'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 207

Просмотры  42 просмотров

Насирова С.Р., Щербатых Л.Н.

  


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ *

  


Аннотация:
хоккей с шайбой - один из сложно координационных видов спорта, где для достижения максимального спортивного результата необходим высокий уровень развития различных координационных способностей. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и интегрироваться в соревновательную подготовку [1]. Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости. Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия - основы успешного ведения соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее.   

Ключевые слова:
начальный этап подготовки, развитие координационных способностей детей, методы развития способностей   


Юному хоккеисту очень важно хорошо кататься на коньках. Надо уметь бегать по прямой и непринужденно выполнять различные повороты, торможения, освоить бег спиной вперед. Спортсмен, овладевший техникой бега, может в дальнейшем быстро осваивать и совершенствовать технические приемы с шайбой и тактику игры. Для этого с первых занятий следует вводить упражнения, способствующие совершенствованию техники бега на коньках: различные игровые упражнения в виде эстафет, салочек, бега с преодолением препятствий (например, бега между стоек с преодолением невысокого бортика). Прививая на занятиях правильный навык по технике бега, следует занимающимся рекомендовать больше самостоятельно кататься на коньках. Одновременно с освоением техники бега с первого же занятия начинают обучение техническим приемам игры с шайбой [2]. Занимающимся важно с первого занятия правильно держать клюшку. После того как тренер показал и рассказал, как надо правильно держать клюшку, занимающиеся, стоя на месте, пробуют держать клюшку в различных положениях: крючок клюшки слева, справа, впереди игрока, в ногах и т. д. Далее все это проделывается в движении. Особенное внимание с первого дня уделяют положению крючка, нижняя плоскость которого должна прилегать ко льду. Игра в хоккей – это нелёгкий вид спорта, который требует специальной подготовки спортсменов и психологической, и физической. Однако, занятия таким видом спорта могут развить в своём большинстве положительные физические и психические качества спортсмена. Если родитель решил отдать на хоккей ребёнка, в первую очередь этот вид спорт будет развивать самое главное – здоровье. Игра в хоккей предполагает координацию между руками и глазами, также улучшает спонтанные ответы и реакции игроков во время игры. Практика этой игры развивает координационные способности, улучшает рефлексы рук и глаз и повышает маневренность. Мускулатура тела хорошо развивается, так как высокие нагрузки, скоростные движения, маневренность и даже элементы силовой борьбы действуют на все группы мышц. Помимо развития физических навыков и умений, совершенствуются и воспитываются следующие качества хоккеиста: у игроков формируется высокая дисциплинированность, которая может здорово помочь им в бытовой жизни. Она организовывает распорядок дня, который входит в привычку, а значит, что спортсмен находится в постоянном тонусе. Также очень хорошо развивается мужественность и смелость. Спортсмен может быть хорошо координирован в спортивных играх и недостаточно в гимнастике, у него может быть хорошая координация рук и неуклюжесть туловища. Любое новое движение, как правило, выполняется на базе каких-то накопленных ранее координационных связей. Координационные качества существенно зависят от деятельности анализаторов. Чем выше точность восприятия собственных движений, тем выше способность овладения новыми движениями. Координационные качества связаны с быстротой и точностью сложных двигательных реакций. Что касается средств воспитания общих координационных качеств, то они направлены главным образом на обогащение двигательного опыта и координации движений вообще и проводятся на общеподготовительном этапе годичного тренировочного цикла[3]. К основным средствам воспитания общей ловкости следует отнести акробатические и гимнастические упражнения, а также спортивные и подвижные игры. Средства воспитания специальных координационных качеств направлены на совершенствование координации специфических движений хоккеиста и его способности оценивать, и перестраивать свои действия в экстремальных условиях соревновательной деятельности. Все упражнения по воспитанию специальной ловкости теснейшим образом связаны с технико-тактическими упражнениями и одновременно способствуют решению задачи технико-тактической и физической подготовки хоккеистов. При определении методики воспитания координационных качеств можно выделить средства и приемы воспитания общих координационных качеств, базирующихся на приобретении двигательного опыта, и специальных координационных качеств, воспитываемых в условиях, адекватных игровых [4]. Что касается средств воспитания общих координационных качеств, то они направлены главным образом на обогащение двигательного опыта и координации движений вообще и проводятся на общеподготовительном этапе годичного тренировочного цикла. Игра в хоккей помогает сжигать жир и калории: быстрый темп игры требует коротких взрывов энергии, которые помогают сжигать огромное количество калорий. Каждый игрок сжигает около 0,061 калорий за минуту, это составляет огромную потерю массы тела, разрабатывает сердечнососудистую систему организма, которая снабжает мышцы кислородом, помогает улучшить дыхание и клеточную активность, улучшает метаболизм. Увеличение мышечной силы: дополнительная нагрузочная масса в виде хоккейной формы усиливает мышечную силу и уменьшает риск травматизма, улучшает прочность костей, укрепляет соединительную ткань и увеличивает мышечную массу. Все это положительно благоприятствует здоровому образу жизни. Играя с командой из 11 человек, развивает чувство коллективизма, работает в направлении успешного достижения целей и победы команды, улучшает коммуникацию. Игра в хоккей предполагает общение с помощью взглядов и жестов. Будучи в состоянии эффективно общаться с товарищем по команде в быстрой игре не только приводит к успеху на льду, но это 14 также приводит к общему улучшению навыков общения игроков. Эмоциональный подъём: упражнения могут улучшать настроение из-за выделения эндорфинов, которые убирают чувства депрессии, стресса и тревоги [5]. Ребенок быстро теряет интерес к разучиваемому упражнению, если оно не вызывает у него положительных эмоций или потому, что слишком сложно и он может сразу его освоить. Тренеру необходимо ставить пред ребенком конкретные задачи, чтобы он мог их правильно воспринимать и выполнять. К основным средствам воспитания общей ловкости следует отнести акробатические и гимнастические упражнения, а также спортивные и подвижные игры. Средства воспитания специальных координационных качеств направлены на совершенствование координации специфических движений хоккеиста и его способности оценивать и перестраивать свои действия в экстремальных условиях соревновательной деятельности. Все упражнения по воспитанию специальной ловкости теснейшим образом связаны с технико-тактическими упражнениями и одновременно способствуют решению задачи технико-тактической и физической подготовки хоккеистов. К основным средствам воспитания специальной ловкости следует отнести игры и игровые упражнения, главным образом в условиях хоккейной площадки [6].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Насирова С.Р., Щербатых Л.Н. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 1319 - 1324. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12025 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12025



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.