'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 128

Просмотры  28 просмотров

Павлова Я.А., Шерукова А.С.

  


ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СТУДЕНЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ СГУПС *

  


Аннотация:
в статье рассматривается проблема взаимодействия студенческой профсоюзной организации и студенческого сообщества на примере СГУПС в сфере активизации профессионального самоопределения личности студентов. Выявлены приоритетные направления развития и усовершенствования взаимодействия между студенческой профсоюзной организации и студенческим сообществом. Особое внимание уделяется активизации профессионального самоопределения личности студентов при взаимодействии с студенческой профсоюзной организацией.   

Ключевые слова:
студенческая профсоюзная организация, профессиональное самоопределение, профсоюзная деятельность студентов, взаимодействие студентов, студенты   


В сфере активизации профессионального самоопределения личности всегда были важны подходы и интерпретации данной задачи. Профессиональное самоопределение личности - это один из базовых навыков, необходимых каждому человеку для реализации себя в обществе и в условиях современного и быстро развивающегося мира. В настоящее время порог профессионального самоопределения личности понизился и уже в школе ребенок должен понимать, кем он хочет быть в будущем, чем он хочет заниматься и в какой сфере ему нужно совершенствовать свои профессиональные качества и навыки[1]. Но что, если абитуриент, выбрал профессию не по зову разума и логики, а на основе давления со стороны родителей, из-за незнания того, что ему нравится в профессиональном поле разнообразных профессий? Как исправить ошибку и понять, как адаптировать выбранную специальность под ту сферу, в которой человек уже будучи студентом сможет развиваться и совершенствовать так ему необходимые профессиональные качества и навыки. Данный вопрос актуален для многих молодых людей учащихся в высших учебных заведений, так как от это зависит их будущее на рынке труда. Рассмотрим же, какие возможности может дать высшее учебное заведение для дальнейшего профессионального ориентирования студентов. В нашем университете существуют различные организации, которые помогают молодежи самосовершенствоваться в разнообразных сферах. Одной из таких организаций, является студенческая профсоюзная организация. Студенческая профсоюзная организация – это организация, созданная для защиты интересов и прав студентов. Главная цель профсоюза — обеспечить социально-экономические и правовые условия для успешной учебы и развития студентов. Профсоюз занимается представительством интересов студентов перед администрацией учебного заведения, проведением социальных мероприятий, оказанием помощи студентам в решении различных вопросов и защите их прав[2]. Для того чтобы выяснить, знают ли учащиеся Сибирского государственного университета путей сообщения о том, что такое студенческая профсоюзная организация мы провели опрос в формате анкетирования. Мы спросили: «Знаете ли вы, что такое студенческая профсоюзная организация?» 75 респондентов единогласно ответили на этот вопрос «да», что говорит о том, что студенты нашего университета осведомлены о существовании данной организации. Студенческая профсоюзная организация СГУПС в сфере активизации профессионального самоопределения личности играет немаловажную роль, так как деятельность данной организации помогает раскрыть качества и навыки учащихся, которые могут помочь им в будущем с карьерным ростом. На вопрос «Что вы знаете о деятельности студенческой профсоюзной организации СГУПС?» респонденты дали разные ответы. Одни ответили, что знают мало, часть респондентов отметили, что деятельность профсоюзной организации имеет широкий спектр возможностей, в которой может развиваться любой студент. Среди ответов были такие: профсоюз занимается помощью студентов в неблагоприятные времена, а также общественными мероприятиями разного уровня и масштаба, студенческая профсоюзная организация СГУПС дает множество возможностей для развития личности в различных сферах, начиная спортом заканчивая наукой. Также есть возможность на реализацию различных проектов и грантов. Отношение респондентов указывает, что деятельность студенческой профсоюзной организации довольно обширна и затрагивает различные сферы реализации и совершенствования профессиональных качеств и навыков студентов, так необходимых им для активизации профессионального самоопределения личности. Она предоставляет молодежи возможность выбора той сферы деятельности, в которой те хотят улучшить свои навыки и умения или же приобрести