'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 114

Просмотры  14 просмотров

Сыч С.А.

  


КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ *

  


Аннотация:
в работе представлен анализ конкурсной деятельности как фактор стимулирования молодых специалистов в образовательных учреждениях, рассмотрены конкурсы, предлагаемые для участия Министерством просвещения Российской Федерации   

Ключевые слова:
конкурсная деятельность, стимулирование, мотивация, молодые специалисты   


В настоящее время правительством Российской Федерации значительное внимание уделяется вопросам профессионального развития молодых педагогических кадров. Ежегодно в различные образовательные учреждения трудоустраивается большое количество мотивированных молодых педагогов, полных энтузиазма расти в профессиональной деятельности и совершенствовать различные аспекты образовательного процесса. Важнейшей задачей образовательной системы российского государства является не только сохранить, но и в значительной степени приумножить мотивацию молодых педагогических работников в сфере их профессиональной деятельности. От потенциала, энергии и энтузиазма молодых специалистов напрямую зависит результативность образовательных результатов их учащихся, а также интенсивность и качество их личностного роста и формирование мировоззренческих позиций. Очевидная актуальность данного вопроса диктует необходимость поиска дополнительных ресурсов, ориентированных на раскрытие творческого потенциала педагогических работников. Проблема развития педагогического творчества и мотивации исследовалась в научных кругах В. А. Кан-Каликом, Н. Д. Никандровым, А. З, Гусейновым и др. Готовность педагогического работника к преобразующей творческой деятельности, а именно к участию в профессиональных конкурсах, в значительной степени стимулирующей его мотивацию и способствующей его личностному росту, оказывает непосредственное влияние не только на самого педагога, но и на его учащихся.Характерно, что вопрос стимулирования и мотивации молодых педагогических работников стоит и перед руководителем образовательного учреждения. Характерно, что обладание талантливыми педагогическими кадрами, активно участвующими в конкурсной деятельности, также помогает решить несколько труднореализуемых вопросов, таких как повышение производительности и результативности всего педагогического коллектива, повышение статуса и престижа образовательного учреждения, совершенствование реализации образовательного процесса в целом.Пример множества образовательных учреждений Российской Федерации показывает, что значительное количество директоров школ используют локальные педагогические конкурсы на базе образовательного учреждения как эффективное средство для повышения мотивации педагогических работников. Прежде, чем молодые специалисты смогут принять участие в конкурсах более высокого уровня, часто им предлагается попробовать свои силы в стенах родной школы, соревнуясь в профессиональном мастерстве с коллегами. Выявление педагогических талантов в условиях конкурса среди участников одного учебного заведения позволяет молодым специалистам получить первичную мотивацию для дальнейшего профессионального развития. Методическая поддержка старших коллег и наставничество администрации образовательного учреждения способствует адаптации молодого педагога к конкурсной деятельности в целом, а также к его переходу к следующей ступени – городским и региональным педагогическим конкурсам. Характерно, что каждый регион Российской Федерации реализует собственную конкурсную программу, в ходе которой происходит отбор наиболее одарённых и квалифицированных молодых специалистов. Следующим шагом начинающих педагогов в развитии своего творческого и профессионального потенциала может являться участие в педагогических конкурсах, предлагаемых и рекомендуемых Министерством Просвещения Российской Федерации. Следует особо отметить, что конкурсы дифференцируются на несколько категорий, а именно: конкурсы Министерства Просвещения (к ним относится самый популярный педагогический конкурс «Учитель года»), конкурсы, реализуемые Академией Министерства Просвещения России (к ним относятся такие олимпиады, как «ДНК науки» и «Хранители русского языка»), а также конкурсы, реализуемые при поддержке Министерства Просвещения России (к ним относятся всероссийские конкурсы различных направлений, включая конкурсы для педагогических работников особых направлений, например, дефектологов). Актуальная информация о проводимых конкурсах, а также о содержании и условиях конкурсной программы представлена на официальном сайте Министерства Просвещения. Характерно, что с каждым годом в современной России в значительной степени возрастает количество проводимых и инициируемых государственными органами конкурсов для педагогических работников, в частности, для молодых специалистов. Реализация политики российских органов власти в значительной степени увеличила престиж педагогического работника, стимулируя его к демонстрации своего таланта, обмену опытом с коллегами, активной социализации во всероссийском педагогическом сообществе. Динамичный рост конкурсной активности в педагогической среде, безусловно, в значительной степени повышает качество российского образования в целом. Выявление молодых талантливых специалистов и последующая их мотивация ощутимо повышает образовательные стандарты и результативные показатели.Таким образом, очевидно, что интерес государства к конкурсам профессионального педагогического мастерства растет и будет расти в будущем. Такая позитивная динамика значительно стимулирует молодежь России не только к активному участию в конкурсной деятельности, но и к выбору профессии педагога.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сыч С.А. КОНКУРСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 717 - 721. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11710 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11710



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.