется, координируется и контролируется.Производственный менеджмент – это направление профессиональной деятельности, связанное с эффективным и рациональным управлением любым производственным процессом.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Байийев И.Х., Гурбанов Н. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИМБИОЗ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 19 - 22. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12421 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12421



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.