'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 177

Просмотры  48 просмотров

Каретина А.С., Назарова И.А., Денисова И.Е., Гусева Е.Е.

  


ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИДЕПРЕССАНТОВ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье исследуется частота употребления антидепрессантов студентами высших учебных заведений, а также основные причины их употребления.   

Ключевые слова:
антидепрессанты, студенты, стресс   


Получение высшего образования - это бесценный опыт, возможность расширить свой кругозор и получить знания. Однако за этим академическим приключением скрывается обилие проблем, которые могут существенно повлиять на психическое здоровье студентов университетов. Давление академической успеваемости, финансовое бремя и сложная социальная динамика университетской жизни способствовали заметному росту проблем психического здоровья среди этой группы населения. В ответ на эти проблемы все большее число студентов университетов обращаются к антидепрессантам, что вызывает дискуссии о частоте их использования и более широких последствиях для благополучия студентов.Цель: в данной статье мы намерены изучить частоту употребления антидепрессантов среди студентов вузов, проанализировать факторы, влияющие на это явление, и выявить возможные тенденции в области психического здоровья студентов.Исследования рисуют убедительную картину растущей распространенности проблем психического здоровья среди студентов университетов. В частности, тревога и депрессия стали более распространенными, что требует более тщательного изучения механизмов преодоления трудностей, используемых студентами. На этом фоне частота использования антидепрессантов стала заметной тенденцией, вызывающей вопросы о факторах, вызывающих это явление, и о потенциальных последствиях, которые оно может иметь для психического здоровья студентов.Метод: для достижения поставленных целей мы провели обзор литературы, а также использовали данные опросов, проведенных среди студентов вузов. В ходе исследования был разработан опрос, который включал вопросы о частоте использования антидепрессантов, возрасте и причинах использования.Основной эффект антидепрессантов заключается в том, что они блокируют распад моноаминов (серотонина, норадреналина, дофамина, фенилэтиламина и др.) под действием моноаминоксидаз (МАО) или блокируют обратный нейрональный захват моноаминов. По современным представлениям, одним из ведущих механизмов развития депрессии является недостаток моноаминов в синаптической щели – особенно серотонина и дофамина. С помощью антидепрессантов концентрация этих медиаторов в синаптической щели увеличивается, из-за чего усиливается их действие.Существует так называемый «антидепрессивный порог», который индивидуален для каждого пациента. Ниже этого порога антидепрессивный эффект отсутствует и проявляются только неспецифические эффекты, в частности побочные эффекты, седативные и стимулирующие свойства. Имеющиеся данные показывают, что препараты, снижающие обратный захват моноаминов, должны снижать обратный захват моноаминов в 5–10 раз, чтобы оказывать антидепрессивное действие. Для проявления антидепрессивного эффекта препаратов, снижающих активность МАО, ее необходимо снизить примерно в 2 раза.Некоторые антидепрессанты могут быть антагонистами рецепторов NMDA, снижая токсическое действие глутамата, нежелательное при депрессии. Имеются данные о взаимодействии таких антидепрессантов, как Пароксетин, Венлафаксин и Миртазапин, с опиоидными рецепторами, о чем свидетельствует наличие антиноцицептивного эффекта и его значительное ингибирование при использовании в экспериментах с налоксоном - антагонистом опиоидных рецепторов. Некоторые исследования показывают, что некоторые антидепрессанты снижают концентрацию вещества Р в центральной нервной системе. Но сегодня важнейшим механизмом развития депрессии, на который влияют все антидепрессанты, считается недостаточная активность моноаминов.Причины употребления антидепрессантов: 1. Академическое давление:Требовательный характер академической деятельности может создать для студентов среду высокого стресса. Постоянное обилие курсовых работ, экзаменов и необходимость преуспеть в учебе может сказаться на психическом благополучии, заставляя некоторых студентов искать фармацевтические решения, чтобы справиться с интенсивностью университетской жизни.2. Снижение стигматизацииЗа прошедшие годы были достигнуты успехи в снижении стигматизации проблемам психического здоровья. Этот культурный сдвиг побудил больше студентов обращаться за профессиональной помощью. Нормализация дискуссий о психическом здоровье способствует созданию среды, в которой обращение за помощью рассматривается как признак силы, а не слабости.3. Доступность услуг:Увеличение доступности психиатрических услуг в университетах является позитивным явлением, которое облегчает выявление и лечение психических расстройств. Консультативные услуги и психиатрические консультации стали более доступными, что дает студентам возможность обсудить свои проблемы с психическим здоровьем и изучить варианты лечения, включая назначение антидепрессантов.4. Социальное влияние и влияние сверстников:Социальная динамика университетской жизни играет решающую роль в формировании взглядов и поведения студентов. Если сверстники делятся положительным опытом применения антидепрессантов, это может способствовать более терпимому отношению к лекарствам. Разговоры о психическом здоровье в студенческих кругах могут повлиять на индивидуальный выбор в отношении обращения за профессиональной помощью и лекарствами.