'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  56 просмотров

Аннамурадова А.М., Бердиева О.Г., Мурадова А.О.

  


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ, АНАЛИЗ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНЫХ СТРАТЕГИЙ *

  


Аннотация:
статья рассматривает основы стратегического менеджмента, выделяя три ключевых этапа: анализ среды, позиционирование и выработка стратегии. Исследование подчеркивает важность отслеживания внешних и внутренних факторов, воздействующих на компанию, и использование аналитических инструментов, таких как SWOT-анализ. Статья также подчёркивает роль миссии и целей в формировании образа компании и приводит примеры успешных стратегий.   

Ключевые слова:
стратегический менеджмент, анализ среды, позиционирование, выработка стратегии, SWOT-анализ, миссия компании   


Стратегический менеджмент — это управление ресурсами организации для достижения её целей и задач. Ключевые элементы стратегического управления: постановка целей, анализ конкурентной среды, отраслевой и организационный анализ, формирование стратегии, её реализация, измерение, мониторинг и контроль.Компании формируют стратегию на много лет вперед, чтобы оказаться в намеченной точке. Например, увеличить выручку втрое или открыть сеть офисов по всему миру. При планировании обучения или смены карьерного трека также можно обратиться к стратегическому менеджменту.Основы стратегического менеджмента: 3 этапа стратегического управления. Вот три ключевых этапа, которые помогают предприятиям реализовать свои стратегии: 1. Анализ среды. Компания не существует вне общества, поэтому одна из задач отдела стратегии — отслеживать политические, экономические, социальные и другие тенденции, которые воздействуют на организацию извне. Например, финансисты компании будут учитывать актуальные законы, изменения ключевой ставки или особенности продажи валюты, анализировать, какие банки стоит использовать для активностей организации. Кроме этого, существует анализ внутренних сил — как себя чувствуют сотрудники на рабочем месте, владеют ли они необходимыми профессиональными навыками или им требуется обучение. Организации должны изучить, понять и систематизировать, какие внутренние и внешние силы влияют на их цели и что нужно делать, чтобы оставаться конкурентоспособными. На этом этапе могут выручить аналитические инструменты, например SWOT-анализ.2. Позиционирование. Компания формирует миссию и цели компании — продающие образы, которые помогают бороться за потребителей и сотрудников. Так, благодаря чёткой маркетинговой стратегии покупатель снова выберет Danone, а кандидат предпочтёт работу в компании, которая отвечает его ценностям. 3. Выработка стратегии. На основе результатов анализа разрабатывают стратегию, определив, как именно компания будет достигать своих целей. Выбирают необходимых людей, технологии и другие ресурсы для выполнения задач, определяют, какие показатели производительности нужны, чтобы измерить успех. На курсе по управлению командой готовят к роли руководителя: учат реализовывать стратегии, делегировать задачи, работать с такими инструментами, как пять сил Портера, SWOT, Gap, PESTEL и четырёхугольный анализ. Среди наставников — руководители с опытом 5+ лет из IT, финтеха, консалтинга, телекома.Польза стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент приносит компании финансовые выгоды: увеличивает долю рынка и прибыльность компании, сокращает юридические риски и в итоге повышает доходы организации. Разберём на примерах:Компания А — это стартап, который быстро масштабируется. Руководство нанимает консультанта по стратегии, чтобы тот провёл аудит. В результате проверки оказывается, что компания платит за приложения и инструменты, которыми не пользуется. Чтобы разобраться в потребностях сотрудников, руководство проводит опрос и составляет список из 20 инструментов, которые можно исключить с минимальными потерями.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Аннамурадова А.М., Бердиева О.Г., Мурадова А.О. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ, АНАЛИЗ СРЕДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНЫХ СТРАТЕГИЙ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 15 - 18. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12420 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12420



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.