'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 202

Просмотры  27 просмотров

Волгина М.В., Колесникова Н.В.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ *

  


Аннотация:
в работе была проанализирована тенденция ухудшения здоровья у учащихся в следствие загрязненной экологии, сидячего образа жизни, малоподвижности, а также рассмотрена важность физической активности в жизни каждого человека, выявлена зависимость между внедрением спортивных игр в процесс обучения.   

Ключевые слова:
спорт, игра, игровая форма, обучение, спортивная игра   


Во все времена наиболее важной задачей в обучении ставилась задача по оздоровлению, укреплению организма обучающегося, выработке у него необходимых навыков и умений. Во время обучения в учебном заведении огромная вероятность выработать у студентов стремление быть спортивным, привить любовь к спорту и внедрить на постоянной основе спорт в свою жизнь. Стоит отметить, что неблагоприятная окружающая среда, сидячий образ жизни, низкая подвижность являются причинами ухудшения здоровья населения. В связи с этим просто необходимо как можно раньше внедрить в жизнь обучающегося здоровые привычки. Также, замечено, что студенты, активно занимающиеся спортом, более стрессоустойчивы по сравнению с теми, кто им не занимается. Ни для кого не секрет, что отсутствие физических нагрузок может привести к серьезным заболеваниям. [1, с.7] Отличной идеей станет внедрение в занятия по физической подготовке элементов игры. Игры бывают мобильные и спортивные. В статье рассматривается важность включения игровых методик в повседневное обучение учащихся. При помощи игры решаются задачи привития любви к спорту, здоровому образу жизни, прививаются важные нравственные принципы, достигается профессионализм, а также взращивается здоровое, уверенное в себе поколение. Элементы игры в обучение стоит включить в любом возрасте, однако необходимо точно и индивидуально подбирать вид игры под каждый возрастной диапазон. [2, с.56] Доказано, что мышцы развиваются лучше при спортивных играх, чем при статических нагрузках. При внедрении в процесс обучения спортивных игр важно руководствоваться следующими правилами: спортивную игру необходимо подобрать, учитывая интенсивность и анаэробные возможности организма. Спортивная игра-это противоборство двух сторон, проводимое по определенным правилам, с целью достижения качеств, превосходящих качества соперников, измеряемых количеством достигнутых конкретных целей. [3, c.19] Следует помнить, что при занятии спортивной игрой, не только тренируются мышцы, но и нормализуется здоровье, вырабатывается сила, ловкость и выносливость. Так же еще одной отличительной чертой спортивных игры является ее массовость.Так, если преподаватель ставит перед собой задачу развить у обучающегося быстроту, то ему необходимо добавить в тренировочный процесс те игры, которые будут требовать от него мгновенных ответных реакций. Подойдут игры с резким ускорением, торможением, быстрым переходом из одной позиции в другую.Для развития ловкости необходимо выбрать игры, которые требуют максимальной концентрации каждого игрока, каждый игрок должен ожидать наступления каких-либо процессов и уметь быстро и четко среагировать на них.Для развития выносливости выбрать игры, которые будут требовать от участников игры постоянное нахождение в движении.При внедрении в тренировочный процесс той или иной игры необходимо руководствоваться спортивной подготовкой участников, учитывать цель занятия, количество времени и место проведения. Только сопоставив все эти факторы тренировочный процесс будет максимально продуктивным и эффективным. При проведении занятия необходимо четко придерживаться правил техники безопасности в целях избегания получения травм.Таким образом, можно сделать вывод, что, добавив в процесс обучения игровые элементы, у учащихся появятся не только спортивные характеристики, как сила, ловкость, выносливость, физическая натренированность, но и любовь к тренировкам, а также мотивированность к здоровому образу жизни.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Волгина М.В., Колесникова Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 1297 - 1300. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12020 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12020



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.