'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 108

Просмотры  78 просмотров

Бурова А.А.

  


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены особенности развития скоростных способностей детей младшего школьного возраста. Авторы анализируют теоретические аспекты скоростных способностей, их значение для физического развития и здоровья детей. Приводятся результаты экспериментальных исследований, направленных на оценку эффективности различных методов и подходов к развитию скоростных способностей у детей младшего школьного возраста.   

Ключевые слова:
младший школьный возраст, дети, развитие скоростных способностей, физическая подготовка, двигательные навыки, тренировочный процесс   


Стандартно сенситивный период для развития скоростных способностей 7-11 лет. Частота движений наиболее эффективно совершенствуется с 7 до 9 и в 12-13 лет, скорость одиночного движения в 10-13 лет. В этом возрасте фактически стабилизируются результаты по скорости простой реакции и максимальной частоте движений. Целенаправленные воздействия или занятия различными видами спорта положительно сказываются на развитии скоростных способностей: у специально тренированных людей преимущество составляет 5-20% [2, c.75].Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12-13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях быстроты целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.).Скоростные способности младшего школьника весьма специфичны, и, как правило, прямой передачи скорости в координационно-разнородных движениях у них не наблюдается. Незначительный перенос происходит только у физически плохо подготовленных младших школьников. Все это говорит о том, что если педагог хочет повысить скорость выполнения каких-то конкретных действий младшим школьником, то его следует тренировать прежде всего в скорости выполнения именно этих действий.Развитию быстроты младшего школьника присущи четыре основных вида скоростной работы:1. Ациклический - однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия.2. Стартовый разгон - быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время.3. Дистанционный - поддержание оптимальной скорости передвижения.4. Смешанный - включает в себя все три указанных вида скоростной работы [3, c.42].Для развития быстроты младшего школьника применяют упражнения, которые должны соответствовать, по меньшей мере, трем основным условиям:1. Возможности выполнения с максимальной скоростью.2. Освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения.3. Во время занятия не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества, и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости.Ведущими при воспитании быстроты младшего школьника являются повторный и соревновательный методы.В методике, направленной на повышение быстроты произвольных движений, используются два основных методических приема: воспитание быстроты в целостном движении, аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движений при выполнении упражнений [4, c.93].Общей тенденцией является стремление к превышению максимальной скорости при выполнении упражнений. Поэтому, рекомендуется повторное выполнение скоростных упражнений сериями в форме постоянного соревнования между занимающимися. Состязания вызывают, как правило, эмоциональный подъём, вынуждают проявлять предельные усилия, что ведет к улучшению результатов.Вместе с тем, необходимо знать, что при выполнении серии движений с максимальной частотой, движущейся конечности (части тела) вначале сообщается кинетическая энергия, которая затем гасится с помощью мышц-антагонистов, и этому же сегменту придается обратное ускорение, и т. д. С ростом частоты движений активность мышц может стать настолько кратковременной, что мышцы в какой-то момент времени уже не смогут за короткие промежутки времени полностью сокращаться и расслабляться. Режим их работы при этом будет приближаться к изометрическому. Поэтому, в ходе тренировок по развитию скоростных способностей, необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Бурова А.А. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 647 - 650. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11926 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11926



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.