'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 112

Просмотры  17 просмотров

Гончаренко И.С.

  


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ *

  


Аннотация:
в статье раскрывается дистанционное обучение: её польза и важность. Рассмотрен адаптационный период дисциплины «Физическая культура» в дистанционном формате с помощью компьютерных, цифровых технологий. Продемонстрирована реализация «физической культуры» в дистанционном обучении.   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, компьютерные технологии, физическая культура, информационные технологии, дистанционный формат   


Введение.Дистанционное обучение возникло ещё в 20-м веке, однако войдет, по мнению экспертов, в 21-м веке как одна из наиболее результативных и многообещающих систем подготовки специалистов.На данный момент дистанционное обучение развивается и массово внедряется в учебные и образовательные учреждения, при этом нуждаясь в формировании новых самостоятельных навыков организации.В частности, это касается дисциплины «Физическая культура», которая также как и другие дисциплины, попала в формат дистанционных занятий. Можно подразумевать это как вынужденной мерой, которую стоит использовать только в чрезвычайных обстоятельствах.Из работ авторов А. И. Субетто, Н. А. Селезнева, С. И. Ельникова, Д. О. Жуков, С. А. Лесько: Дистанционное обучение – это заочное обучение, подразумевающее под собой активный поток обмена информации между преподавателем и учащимся, использующие при этом цифровые, компьютерные устройства (А. И. Субетто, Н. А. Селезнева, С. И. Ельникова, Д. О. Жуков, С. А. Лесько 2007, стр.1).Компьютерные технологии в современном обществе позволяют человеку заниматься самообразованием и самосовершенствованием, однако эффективность такого образования зависит только от него самого: правильно ли будет, использовать эту возможность или нет (И.В. Цвык 2017, стр. 8).Очевидно, что компьютерные технологии являются полезными и действенными помощниками в той или иной деятельности, но в ходе их внедрения в общеобразовательные учреждения нужно балансировать новые технологии с традиционными образовательными практиками для более успешной модернизации образовательной системы (И.В. Цвык 2017, стр. 8)Как утверждали Елина Е.Г. и Шамионов Р.М. в своей научной работе: Обучение в дистанционном формате с использованием цифровых технологий может стать результативным средством образования. Образование может активизироваться благодаря реализации его принципов, столкновением двух реальностей – виртуальной и физической. (Елина Е.Г., Шамионов Р.М. 2022, стр. 6).Как отмечала Босова Л.Л. одна из основных задач текущего образования – формирование у обучающегося навыков самостоятельного построения образовательного маршрута. В рамках дистанционного формата это создаётся с помощью обратной связи, т.е. интернет - ресурс, оценивая правильность выполненных заданий, отвечает пользователю в ходе учебной деятельности (Л.Л. Босова 2016, стр. 4).Тяжелее всего организовать такую учебную дисциплину, как «Физическая культура». Нужно понимать, что дисциплина «Физическая культура» состоит не только из теоретических, но также и из методических составляющих, что даёт нам понять то, что реализация такой дисциплины в рамках дистанционного обучения сложна и непонятна. Стоит отметить, что дистанционный формат в рамках практических занятий по ФК привёл к спаду мотивации, занятиям спорту среди учащихся. (Т.Ю. Покровская, Ш.Р. Юсупов, Е.Б. Титова 2021, стр. 6).Можно предположить, что дистанционный формат может использоваться только как дополнительный инструмент и не должен быть заменой традиционных форм обучения. Процесс обучения ФК носит обоюдосторонний характер взаимодействия: между педагогом и обучающимся (Т.Ю. Покровская, Ш.Р. Юсупов, Е.Б. Титова 2021, стр. 6).Однако при правильном внедрении информационных технологий в процессе преподавания такой учебной дисциплины как «Физическая культура», возможно получение ряда преимуществ: Построение учебного процесса на принципах: Индивидуальность, эффективность, вовлеченность учащихся,Экономия времени,Сведения недопонимания к минимуму в учебном процессе со стороны учащихся (Романов К.И. 2021, стр. 10-11).На основе исследования Романова можно понять, что цифровые технологии дают возможность применить комплексный подход в процессе преподавания учебной дисциплины «Физическая культура», оказывая содействие во всестороннем процессе развития, приобретения многофункциональных компетенций (Романов К.И. 2021, стр. 10-11).Педагог может создать и быть основателем закрытой группы, в которой будет ставить задачи по двигательной активности обучающихся. Проверять двигательную активность педагог сможет благодаря мобильным приложениям, например: «Sports Tracker», «Run Keeper», «Adidas» и мн. др. (Агеевец А.В. Ефимов-Комаров В.Ю. Ефимова-Комарова Л.Б. Назаренко Е.А. Пучкова М.В. 2020,стр. 6-7).Вывод: Таким образом, мы согласны с утверждением И.В. Цвыка о том, что дистанционное обучение, как и компьютерные технологии, облегчают различные аспекты учебной деятельности, что в дальнейшем может привести как к положительным, так и не очень сторонам. Огромную роль в этом играет сам учащийся: захочет ли он получить полезные знания или нет. При этом поддерживаем сторону Т.Ю. Покровской, Ш.Р. Юсупова, Е.Б. Титову о том, что физическая культура в дистанционном формате – это довольно-таки гибкая учебная дисциплина, которая может охватывать огромные, различные аспекты обучения. Однако эффективность и результативность данной дисциплины (Физической культуры) будет влиять от взаимодействия учителя и ученика. И только при этой связи дистанционное обучение будет формировать всестороннее развитие учащегося в сфере физической культуры.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гончаренко И.С. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 675 - 679. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11930 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11930



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.