'
Атамурадов М.М., Аннабердиева Ай.С.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ *
Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор об экономической эффективности рекламы, а также введена информация об их основных определениях.
Ключевые слова:
реклама, экономика, эффективность, товарооборот, прибыль, спрос, предложение
Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходами на нее. В анализе эффективности рекламной кампании также применяют следующие показатели экономической эффективности: объем прироста товарооборота за период, прошедший после рекламной кампании, отношение прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат, расходы на рекламу, приходящиеся на 1000 потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы (данного средства рекламы), расходы на рекламу за определенный период по отношению к количеству и сумме покупок (заказов) за этот же период, рост продажи товаров к единице расходов на рекламу и т. д. Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом. Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют следующие формулы: 1) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы.Тд = Тс * П * Д / 100, где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб., Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб., Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе, П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %.2) Расчет экономического эффекта рекламирования. Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 4
Ссылка для цитирования:
Атамурадов М.М., Аннабердиева Ай.С. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ // Вестник науки №12 (69) том 4. С. 37 - 39. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11823 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*