'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 21

Просмотры  50 просмотров

Зозуля Д.А.

  


РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА, ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ И УДЕРЖАНИИ ТУРИСТОВ *

  


Аннотация:
исследование роли социальных медиа, поисковых систем и мобильных приложений в контексте маркетинга туристических дестинаций представляет собой актуальную тему в условиях динамично развивающейся цифровой среды. Современные туристы все больше используют онлайн-платформы для планирования и выбора своих путешествий. Акцент на эти инструменты маркетинга не только способствует привлечению туристов, но также влияет на их удержание через создание более персонализированных и вовлекающих туристических опытов.   

Ключевые слова:
социальные медиа, поисковые системы, мобильные приложения, цифровой маркетинг, потребительское поведение, технологические инновации, удержание туристов, электронная коммерция   


Влияние социальных медиа, включая социальные сети, travel-блоги и форумы, постоянно увеличивается. Около 25% опрошенных утверждают, что социальные сети оказывают влияние на их решение при выборе места проживания и типа туристического опыта. Для 75% респондентов социальные медиа являются основным источником туристической информации. Рассказы, яркие фотографии, отзывы и другой контент, созданный другими пользователями, оказывают влияние на выбор потенциальных туристов. Почти половина участников опроса доверяют рассказам и отзывам других путешественников.Социальные медиа являются ключевым элементом интерактивных средств массовой информации, обеспечивая каналы коммуникации как для отдельных пользователей, так и для корпораций, включая туристические агентства и компании. Всемирная туристическая организация ООН (ЮНВТО) признает важность социальных медиа в туризме, где как туристы, так и предприниматели активно используют смартфоны и планшеты для поиска информации и обмена мнениями о своих местоположениях.Исследование World Travel Monitor, проведенное ЮНВТО, выявило следующие статистические данные: 40% международных туристов путешествуют со смартфонами с доступом к интернету, 40% пользователей смартфонов используют их для получения информации о направлении, 26% туристов и 34% деловых путешественников используют смартфоны для изменения бронирования отеля и других услуг во время поездки.Социальные медиа охватывают различные платформы, такие как социальные сети (MySpace, Facebook* запрещен в РФ, Одноклассники.ru, ВКонтакте, LinkedIn), блоги (Blogger, LiveJournal) и микроблоги (Twitter* запрещен в РФ), форумы, сайты отзывов (Irecommend.ru, Otzyv.ru), фотохостинги (Picasa, Flickr) и видеохостинги (YouTube), а также другие. Все они обладают уникальными свойствами, включая интерактивность, коммуникативность, мобильность, доступность и универсальность.Социальные сети способствуют созданию комьюнити с общими интересами, повышению лояльности клиентов к туристическим предприятиям и продуктам, а также предоставляют возможности для таргетирования в маркетинге туристических услуг. Широкий охват аудитории с положительным имиджем достигается благодаря постам и лайкам в социальных медиа.В соответствии с Государственной программой развития курортов и туризма в Республике Крым на период 2017–2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года № 650 , мероприятие "Создание системы обратной связи с гостями Республики Крым", включая внедрение системы мониторинга социальных сетей, было выделено бюджетом Республики на 2019 и 2020 годы в размере 400,00 тыс. рублей. Это является подтверждением поддержки туристической индустрии со стороны местных органов исполнительной власти.В общем контексте использования социальных медиа для продвижения туристических продуктов и услуг, именно эти платформы предоставляют туристическим предприятиям возможность управлять мнениями и рекомендациями целевой аудитории. Также они помогают формировать группы лояльных потребителей, усиливают осведомленность о бренде, способствуют увеличению объемов продаж и реализации таргетированной рекламы.Продвижение в сети Интернет позволяет туристическим предприятиям целенаправленно воздействовать на различные группы потребителей, удовлетворяя их потребности при минимальных затратах благодаря адресности и таргетированию. Новые платформы социальных медиа предоставляют более доступные способы продвижения, что открывает новые возможности для привлечения потенциальных клиентов.Мобильные приложения, несмотря на прогресс в информационных технологиях, пока не получили достаточной значимости в современном российском туристическом бизнесе. В отличие от зарубежных партнёров, где информационные технологии являются интегральной частью крупных туристических и социокультурных проектов, в России эти технологии в основном используются при разработке перспективных стратегий развития туризма в регионах.Тем не менее, в сфере информационных технологий и среди передовых участников российского туристического рынка активно внедряются и адаптируются мобильные технологии для оптимизации бизнеса и улучшения качества услуг для туристов. Мобильные технологии предрекают оказать значительное воздействие на методы поиска и бронирования путешествий в будущем. Современные смартфоны с операционными системами и полезными программами для путешественников могут значительно экономить время и деньги, обеспечивать доступ к информации о достопримечательностях и становиться незаменимым помощником во время поездок.Мобильные технологии предоставляют важные возможности не только для туристов, но и для тревел-менеджеров, расширяя спектр предоставляемых услуг для клиентов. Многие компании, включая российский рынок, предлагают уведомления через SMS о изменениях в расписании рейсов, деталях и статусе бронирования. Мобильные технологии начинают играть ключевую роль в области продаж, позволяя путешественникам оплачивать авиаперевозки с мобильных телефонов и получать штрих-коды для регистрации на рейс.Существует несколько основных движущих сил российского рынка мобильных приложений, выделенных экспертами:1. Рост мобильного потребления, который связан с увеличением продаж смартфонов, потребляемого мобильного трафика и продаж планшетов.2. Рост мобильной рекламы, который параллельно развивается с рынком мобильной разработки, обеспечивая последовательный рост бюджетов и конкуренцию за пользователя.3. Поддержка владельцев платформ, таких как Google, Apple и Microsoft, которые стимулируют разработчиков локальных рынков и создают более выгодные условия сотрудничества.4. Высокие бюджеты на разработку мобильных приложений, которые пока остаются на высоком уровне, несмотря на прогнозируемое снижение цен в ближайшие годы.Среди немногих препятствий для роста рынка мобильных приложений можно выделить неосведомленность пользователей и сложности оплаты. Однако с увеличением доверия и развитием технологий эти барьеры снижаются, что способствует дальнейшему расширению данного рынка.В заключение можно отметить, что социальные медиа, поисковые системы и мобильные приложения стали ключевыми инструментами в формировании и воздействии на туристическую индустрию. Развитие цифровых технологий и изменение потребительского поведения создают новые возможности для взаимодействия с путешественниками и эффективного продвижения туристических направлений.Таким образом, в современном мире успешное привлечение и удержание туристов невозможно без эффективного использования социальных медиа, поисковых систем и мобильных приложений. Компании в сфере туризма должны активно адаптироваться к цифровым тенденциям, строить присутствие в онлайн-пространстве и предоставлять удобные и инновационные решения для своих клиентов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Зозуля Д.А. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА, ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ И УДЕРЖАНИИ ТУРИСТОВ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 129 - 134. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11839 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11839



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.