'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 124

Просмотры  24 просмотров

Музычко О.А., Прокопенко Ю.А.

  


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ВЫЗОВЫ И ДОСТОИНСТВА *

  


Аннотация:
статья представляет собой комплексное исследование актуального вопроса эффективности дистанционного обучения английскому языку в регионе Белгород. В статье рассматриваются вызовы, с которыми сталкиваются обучающиеся и педагоги, а также выявляются достоинства данной формы обучения.   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, онлайн-обучение, английский язык, вызовы, достоинства, школьное обучение   


В связи с современными технологиями и изменениями в образовательной системе, дистанционное обучение английскому языку становится все более популярным и доступным для школьников в различных регионах, включая Белгородскую область Российской Федерации. Мир XXI века ставит перед нами множество вызовов и возможностей, и одним из ключевых инструментов в этой эпохе стало дистанционное обучение. Особенно ярко это проявляется в изучении английского языка. В данной статье мы рассмотрим как вызовы, так и достоинства дистанционного обучения английскому языку и как это влияет на процесс обучения.В области дистанционного обучения английскому языку работает множество зарубежных авторов и специалистов. Вот несколько исследователей и педагогов, чьи работы охватывают эту тему: Фредерик Кинг, Майкл Янг, Келли Драйвер-Ричмонд, П. Г. Шредер «Определение дистанционного обучения и дистанционного образования», Румен Николов и Илиана Николова «Дистанционное образование в школах: перспективы и реалии», Исаак Кофи Биней и Эмиль Квадво Ворланьо «Дистанционное обучение: перспективы, вызовы и стартегии».Вызовы дистанционного обучения английскому языку1. Отсутствие физического присутствия учителя: Одним из основных вызовов дистанционного обучения английскому языку является отсутствие возможности физически присутствовать ученикам и учителям в одном месте. Это может привести к трудностям в объяснении сложных языковых концепций и уменьшить возможность мгновенной обратной связи. Например, на традиционном уроке учитель может немедленно исправить произношение или грамматические ошибки ученика, в то время как в онлайн-формате это не всегда возможно.2. Самодисциплина и мотивация: Дистанционное обучение требует от учеников большей самодисциплины и мотивации. Это может быть вызовом для учащихся, особенно для тех, кто склонен к откладыванию задач. К тому же родители учеников работают во время учебного процесса и также не всегда могут проконтролировать выполнение тех или иных задач школьниками. Без присутствия учителя и одноклассников, некоторым ученикам может быть сложно поддерживать постоянный интерес и учебную активность.3. Технические проблемы: Нередко дистанционное обучение сталкивается с техническими вызовами, такими как проблемы с интернет-соединением, программным обеспечением и аппаратными средствами. Это может привести к прерываниям в обучении и ухудшению образовательного опыта.4. Ограниченная социальная интеракция: Дистанционное обучение может создать ограниченные возможности для социальной интеракции между учениками. Отсутствие физического присутствия в классе может привести к уменьшению коммуникации и обмену опытом. Например, на традиционных уроках ученики могут легче обсуждать учебные вопросы и учиться друг у друга.5. Неспособность контролировать окружающую среду: В дистанционном обучении ученики могут столкнуться с тем, что им трудно контролировать свою окружающую среду. Это может включать в себя шумы в доме, отвлекающие элементы или неудобства в учебной обстановке. Например, ученик может испытывать трудности в концентрации из-за шумных соседей или семейных обязанностей.6. Оценка и проверка: Оценка успеваемости в дистанционном обучении может быть вызовом. Учителям может быть сложно проверять и оценивать работы студентов на удаленных уроках. Примером может служить оценка письменных эссе или проектов, которые требуют более длительного времени на проверку и обратную связь.Ученикам, изучающим английский язык дистанционно, может быть сложно практиковать разговорные навыки и общение на английском языке в реальных ситуациях. Традиционные уроки могут предоставить больше возможностей для диалога и общения в классе.Достоинства дистанционного обучения английскому языку. 1. Гибкость и доступность. Дистанционное обучение английскому языку в Белгородской области обеспечивает школьникам гибкость в учебном процессе. Они могут обучаться в удобное для себя время, подстраиваясь под свое расписание и ритм. Это особенно важно для школьников Белгородской области, у которых могут быть дополнительные занятия, хобби или семейные обязанности. В 2022-2023 годах во всех школах г. Белгорода и в некоторых школах Белгородской области практиковалось дистанционное обучение и, в частности, в МБОУ СОШ №7. Уроки проводились в режиме онлайн по расписанию, при этом ученики имели возможность присылать задания в асинхронном режиме без отрыва от своих дополнительных занятий.2. Индивидуальный подход. Дистанционное обучение в Белгородской области позволяет создать более индивидуальный подход к каждому ученику. Образовательные платформы, используемые в регионе, могут адаптировать учебный материал под уровень знаний и потребности каждого школьника. Это способствует более эффективному усвоению материала и повышает мотивацию учеников к изучению английского языка. Для проведения занятий в МБОУ СОШ №7 использовалась платформа Сферум. Помимо уроков в Сферуме также создавались общие чаты с учениками для обсуждения тематики и проблематики занятий. При этом за каждым учеником сохранялась возможность написать непосредственно учителю для получения ответа на интересующий его вопрос. 