новые. Творческая, спортивная, научная, профориентационная, общественная деятельность – это основные сферы, в которых студент нашего университета может реализовать себя как профессионал. Студенческая профсоюзная организация помогает учащимся с активизацией профессионального самоопределения, так как студенты СГУПС в данной организации имеют возможность, совершенствовать свои профессиональные качества и навыки в различных сферах деятельности, но, как отмечалось в начале, важно находить правильные подходы и интерпретации данной задачи. Для этого в нашем университете активно развивается профориентационный центр, который является первичным пунктом взаимодействия абитурента со студенческой профсоюзной организацией. Первый этап – это зимняя агитация, проводимая студентами СГУПС в школах города Новосибирск. Ректор СГУПС говорит ребятам напутственные слова, перед тем как они пойдут в школы. Руководитель профориентационного центра выдает студентам буклеты про вуз для абитуриентов, а также видео материалы и презентации для удобства выступления и передачи полной информации про университет. Уже на данном этапе, услышав про возможности вуза, абитуриенты начинают задумываться о возможностях, которые может дать им университет. Следующий этап – это приемная комиссия. Там также активно принимают участие студенты, которые состоят в профориентационном центре. Ребята агитируют абитуриентов подавать документы на ту или иную специальность, могут подсказать, где ему будет лучше, в зависимости от того, чем тот хочет заниматься. Студенты принимающие в этом участие, также могут в самом начале пути школьников во взрослую жизнь, рассказать о том, что ребята не только могут развиваться в рамках своей специальности, но и затронуть различные сферы деятельности, которые активно развивает студенческая профсоюзная организация. После того как абитуриенты стали студентами нашего вуза, они могут начать взаимодействовать с профориентационным центром, посредством организации различных мероприятий. Например, таких как проведение квиза для школьников по университету, Амбасадоры STU. Амбасадоры STU – это мероприятие на которое ранее приглашались проректоры, деканы, которые рассказывали про университет, свои факультеты, в формате лекций. На данный момент мероприятие приобрело новый, игровой формат, ребята узнают про университет при помощи различных интерактивов, квизов и игр по университету. В этом году показатель деятельности профориентационного центра очень хороший. Студенты обошли 80 школ Новосибирска, 30 человек стали студентами СГУПС после агаитации в наш вуз.Профориентационный центр студенческой профсоюзной организации активно развивается и совершенствуется, но очевидно, что его работа не идеальна. Рассмотрим на примере таблицы 1 плюсы и минусы работы данного центра.Таблица 1. Плюсы и минусы работы профориентационного центра СГУПС. ПлюсыМинусыпомогает студентам определиться со сферой развитиямешает учебе (зимняя агитация проходит во время пар у студентов)помогает адаптироваться к студенческой жизнив приемной комиссии происходит момент конкуренции между факультетами при наборе абитуриентовобъединяет студентов, принимающих участие в центрене всегда хватает буклетов для всех школ, обычно их небольшое количествомотивирует студентов развивать свои ораторские и коммуникативные навыки, для лучшего выполнения работы в центреразвитие коммуникационных и организационных способностейдает возможность заработать деньги, работая в приемной комиссии Проанализировав таблицу 1, можно сделать вывод, что профориентационный сектор студенческой профсоюзной организации имеет больше плюсов, чем минусов в своей работе при взаимодействии со школьниками и студентами. Данный сектор совершенствуется и со временем, минусы могут преобразоваться в плюсы и наоборот. Но на данный момент, центр держит хорошую планку. Рассмотрим несколько предложений по устранению выявленных минусов:- составить расписание агитаций и учебных занятий, проанализировав его, можно будет определить кто из студентов в какой день свободен, у кого нет занятий и кто сможет провести агитацию, не пропуская пары (предложение по минусу: мешает учебе (зимняя агитация проходит во время пар у студентов),- провести собрание перед тем, как ребята выйдут на работу в приемной комиссии, на котором нужно будет проговорить момент о взаимодействии с другими факультетами при наборе абитуриентов (предложение по минусу: в приемной комиссии происходит момент конкуренции между факультетами при наборе абитуриентов),- сделать запрос администрации университета о необходимости финансирования печати большего количества буклетов для агитации (предложение по минусу: не всегда хватает буклетов для всех школ, обычно их небольшое количество),Разобрав взаимодействие профориентационного центра, как части студенческой профсоюзной организации со студенческим сообществом мы можем говорить о том, что активизация профессионального самоопределения личности студенческой профсоюзной организации студентов проходит на хорошем уровне, но так ли считают сами студенты нашего вуза? Какие плюсы и минусы, по их мнению, существуют при близком контакте со студенческой профсоюзной организацией? Наше исследование дало ответы на данный вопрос. Разберем это наглядно, проанализировав ответы студентов СГУПС, прошедших анкетирование, по таблице 2.