'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 4
  4. Научная статья № 11

Просмотры  29 просмотров

Вольных К.В.

  


ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ОНЛАЙН ФОРМАТАХ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрена тенденция изменения рынка в области электронной коммерции. Представлена оценка факторов, ставшими катализаторами изменений. Проанализированы новые появившиеся виды бизнеса.   

Ключевые слова:
маркетинг, продвижение, общественное питание, онлайн-торговля   


За последнее десятилетие рынок электронной коммерции пережил сильный рост, поскольку клиенты все чаще переходят в интернет. Этот сдвиг в том, как потребители совершают покупки, был обусловлен широким спектром разнообразных факторов, некоторые из которых зависят от рынка или страны, а другие происходят в результате глобальных изменений. Эти изменения включают: увеличение продолжительности работы и времени поездок на работу, расширение проникновения широкополосной связи и повышение безопасности электронных платежей, ослабление торговых барьеров, увеличение числа розничных торговцев, имеющих онлайн-присутствие, и повышение осведомленности клиентов об электронной коммерции [1].Самый сильный рост электронной коммерции за последние несколько лет произошел в Китае, где в 2019 году объем продаж составил 1,935 трлн долларов США – сумма, которая более чем в три раза превысила объем расходов в Соединенных Штатах (586,92 млрд долларов США), втором по величине рынке. Сам по себе Китай составляет 54,7% мирового рынка электронной коммерции, что почти в два раза превышает долю рынка следующих пяти самых высоких стран (США, Великобритания, Япония, Южная Корея, Германия) вместе взятых [2]. Рост электронной коммерции в Азиатско-Тихоокеанском регионе показан в таблице 1, в которой подчеркивается значительное увеличение суммы, потраченной в течение ключевых дней онлайн-покупок в период с 2015 по 2019 год. Особо следует отметить 38,4 миллиарда долларов США, потраченных на День одиночек (11.11) в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2019 году, что более чем вдвое превышает общую сумму 9,4 миллиарда долларов США, потраченных на Черную пятницу в Северной Америке и большей части Европы, и 7,4 миллиарда долларов США, потраченных на киберпонедельник в Северной Америке. Ведущие платформы электронной коммерции во всем мире различаются по регионам и включают платформы, которые в настоящее время являются общеизвестными, такими как Amazon (США), Alibaba (Китай) и Flipkart (Индия).Таблица 1. Динамика онлайн-торговли в дни распродаж, млрд. долл./Быстрый рост электронной коммерции породил множество новых форм бизнеса, таких как B2B (бизнес для бизнеса), C2C (клиент для клиента), B2C (бизнес для клиента) и O2O (онлайн-оффлайн) [3,4]. Бизнес O2O – это маркетинговый метод, основанный на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), при котором потребители размещают заказы на товары или услуги онлайн и получают товары или услуги в офлайн-магазине [5,6].Одним из важных событий, приведших к взрыву торговли O2O, стало распространение смартфонов и планшетов и развитие инфраструктуры для поддержки платежей и доставки. В 2019 году было подключено 5,2 миллиарда смартфонов, а к концу 2020 года, по прогнозам, половина людей в мире будет иметь доступ к услугам мобильного Интернета [7].Онлайн-индустрия FD была очень активной в том, как она развивает новые рынки и культивирует привычки потребителей в еде. Например, в 2018 году рекламная кампания индийской онлайн-компании Foodpanda предложила потребителям большие скидки, в результате чего Foodpanda увеличила количество пользователей в 10 раз [8]. Более того, в 2018 году компания Eleme в Китае потратила три миллиарда юаней (443 миллиона долларов США) в течение трех месяцев на успешную маркетинговую стратегию, чтобы увеличить свою долю рынка до более чем 50 % китайского рынка [9]. Несмотря на то, что онлайн-FD очень сильна в некоторых регионах, в целом по всему миру онлайн-FD находится на ранних стадиях развития рынка, и это потребует значительных инвестиций для финансирования рекламных акций и кампаний и предоставления субсидий участвующим ресторанам. Например, ресторан может провести кампанию на платформе FD, в которой потребитель получает скидку в размере 8 йен, если общая сумма заказа достигает 20 йен. На самом деле эта скидка может стоить ресторану всего 2 йен, так как он получит субсидию в размере 6 йен от платформы FD (фактические правила могут варьироваться от одной платформы к другой [10]). Такой подход выгоден для ресторана, потому что он привлечет больше потребителей и заказов. Для будущего онлайн-FD крайне важно развивать привычки потребителей в еде, знакомя их с выбором и покупкой продуктов питания в Интернете. В регионах, где индустрия онлайн-FD хорошо развита, предприятия общественного питания осознали, что они могут сократить свою столовую, следовательно, экономя затраты, связанные с предоставлением пространства, и что это пространство может быть использовано для предоставления большего пространства для их расширяющихся онлайн-услуг FD. Конечным проявлением этой тенденции является развитие так называемых призрачных кухонь (также известных как облачные кухни или темные кухни), которые стали относительно распространенными в Великобритании, США и Индии. Эти предприятия по доставке продуктов питания вообще не имеют физической витрины, и онлайн-заказы являются их единственным источником дохода. Отказ от физической витрины магазина имеет много преимуществ для ресторанов, включая снижение затрат, связанных с помещениями, персоналом стойки регистрации и официантами, возможность практически неограниченно увеличивать разнообразие меню, концепций или даже брендов, возможность запускать несколько веб-сайтов и предоставлять разнообразие блюд, обслуживаемых одной кухней [11]. Кроме того, такие кухни могут извлечь выгоду из преимуществ масштаба, позволяя им больше инвестировать в оптимизацию управления доставкой, тем самым позволяя им доставлять продукты потребителю более своевременно и экономически эффективным способом.Таким образом, в настоящее время в мире происходит переформатирование рынка ресторанных услуг в сторону более активного развития онлайн-торговли. В России также прослеживаются данные тенденции, особенно в результате последствий коронавирусной пандемии. Однако основной сегмент в доставке еды принадлежит ресторанам быстрого питания, но если традиционные рестораны не будут учитывать данные тенденции, то в среднесрочной перспективе уровень их конкурентоспособности значительно снизится, поэтому необходим поиск новых методов продвижения, ориентированных на онлайн сегмент продаж ресторанных услуг.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Вольных К.В. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В ОНЛАЙН ФОРМАТАХ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 66 - 70. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11829 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11829



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.