3. Использование интерактивных технологий. В Интернете существует множество онлайн-платформ, предлагающих интерактивные методы обучения английскому языку, такие как игры, викторины, аудио- и видеоуроки. Эти инструменты делают процесс обучения более увлекательным и интересным для школьников Белгородской области, способствуют более глубокому усвоению материала и позволяют применять знания в практических ситуациях. Немаловажное преимущество всех этих ресурсов – бесплатный доступ. К тому же многие интерактивные платформы не требуют предварительной регистрации, что подходит для использования на уроках с младшими школьниками. Все электронные ресурсы делятся на два типа:готовые задания и упражнения,шаблонные ресурсы для создания собственных материалов к уроку.Одним из шаблонных ресурсов, не требующим регистрации учеников, является https://wordwall.net/ru . Учащиеся вписывают свое имя по завершению задания-игры и у учителя появляется таблица лидеров с баллами и занятыми местами среди детей. Такой вид упражнений вызывает интерес и мотивирует учеников на дальнейшее изучение английского языка. Платформа https://www.gamestolearnenglish.com/ наполнена различными играми на английском языке, которые подходят как для младших школьников, так и для подростков. Эти игры позволят учащимся изучить и отработать лексику и грамматику в игровой непринужденной форме. Например, платформа https://onlinetestpad.com/ предоставляет уникальные возможности для школьников Белгородской области проверить свои знания и навыки в английском языке. Этот ресурс подходит для подростков.4. Мониторинг и оценка. Онлайн-платформы, такие как https://edu.skysmart.ru/ и https://uchi.ru/ , предоставляют возможность мониторинга прогресса учеников и оценки их успеваемости в Белгородской области. Это позволяет родителям и учителям быть в курсе учебных достижений каждого школьника, а также своевременно выявлять и помогать в преодолении возможных трудностей.Платформы https://edu.skysmart.ru/ и https://uchi.ru/содержат различные интерактивные задания, позволяющие быстро и с интересом освоить новую тему или закрепить уже изученную. Есть возможность предоставлять результаты родителям.5. Мировой доступ: Дистанционное обучение позволяет ученикам и преподавателям взаимодействовать и обмениваться знаниями вне зависимости от географических границ. Это открывает двери к мировому образованию и культурному обогащению. В 2022-2023 году некоторые семьи находились территориально в других городах, однако это не повлияло на образование детей. Они не переводились в другие школы, а занимались онлайн с остальными одноклассниками.Успешные результаты дистанционного обучения в Белгородской области на примере контрольной работы по чтению в 8 классе 4 четверти 2022-2023 гг.Данные из исследования, проведенного в МБОУ СОШ №7 в Белгородской области, показывают, что ученики, занимающиеся английским языком через онлайн-платформы, продемонстрировали результаты такие же как в школе на традиционном уроке, однако можно отметить заметное повышение уровня владения языком и уровня мотивации к изучению языка. Более 75% участников исследования отметили улучшение в понимании английской речи в заданиях по чтению. Это свидетельствует о том, что дистанционное обучение эффективно поддерживает и развивает различные языковые компетенции не только на уроках в школе, но и в онлайн формате./Статистические данные, сформированные на платформе https://onlinetestpad.com/Заключение. Дистанционное обучение английскому языку в Белгородской области представляет собой эффективный и современный подход к образованию школьников. Гибкость, индивидуальный подход, использование интерактивных технологий и возможность мониторинга прогресса делают его привлекательным и эффективным инструментом обучения.С учетом дополнительных данных о Белгородской области, наш анализ подтверждает, что дистанционное обучение английскому языку в этом регионе демонстрирует положительные результаты и становится всё более востребованным инструментом для образования школьников.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Музычко О.А., Прокопенко Ю.А. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ВЫЗОВЫ И ДОСТОИНСТВА // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 751 - 758. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11942 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11942



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.