'
Рахматова Г.Э.
НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОУРОВНЕВЫХ ПАРКОВОК В КРУПНЫХ ГОРОДАХ УЗБЕКИСТАНА *
Аннотация:
в статье проведен анализ увеличения количества транспортных средств на дорогах Узбекистана. Приведена информация о многоуровневых парковках. Проведено исследование создания мест хранения, которое влияет на пропускную способность подъездных улиц к главным деловым районам.
Ключевые слова:
автомобильный транспорт, многоуровневые парковки, специализированное сооружение, автоматизированные многоуровневые парковки
Количество транспорта на дорогах крупных, да и не очень крупных городов Узбекистана растет, почти в каждой семье имеется автомобиль. В первую очередь это говорит о росте благосостояния населения, во вторую о том, что все эти авто необходимо где – то припарковывать по приезду на работу, домой, в магазин и т.д. Чтобы полноценно, комфортно и безопасно пользоваться автомобилем, не достаточно иметь условия для технического обслуживания и организации движения, необходимо еще соблюдать условия для временного и постоянного хранения. Среднестатистический автомобиль находится в движении около 300 – 400 часов в год, это значит, что примерно 23 часа он проводит на стоянках.Свободная территория для парковки постоянно находится в дефиците, каково же решение этой проблемы? А решение явное и полезное – строительство многоэтажных парковок. В давние времена проблема с увеличением населения была решена посредством строительства многоэтажных домов, данная ситуация аналогична. Многоэтажные парковки могут иметь не только надземные, но и подземные этажи.Многоэтажные парковки является специализированным сооружением, позволяющим на небольшой территории разместить большое количество автомобилей. Многоэтажная парковка состоит из ярусов, въездных и выездных рамп, заправочных колонок, топливных резервуаров, мастерских, лифтов и т.д.В современных условиях при выполнении реконструкции или новом строительстве необходимо предусматривать строительство стоянок соответствующего для каждой конкретной ситуации типа (надземных, подземных или полуподземных). Объемно- пространственное и образное решение гаражей должно сочетаться с архитектурой административно-торговых центров, жилых комплексов, зрелищных объектов, транспортно- коммуникационных узлов, и быть органично вписано в транспортную инфраструктуру места.Объемно-пространственные характеристики парковок, как своеобразного транспортного сооружения, могут активно влиять на городскую среду, например, на силуэт города, создавая новые и перераспределяя уже сложившееся традиционные визуальные связи. В городах со сложившейся ценной исторической застройкой, где недопустимо активное внедрение в силуэт города, или при строительстве крупных административно-офисных, гостиничных центров наиболее разумными являются подземные многоуровневые гаражи и автостоянки. При создании таких мощных центров оправданно устройство подземных стоянок с удобными переходами от них в обслуживаемые ими здания массового посещения. В последнее время для группы таких объектов создается общая подземно-цокольная платформа, в которой устраиваются в нескольких уровнях стоянки, склады, подъезды к ним и другие сооружения вспомогательного и обслуживающего направления./Рис. 1. Автоматизированные многоуровневые парковки.По расположению гаражи делятся на (рис 1):Подземные,Наземные,Комбинированные. Стоимость подземных стоянок примерно в 2 – 2,5 раза превышает стоимость наземных гаражей, но их применение оправдано там, где стоимость земли намного превышает среднегородскую цену или имеются определенные запреты на наземное строительство, т.е. в центральной части крупных и крупнейших городов и в исторической застройке.При многообразии задач, решаемых автомобильным транспортом в экономической жизни города или в собственных интересах водителей, потребность в автостоянках для деловых целей весьма различна в отношении длительности хранения: от кратковременной остановки на несколько минут до многочасовой стоянки.Исследования этой проблемы позволили сделать четкие выводы, которые можно сформировать следующим образом:1. Недостаток мест хранения ведет к трудностям движения транспорта по улицам. Задержки и заторы движущегося транспорта ведут к перебоям в деловой жизни.2. Во многих районах города уже нет свободных мест для организации парковочных мест. Поэтому увеличение числа многоэтажных гаражей в городском центре имеет важное значение и для развития всего города.3. Возможности создания мест хранения и пропускная способность подъездных улиц к главным деловым районам должны быть приведены в соответствие между собой.
Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 2
Ссылка для цитирования:
Рахматова Г.Э. НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОУРОВНЕВЫХ ПАРКОВОК В КРУПНЫХ ГОРОДАХ УЗБЕКИСТАНА // Вестник науки №1 (70) том 2. С. 995 - 999. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12411 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*