'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 91

Просмотры  177 просмотров

Рублёв М.Л.

  


ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена проблемам назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей: ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, ежемесячного пособия на ВИЧ-инфицированного ребенка, ежемесячного пособия женщине, состоящей на учете.   

Ключевые слова:
пособия, детские пособия, проблемы, семья, ребенок   


Финансовая поддержка семей с детьми необходима и является одним из приоритетов каждого государства всеобщего благосостояния. Российская Федерация не является исключением и продолжает конкретно реализовывать семейную политику, направленную на усиление роли семьи в общественной жизни, которая выражается в предоставлении социальных льгот и других денежных выплат гражданам, имеющим детей. Эта материальная помощь реализуется через создание единой системы учреждений и организаций социальной сферы, а также через постоянное обновление законодательной деятельности.В ходе ознакомления и изучения правового механизма предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми выявлен ряд существующих пробелов в связи с реализацией механизма назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.Напомним, в 2023 году произошли изменения в системе социальной поддержки населения России: было осуществлено объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, где были переданы все полномочия по установлению и передаче ежемесячных выплат, связанных с рождением (усилением) пенсионного фонда. Первого ребенка перевели в ведомство вышеупомянутого госоргана. В ходе изучения оценочного мнения россиян о деятельности Социального фонда России были проанализированы обращения жителей различных регионов на горячую линию СФР, социальные сети, а также новостные телеканалы, что позволило выяснить с какими трудностями приходится сталкиваться гражданам, имеющим детей, при выплате ежемесячного пособия, связанного с рождением (усыновлением) первого ребенка.Одной из выявленных проблем в реализации права граждан на получение льгот является отсутствие межведомственного документооборота между Социальным фондом и другими государственными органами. Например, причинами отказа в предоставлении льгот стало требование о выполнении ФИС дополнительных условий для льгот получателей. Так, в частности, граждане, пережившие в прошлом мертворождение первого ребенка и впоследствии родившие (усыновившие) ребенка, получают ежемесячное пособие в связи с рождением (усыновлением) ребенка в соответствии с Федеральным законом № 418-ФЗ, внезапно стали поступать решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки. Основанием для отказа послужила полученная из ЗАГСа информация о том, что ребенок родился вторым, а СФР не предоставила сведений о том, что первый ребенок родился мертвым.Анализируя данную ситуацию, следует отметить необходимость дальнейшего совершенствования механизма назначения и выплаты пособий Фондом социальных выплат в части формирования прав льготников на отдельные льготы. Решением подобных инцидентов может стать координация межведомственного взаимодействия Социального фонда и других органов государственного управления, в том числе ЗАГС.При рассмотрении размера отдельных видов пособий для граждан, имеющих детей, обращалось внимание на диспропорцию между размером пособий и уровнем благосостояния регионов проживания. Сравнительный анализ проводился на примере нескольких государственных выплат, например ежемесячного пособия на ребенка, инфицированного ВИЧ. Размер вышеуказанного детского пособия сильно варьируется в отдельных регионах страны. Для сравнительного анализа мы выбрали два субъекта: Новосибирскую область и город Санкт-Петербург. В первом рассматриваемом субъекте, согласно Постановлению Правительства Новосибирской области № 589-п, величина прожиточного минимума для детей, составляет 15261 рубля, а вышеуказанная выплата назначается в 2023 г. нуждающемуся кругу лиц в размере 357,36 рублей3. При указанном сопоставлении данных единиц мы наблюдаем явную диспропорциональность величин, выражающуюся в критически низком размере пособия. Считаем, что вышеуказанной суммы недостаточно ВИЧ-инфицированным детям для полного удовлетворения нуждаемости, в том числе на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов, необходимых ВИЧ-инфицированному ребенку в возрасте до 18 лет.Во втором анализируемом субъекте - г. Санкт-Петербурге, ВИЧ-инфицированный ребенок в 2023 г. получает пособие в размере 8 620 руб. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 1336, прожиточный минимум на детей на 2023г. составил 14 641 рубль. Считаем соизмеримым размер пособия в регионе в соответствии с уровнем реальной нуждаемости получателей, и размер такой выплаты, на наш взгляд, содействует обеспечению комфортных условий жизнедеятельности ВИЧ-инфицированного ребенка, проживающего в Санкт-Петербурге.Рассмотрим выплаты, предоставляемые отдельной категории лиц – детям-инвалидам. В Новосибирской области, в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области №367-п, ежемесячная социальная выплата гражданам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, выплачивается в размере 343,95 руб1. Такая величина пособия, на наш взгляд, совершенно не способствует удовлетворению всех нужд и потребностей, в которых нуждается слабозащищенный слой населения – дети-инвалиды. Учитывая климатические особенности региона, показатель прожиточного минимума для детей, величина которого превышает ту же величину в Санкт-Петербурге, а также все остальные трудности, с которыми приходится сталкиваться детям-инвалидам, включая неоснащённую дополнительными возможностями транспортную инфраструктуру города Новосибирска, считаем просто необходимым увеличить размер данного пособия.Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343, ежемесячное пособие на ребенка-инвалида с особыми потребностями составляет 19 442 руб7. Таким образом, при сопоставлении размеров пособий, предназначенных для одних целевых групп, была выявлена явная несоразмерность размеров выплат, откуда вытекает несправедливое отношение к слабозащищенным слоям населения отдельных регионов страны, ведь данная категория лиц ничем не отличается по своей природе от лиц, проживающих в других регионах. ВИЧ-инфицированные дети, а также дети-инвалиды Новосибирской области нуждаются в специальном питании и уходе точно так же, как и дети города Санкт-Петербурга. На столь обширный перечень потребностей таким семьям необходимы средства, без присутствия которых справиться порой и вовсе бывает невозможно.В связи с этим предлагается следующая инициатива по установлению единого размера отдельных видов пособий для граждан, имеющих детей, во всех регионах страны. Поэтому категории людей, нуждающиеся в государственных выплатах, не будут столь уязвимы, если семьям всех субъектов будут предоставляться льготы в едином размере, близком к рассматриваемому значению выплат в Санкт-Петербурге. Однако стоит сохранить тенденцию использования региональных коэффициентов при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, с целью материальной поддержки жителей северных регионов с тяжелыми условиями труда. Анализируемый материал прикрепляем в виде наглядной таблицы./В результате исследования круга лиц, имеющих право на получение детских пособий, установлено, что на фоне малообеспеченных семей государство не уделяет должного внимания семьям со средним уровнем дохода, которые, в свою очередь, вообще не имеют права на получение многих выплат, связанных с рождением и воспитанием детей. В качестве примера рассмотрим ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет на ранних сроках беременности. Данная выплата назначается тем женщинам, которые встают на учет в женскую консультацию в течение первых 12 недель беременности, в целях безопасности матери и выявления патологий при обследовании.Раньше пособия выплачивались всем беременным женщинам, но теперь пособия выплачиваются только малообеспеченным семьям, где среднедушевой доход всех членов семьи заявителя не превышает одного регионального прожиточного минимума на душу населения.При изучении данной ситуации возникает вопрос: действительно ли беременная женщина со средним и выше уровнем дохода нуждается в социальной защите со стороны государства? На наш взгляд, такого рода выплаты должны обеспечить условия для равного старта в жизни детям из семей как с низким, так и со средним достатком.Поэтому в данной статье анализируются наиболее актуальные проблемные ситуации, с которыми сталкиваются как граждане, уже имеющие детей, готовящиеся к рождению ребенка, так и беременные женщины. Мы считаем, что государство, осознавая незыблемое право на жизнь ребенка, обязано обеспечить благоприятные условия жизни как беременной женщине, так и новому гражданину страны. Для этого необходимо усовершенствовать существующие законодательные положения, чтобы иметь возможность предоставлять гарантии семьям с детьми, осуществлять полноценную работу Социального фонда в сфере межведомственного взаимодействия с другими государственными органами.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Рублёв М.Л. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 536 - 542. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11909 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11909



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.