Таблица 2. Плюсы и минусы взаимодействия студенческой профсоюзной организации и студенческого сообщества СГУПС. ПлюсыМинусыпомогает студентам развиваться в разных направленияхотнимает много времени, отвлекает от учебыпомогает адаптироваться к студенческой жизнинизкая осведомленность о возможностях создания своего события, мероприятия в вузе, данный момент не проговариваетсяпрофсоюзная организация объединяет студенческое сообществотяжело распределять время, пропуски занятиймотивирует на создание чего-то новогонекоторые мероприятия делают обязательными для всех в университете, что не устраивает студентов, которые в этом не заинтересованыобогащает студенческую жизнь и самих студентов навыком взаимодействиянекоторые моменты проведения мероприятий и преподнесение их не устраивают студентовразвитие коммуникационных и организационных способностейнесвоевременная подача информации о различных событияхПо таблице 2 видно, что плюсы и минусы взаимодействия студенческой профсоюзной организации и студенческого сообщества СГУПС равны и мы можем сделать вывод о том, что студенческая профсоюзная организация не в полной мере справляется с активизацией профессионального самоопределения студентов СГУПС. Она развивает профессиональные качества учащихся, помогает им адаптироваться в вузе, освоить навыки коммуникации и дает возможность творчеству и реализации различных идей, но при этом отнимает много времени от основного рода деятельности каждого студента, а именно учебного процесса, что является главным негативным фактором взаимодействия студенческого сообщества и организации. Для того чтобы устранить данный фактор, рассмотрим несколько предложений:- проводить собрания, с заинтересованными в деятельности студенческой профсоюзной организации, на тему того, что образовательный процесс по своей специальности – это основная задача, которую должен выполнять каждый студент и данная сфера должна стоять на первом месте (предложение по минусу: отнимает много времени, отвлекает от учебы),-брать во внимание результаты обратной связи студентов после проведения мероприятий (предложение по минусу: некоторые моменты проведения мероприятий и преподнесение их не устраивают студентов),- при организации тайминга мероприятий, учитывать учебные часы студентов СГУПС (предложение по минусу: тяжело распределять время, пропуски занятий).- предложить другим факультетов провести событие «Школа профоргов» как это было на факультете ПУСК. Там ребятам подробно проговаривали их задачи по поводу освещения информации до своих сокурсников о мероприятиях, проводимых в вузе, и возможностях создания своего мероприятиях студентами, только поступившими в СГУПС (предложение по минусам: низкая осведомленность о возможностях создания своего события, мероприятия в вузе, данный момент не проговаривается, несвоевременная подача информации о различных событиях)- во время проведения агитации первокурсников в профсоюзную организацию внести пункт о том, что существуют обязательные для всех студентов вуза мероприятия, которые направлены на соблюдение традиций университета, чтобы ребята понимали их важность и значимость для университета (предложение по минусу: некоторые мероприятия делают обязательными для всех в университете, что не устраивает студентов, которые в этом не заинтересованы)Таким образом, взаимодействие между студенческой профсоюзной организацией и студенческим сообществом можно усовершенствовать и тогда сфера активизации профессионального самоопределения личности студентов СГУПС выйдет на новый уровень.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Павлова Я.А., Шерукова А.С. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СТУДЕНЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ СГУПС // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 821 - 829. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11724 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11724



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.