'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 167

Просмотры  28 просмотров

Тарасова П.С., Царегородцева М.А.

  


170 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ФИЛОСОФА, ВЛАДИМИРА СЕРГЕЕВИЧА СОЛОВЬЁВА. ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ *

  


Аннотация:
в работе отражены ключевые моменты биографии В.С. Соловьёва, его труды, в которых запечатлены основные философские и религиозные идеи.   

Ключевые слова:
всеединство сущего, цельное знание, учение о Софии, экономическое общество   


Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - русский философ, мистик и теолог. Он родился 16 января 1853 года в Москве в семье известного историка Сергея Михайловича Соловьева. Уже в раннем детстве у него проявился высокий интеллект, и его родители старались дать ему прекрасное образование.В 1869 году он поступил на естественное отделение физики-математического факультета Московского университета, а через два года перевелся на историко-филологическое отделение. В студенчестве Соловьёв интересовался спиритизмом.В университетские годы он стал активным участником общественной и культурной жизни, принимал участие в полемиках и дискуссиях и писал статьи на различные темы.После окончания университета, в 1873 году его оставили на кафедре философии, чтобы подготовить к профессорскому званию. В 21 год Соловьёв написал магистерскую диссертацию «Кризис западной философии», в которой отрицал позитивизм и разделение знания на теоретическое и эмпирическое. После этого он стал штатным доцентом философии и один семестр читал лекции в Московском университете.Основные работы Соловьева включают "Краткий обзор гносеологии" (1874), "Философское значение идеи свободы" (1878), "Критика нравственности" (1892), "Основание науки мира" (1897), "Три разговора о войне, прошедшей между Чипкли и Арысью" (1899), среди других. В этих произведениях Соловьев разрабатывал свои философские и религиозные идеи, включая концепцию всеединства и гармоничного единства веры и разума.В основе философии В.С. Соловьева лежит идея «всеединого сущего». Религиозно-философская идея всеединства как единства множества, восходящая еще к представлениям античности (неоплатоники) и Возрождения (Н. Кузанский), была выдвинута в ее новом варианте в конце XIX в. русской философской мыслью. Необходимость принципа всеединства (целостности) обусловлена тем, считает В.С. Соловьев, что все предметы и явления есть совокупность связей, составляющих конкретное единство, определенную целостность.Идея «цельного знания» - вторая фундаментальная идея философии В.С. Соловьева. Цельное знание - единственное средство постижения «безусловного всеединства». Основной формой цельного знания является умственное созерцание (интуиция), связанное в систему посредством логического мышления.По своей структуре цельное знание есть синтез трех компонентов - теологии, философии и опытной науки. Центром каждого из этих компонентов являются соответственно: Абсолютное Существо (Бог) - общая идея- реальный факт. Такой синтез есть цельная истина знаний. Философия В.С. Соловьева включает и другие идеи: учение о Софии как «вечной женственности», как конкретное выражение концепции всеединства, обоснование общего закона развития и разработку «органической логики» как системы категорий и ее метода - диалектики, концепцию «экономического общества» («экономического труда») как исходного начала и основы социальной жизни, которая обязательно включает в себя нравственность, учение о богочеловечестве и т.п.Владимир Соловьев скончался 31 июля 1900 года в Москве. Его философские и религиозные идеи оказали значительное влияние на развитие русской философии и культуры. Его работы до сих пор считаются важными исследованиями в области метафизики, этики и религиозной философии.В заключение можно сказать, что Соловьев был известен своей мистической и религиозной практикой. Он учил, что истинный путь к Богу может быть найден через эмпатию, гармоничное развитие человеческой природы и постижение космического строя. Он также активно участвовал в полемиках с другими философами и религиозными деятелями своего времени, отстаивая свои идеи.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Тарасова П.С., Царегородцева М.А. 170 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ФИЛОСОФА, ВЛАДИМИРА СЕРГЕЕВИЧА СОЛОВЬЁВА. ЕГО ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 1073 - 1076. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11985 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11985



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.