'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 74

Просмотры  23 просмотров

Жиганков Д.В.

  


АНАЛИЗ ПРЕДСТОЯЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (ГЭЭ) НА ОСНОВЕ ЗАКОНОПРОЕКТА № 416487-8 *

  


Аннотация:
в данной статье автор рассматривает особенности влияния законопроекта № 416487-8 на правовой статус современной государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ). Для этого автор анализирует положения рассматриваемого документа, говорит об их практическом значении в контексте соблюдения действующих требований экологического законодательства. В заключении данного исследования автор кратко рассматривает перспективы внедрения в практику предложенных изменений.   

Ключевые слова:
правовое регулирование, экологическое законодательство, обезвреживание отходов, экологическая безопасность, государственная экологическая экспертиза   


В рамках непрерывного усовершенствования экологического законодательства Российской Федерации значительное внимание уделяется оптимизации механизмов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) [2]. Основная часть ГЭЭ играет ключевую роль в оценке воздействия различных объектов на окружающую среду, включая промышленные, строительные, транспортные проекты, а также политики в области экологии и природопользования. Существующий подход к ГЭЭ основывается на анализе документации, представляемой на экспертизу, для определения соответствия экологическим требованиям и нормам [3]. Итак, рассматриваемый законопроект, как отмечают эксперты, направлен на комплексное совершенствование правового регулирования статуса ГЭЭ, качественную оптимизацию различных ее элементов. Важным направлением законодателя при подготовке данного документа стало соответствие принимаемых изменений процедуре цифровизации государственных услуг, что в своей совокупности преследует, главным образом, цель создания более благоприятных условий для бизнеса. Поэтому можно говорить о том, что рассматриваемый законопроект включает целый перечень различных изменений, которые, в конечном счете, значительно уточняют порядок проведения ГЭЭ, а потому является актуальным для сегодняшнего дня [1].Рассмотрим приведенный законопроект на конкретном практическом примере. Так, одним из важных аспектов ГЭЭ является термическое обезвреживание отходов, которое, как отмечается в документации, представляет собой наиболее распространенный способ обработки отходов из-за его дешевизны и эффективности. Согласно информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям ИТС 9-2020 наиболее распространенным методом термического обезвреживания является сжигание (огневой метод), используемый для обезвреживания жидких, твердых, пастообразных отходов. В результате сжигания в дымовых газах образуются различные токсические вещества, включая моно и диоксид углерода, пары воды, оксиды азота и серы, а также полихлорированная органика, которые должны быть обезврежены или удалены из дымовых газов. Таким образом, оборудование для термического обезвреживания отходов может негативно влиять на атмосферу, что подчеркивает необходимость особого внимания к экологической безопасности при его использовании. Поэтому важно поддерживать использование на территории РФ образцов техники и технологии для термического обезвреживания отходов, получивших положительное заключение ГЭЭ в предыдущие годы, и одновременно не допустить использование оборудования, которое предлагается для прохождения ГЭЭ, но при этом не соответствует экологическим нормам. Предстоящие изменения в законодательстве о ГЭЭ, отраженные в законопроекте № 416487-8, акцентируют внимание на необходимости обеспечения соответствия документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям. Это предполагает усиление контроля за соответствием проектов и технологий, в том числе в области термического обезвреживания отходов, существующим экологическим стандартам. Кратко также перечислим некоторые иные изменения, которые предлагаются к внесению в рассматриваемом документе:– уточнение перечня объектов ГЭЭ,– уточнение предмета оценки ГЭЭ,– пересмотр существования перечня органов, уполномоченных на реализацию общественных обсуждений в рамках проведения ГЭЭ,– установление перечня материалов, предоставляемых для проведения ГЭЭ,– уточнение требований к структуре, составу экспертного заключения ГЭЭ,– другие [1]. В заключении рассмотрения данного вопроса кратко отметим следующее. Анализ планируемых изменений в законодательстве о ГЭЭ на основе законопроекта № 416487-8 подчеркивает стремление к усилению контроля за экологической безопасностью в рамках экспертной деятельности. Это особенно важно в контексте термического обезвреживания отходов, где существуют потенциальные риски для окружающей среды из-за выбросов вредных веществ. Предложенные изменения, таким образом, направлены на усиление ответственности за соблюдение экологических стандартов, что будет способствовать улучшению экологической обстановки и обеспечению устойчивого развития.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Жиганков Д.В. АНАЛИЗ ПРЕДСТОЯЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (ГЭЭ) НА ОСНОВЕ ЗАКОНОПРОЕКТА № 416487-8 // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 418 - 422. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11892 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11892



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.