'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 212

Просмотры  36 просмотров

Долбня И.А., Шапошникова Ю.А.

  


РОЛЬ ЭКОЛОГО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в работе построено исследование на предмет значимости экологического и спортивного воспитания школьников. Смоделирована примерная эколого-спортивная программа, которая позволит подрастающему поколению бережно относиться к природе, повысит экологическую культуру, смотивирует на здоровый образ жизни и заботу о здоровье.   

Ключевые слова:
эколого-спортивная программа, экологическое воспитание, спортивное воспитание, экологическая культура   


На фоне стремительного развития технологий и изменений в образе жизни, забота о здоровье детей и сохранение экологического равновесия становятся актуальными вызовами. Дети школьного возраста, находящиеся в периоде активного физического и психологического развития, нуждаются в интегрированных подходах, способствующих формированию здорового образа жизни и осознанному отношению к окружающей среде. В этом контексте, создание и реализация эколого-спортивной программы для детей приобретает особую значимость.Для разработки эколого-спортивной программы отвечающей запросам современных детей школьного возраста, было проведено исследование в форме опроса среди учащихся школ г. Астрахани. Опрос проводился в виде анкетирования. Анкета была на бумажном носителе, включала в себя 10 закрытых вопрос. Каждый вопрос был составлен просто и доступно, чтобы не вызывать у детей сложностей. Анкетирование проводилось в апреле 2023 года. Всего проанкетировано 220 школьников. Цель опроса – определить желание детей заниматься активностями через процесс познания окружающий природы и формирование к ней бережного отношения. Результаты анкетирования представлены в виде обобщенных результатов. В анкетировании приняли участие 56% девочек и 44% мальчиков. 32% учащихся в возрасте от 7 до 10 лет, 35% в возрасте от 11 до 13 лет и 33% дети от 14 до 18 лет. Стояла задача охватить все возрастные категории школьников, чтобы получить полную картину для целей исследования. Стоит подчеркнуть результат, который получен на вопрос «Как Вы думаете, нужно ли охранять природу?», «да» - ответили 96% школьников, которые приняли участие в анкетировании. Здесь можно сделать вывод, что экологическое образование, которое начинается в дошкольных учреждениях и продолжается в школах, даёт свои плоды. Дети как никто другой убеждены, что природа нуждается в охране. Об уникальности нашего края знают 64% школьника, что также можно охарактеризовать как достаточно высокий результат. 20% затруднились ответить, но, возможно, здесь не было конкретного пояснения и школьники младших классов предпочли данный вариант.Ответы на данный вопрос должны вызывать тревогу, так как 56% детей не часто ходят на прогулки. Одним из основных вызовов, стоящих перед детьми современности, является сидячий образ жизни. Возрастание доступности гаджетов и компьютерных игр приводит к уменьшению времени, проведенного на физической активности. Дети все реже участвуют в активных играх на улице, заменяя их долгими часами перед экранами, что негативно сказывается на их общем физическом состоянии. Возрастает число случаев проблем с опорно-двигательной системой.Этот тревожный тренд требует активных мер по стимулированию физической активности среди детей. Введение систематических занятий спортом, активных игр и упражнений в рамках школьной и вне школьной программы может стать ключевым фактором в решении проблемы физического здоровья детей.Вместе с тем, современные технологии оказывают значительное воздействие на психическое здоровье детей. Постоянный поток информации, социальные сети, и гиперконнективность могут привести к стрессу, тревожности и даже депрессии среди детей. Электронные устройства также могут влиять на качество сна, что является важным аспектом общего здоровья.26% с удовольствием ходят на уроки физкультуры. Остальные ответили «нет» либо «затруднились ответить». Данный вопрос требует отдельной проработке и внимания, но можно с уверенностью говорить о том, что это тренд на сидячий образ жизни. В условиях современного образа жизни, где сидячая работа и технологические развлечения становятся все более распространенными, формирование физической активности среди детей становится неотъемлемой частью их здоровья и образования. Развитие моторики, укрепление мышц и костей, а также формирование здорового образа жизни начинаются с раннего возраста, и поэтому важно внедрять эффективные методы формирования физической активности.76% школьников хотели бы заниматься спортом с использованием современных технологий и получать новые знания при этом. Игровые методы становятся ключевым инструментом для формирования физической активности среди детей. Специально разработанные игры не только развивают моторику и координацию движений, но и стимулируют детей к активному участию. Такие игры могут включать элементы соревнований, что делает процесс более захватывающим и мотивирующим.Спортивные соревнования, проводимые в школьной среде, также играют важную роль. Они создают атмосферу командного духа, учат детей работать в команде и формируют навыки соревновательного взаимодействия.Разработка квестов, в которых дети решают задачи и загадки, связанные с экологией, в ходе физических игр или внеклассных мероприятий. Это стимулирует поиск знаний и позволяет применить их на практике.63% одобряют командные игры, однако, с остальными ребятами стоит поработать, чтобы присутствовал командный дух. Спортивные соревнования, проводимые в школьной среде, также играют важную роль. Они создают атмосферу командного духа, учат детей работать в команде и формируют навыки соревновательного взаимодействия.92% школьников любят бывать на природе. Это очень высокий показатель. Несмотря ни на что, дети остаются детьми и им нравится находиться в природных условиях. Здесь важно услышать детей и планировать мероприятия, которые проходят вне классных занятий с пользой и на природе. Создание уникальных программ, связанных с экоспортом и экотуризмом, позволяет детям сочетать интерес к природе с физической активностью. Это могут быть походы с элементами спортивных мероприятий, например, велосипедные поездки.56% опрошенных ответили, что хотели бы получать новые знания о природе. 38% затруднились ответить и здесь важно вовлечь их в этот процесс. Разработка обучающих экологических игр, которые помогут детям легче усваивать информацию. Например, создание настольных игр, где дети соревнуются в знаниях об экосистемах, или игр, имитирующих роль человека в сохранении природы. Включение практических заданий, таких как наблюдения за растениями и животными, сбор данных о погоде, или проведение маленьких экспериментов. Это помогает перенести теоретические знания в практические навыки и подчеркнуть важность взаимодействия с окружающей средой.Основываясь на изученном материале, проведенном анализе и результатах исследования, была разработана и предложена эколого-спортивная программа для детей школьного возраста «Природа и я – лучшие друзья!». Основной целью эколого-спортивной программы является создание интегрированного подхода, который способствует развитию физического здоровья и одновременно формирует ответственное отношение к окружающей среде [1]. Программа направлена на разностороннее развитие детей, включая их физические, когнитивные и социальные аспекты. Путем объединения физической активности и экологического образования мы стремимся сделать обучение более интересным и привлекательным для детей, в то время как они активно участвуют в процессе обучения и внутренне мотивированы принимать участие в заботе о своем здоровье и окружающей среде.Эколого-спортивная программа направлена на создание основы для здорового образа жизни у детей, которые в рамках этой программы не только учатся о важности физической активности, но и развивают навыки, способствующие укреплению их физического и психологического здоровья. Спортивные элементы программы, в сочетании с экологическим образованием, создают уникальную возможность для формирования устойчивого подхода к заботе о себе и природе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Долбня И.А., Шапошникова Ю.А. РОЛЬ ЭКОЛОГО-СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 1345 - 1350. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12030 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12030



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.