'
Яковлева Ю.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ *
Аннотация:
статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольников. В работе рассмотрены основные вопросы организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении.
Ключевые слова:
театрализованная деятельность, методы, методика, дошкольники
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя.В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишовой, М. Маханевой, Т. Петровой и других.Театрализованная деятельность дает возможность формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие), любимые герои становятся образцами для подражания. У ребенка появляется возможность решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.Театрализованная деятельность в ДОУ построена на принципах: гуманистической направленности, интеграции, творческого взаимодействия взрослого и ребенка.Основные специфические методы работы:- метод моделирования ситуаций,- метод творческой беседы,- метод ассоциаций.Формы и методы занятий по театрализованной деятельности:- просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.- подготовка и разыгрывание сказок и инсценировок.- индивидуальные упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) - игры-драматизации. - дидактические игры - пальчиковые игры. - рисование, разукрашивание иллюстраций к сказкам - выставка рисунков и поделок, посвященный героям сказок.Общими руководства театрализованной деятельностью являются прямые способы действия, когда воспитатель сам показывает способы действия, и косвенные приемы, когда педагог побуждает ребенка к самостоятельному действию.Подходы к методике работы с детьми должны быть разными на каждом возрастном этапе.К организации театрализованной деятельности в ДОУ предъявляются следующие требования: содержательность и разнообразие тематики, постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения, сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной деятельности, последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствуют возрасту и умениям детей.Для занятий в группе целесообразно оборудовать специальный «Уголок театрализованной деятельности», в котором можно расположить: различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т.д.Театрализованная деятельность в ДОУ направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.), формирование волевых качеств,Можно с уверенностью утверждать, что театрализованная деятельность позволяет реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 2
Ссылка для цитирования:
Яковлева Ю.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Вестник науки №12 (69) том 5 ч. 2. С. 67 - 70. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12159 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*