'
Черахчиева О.Д.
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА *
Аннотация:
актуальность исследования проблемы патриотического воспитания в современной отечественной школе определяется задачами последней как социального института, призванного не только сформировать у учащихся знания по основным дисциплинам, но также реализовать воспитательную функцию посредством влияния на сознание учащихся, конструирование интереса к историческому прошлому своей страны, подвигам ее героев, гордость которыми является основой патриотизма.
Ключевые слова:
патриотизм, воспитание, педагогика, патриотическое воспитание, нравственность
Глубокие политико-социальные и экономические изменения, происходящие на рубеже XX-XXI веков в России, радикально повлияли на развитие общества в экономическом, культурном, правовом и гражданском аспектах. Изменения, произошедшие в стране, требуют поиска нового содержания, новых путей формирования гражданина, способного найти себя в этом мире [2, с. 256].Проблемы патриотического воспитания на современном этапе приобретают особое значение. В качестве основных тенденций, создающих необходимые основы для совершенствования патриотического воспитания в условиях обновления российского общества, выделяются следующие направления: демократизация общественной жизни, становление гражданского общества, стремящегося к обеспечению социальной защиты граждан России, приоритет идеи национального возрождения, учет региональных особенностей, влияние международной культуры на формирование гражданина, усиление внимания к позитивному опыту воспитания патриота в истории отечественной педагогической мысли.Последующие памятные даты, посвященные годовщинам окончания Второй мировой войны, ставят вопросы о воспитании памяти о войне и способах информирования молодых поколений о ее важнейших событиях и последствиях. Отношение к этим вопросам создает социальную атмосферу для формирования сознания молодежи, их оценки истории Родины, прошлое и будущее русского языка. Все это влияет на характер и условия формирования патриотических установок детей и молодежи. В настоящее время в нашей стране наблюдается расцвет патриотического воспитания молодежи. На это влияют, такие факторы, как: динамика политических изменений, актуализация традиционных ценностей, моральных ориентир, усовершенствование системы образования. Эти явления приводят к усилению связей молодежи с достижениями взрослых поколений, с обычаями и нормами, они влияют на состояние общественного сознания, видоизменяют содержание и формы патриотизма [2, с. 142].«Патриотизм» (лат. Patria) – отношение уважения, любви и преданности своей Родине и готовность идти на жертвы ради нее. Для него также характерно ставить важные для своей родины цели выше личных, а часто и готовность пожертвовать собственным здоровьем или жизнью. Патриотизм – это также любовь и культивирование национальных традиций, культур и языков [3, с. 16].Семья должна быть более вовлечена в реализацию целей патриотического воспитания, а родители должны передавать семейные традиции и ценности из поколения в поколение (семейно-патриотическое воспитание). С другой стороны, перед университетом стоит еще одна задача – подготовить студентов (потенциальных родителей) к тому, чтобы однажды они сами смогли правильно сформировать патриотические установки.Особая роль школы обусловлена возможностью многостороннего воздействия путем выявления патриотического содержания по различным предметам, в различных развитие детей и молодежи с помощью различных методов и форм патриотического воспитания. Знания даются учебными мероприятиями, в ходе которых молодые люди формируют, развивают и закрепляют основные нравственные и гражданские ценности, такие как: любимая Родина, храбрость, мужество, ответственность, терпимость, товарищество, необходимость постоянного и верного служения государству и уважение к другим народам и другим культурам убежденность в том, что основной задачей каждого человека является стремление к всестороннему сотрудничеству в борьбе за лучшее будущее для всех людей [4, с. 160].Занятия должны давать толчок патриотическому опыту, приобщать людей к деятельности, формировать у них интерес к делам государства, нации и мира. Помимо всего прочего, на уроках русского языка литературный герой эпических произведений и драм, или лирический герой, его история на фоне действительности, его мироощущение, мысли, чувства, решения – интересует и вовлекает интеллект и эмоции. Проблема воспитания патриотизма у детей в условиях современного общества требуют комплексных и системных мер. Только совместными усилиями государства, общества, школ и семей мы сможем решить эти проблемы и создать условия для формирования патриотических чувств у младшего поколения.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4
Ссылка для цитирования:
Черахчиева О.Д. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 807 - 810. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11951 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*