Нами было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 125 респондентов. Средний возраст опрашиваемых студентов 18-20 лет (66 человек, 52,8% среди опрашиваемых), меньшинство составили студенты младше 18 лет (0,8%).Далее количество студентов в возрасте от 21 до 25 лет составило 44 человека (35,2%), среди людей старше 25 лет опрос прошло 14 человек, что составляет 11,2%. Среди ответивших в опросе преобладают женщины, 99 человек (79,2%), против 26 человек мужчин (20,8%).Среди опрашиваемых большинство отметило, что сталкивалось с депрессивным состоянием, но редко (70 человек, 56% опрошенных), тревожность вызывает тот факт, что 35 человек (28% респондентов) отметило тот факт, что сталкивается часто с состоянием депрессии, всего лишь 20 респондентов (16% от опрашиваемых) не сталкивалось с депрессией.Общее количество респондентов, сталкивавшихся с депрессией, составляет 105 человек.Половина респондентов ответила, что депрессивные состояния у них проявлялись во время учебы (50 человек, 47,6%), меньше всего респонденты отметили проявление состояния депрессии во время отдыха (4 человека, 3,8% опрошенных). Депрессивные состояния испытывали также 42 человека во время сессии и в другое время, не касающееся учебы (голоса разделились пополам) и 9 человек отметило депрессивное состояние во время работы (8,5%).Большинство отметило также и то, что депрессивные состояния проходят самостоятельно, без лекарственного вмешательства (94 человека, 89,5% респондентов), 11 человек прибегали к антидепрессантам (10,47%).Лишь 5 человек из 10 предоставили названия принимаемых антидепрессантов, среди них "Венлаксор", "Ламотриджин", "Мебикар", "Тразодон", "Элицея".Больше, чем полгода антидепрессанты применяет 1 человек из 10 (10%), 6 человек применяют антидепрессанты в течение месяца (60%), 3 человека (30%) применяют антидепрессанты примерно полгода. Особенно популярным ответом среди респондентов о состоянии после приема антидепрессантов является то, что большинство из них отмечает изменения в положительную сторону в настроении, спокойство, ясность ума, улучшение сна. По мнению 2 опрашиваемых, антидепрессанты не возымели на них никакого эффекта. После прекращения стрессовой ситуации 5 человек из 10 (50%) продолжает прием лекарственных препаратов, обычно прием продолжается в среднем полгода, один из опрашиваемых отметил, что принимает антидепрессанты в течение 3 лет.Анализ данных показал, что факторами, повлиявшими на решение использовать антидепрессанты, были высокий уровень стресса во время учебы и учебных сессий. Вызывает беспокойство тот факт, что из 125 респондентов 10 человек употребляют антидепрессанты, что составляет 12,5% от общего числа опрошенных. Цифра весьма впечатляющая.Обсуждая результаты исследования, следует отметить повышение психического здоровья студентов и необходимость оказания им всесторонней поддержки. Эффективные стратегии по снижению использования антидепрессантов среди студентов включают повышение осведомленности о проблеме, создание доступных и качественных служб охраны психического здоровья в образовательных учреждениях, а также регулярное укрепление и сохранение психического здоровья студентов.В заключение отметим, что уровень употребления антидепрессантов среди студентов высших учебных заведений является серьезной проблемой. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо реализовать комплексные меры, направленные на профилактические действия и укрепление психического здоровья студентов. Это не только улучшит качество их жизни, но и создаст условия для успешной учебы и будущей карьеры.Частота употребления антидепрессантов среди студентов университетов отражает сложное взаимодействие академических, социальных и личностных факторов. Хотя антидепрессанты могут быть ценным инструментом в управлении психическим здоровьем, решающее значение имеет комплексный и многогранный подход. Устраняя коренные причины проблем с психическим здоровьем, продвигая альтернативные стратегии преодоления трудностей, университеты могут способствовать благополучию своих студентов и создавать среду, в которой проблемы высшего образования решаются с устойчивостью и поддержкой.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Каретина А.С., Назарова И.А., Денисова И.Е., Гусева Е.Е. ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИДЕПРЕССАНТОВ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 1149 - 1156. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11773 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11773



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.