'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 101

Просмотры  18 просмотров

Митина Г.В., Трефилова А.Ю.

  


РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
статья посвящена изучению проблемы развитие эмоционального интеллекта подростка в процессе освоения им творческой деятельности. В работе охватывается изучение психологических особенностей творческой деятельности в подростковом возрасте и особенности эмоционального интеллекта у подростков.   

Ключевые слова:
интеллект, эмоциональный интеллект, развитие эмоционального интеллекта   


Творчество с малых лет является средством формирования мировоззрения ребенка. Развивает его мышление, как образное, так и ассоциативное. Именно в творчестве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает необходимые навыки и формирует свою индивидуальность. Подростковый возраст захватывает важную ступень в процессе становления человека как личности, когда формируется характер структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, появляется общая направленность в формировании моральных представлений и социальных установок. Промежуток времени между детством и юностью, подростковый возраст представляет собой как один из сложных этап психического развития. С одной стороны, по уровню и особенностям психического развития подростки - это характерный этап детства, с другой - перед нами подрастающий человек, который на пути к взрослой жизни, и его деятельность устремляется новые формы общественных отношений.Проблема развития эмоционального интеллекта довольна, актуальна в нашем мире и имеет место быть. Она значима для процесса формирования личности подростка для дальнейшей его жизни. Данная сфера изучалась столетие и изучается, по сей день.Этой проблемой занимались многие ученные в области психологии и педагогике. Они доказали, что эмоциональный интеллект начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, и в подростковом - он претерпевает качественные изменения, которые касаются всех сфер психики.Подростковый возраст - это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. Именно в этом возрасте развивается способность адекватно интерпретировать как собственные эмоции и чувства, так и эмоции и чувства других людей, формируется способность обрабатывать информацию, исходящую от эмоций, используя её для умозаключения и принятия конкретного решения.Это оказывает особую значимость для современного человека приобретают способности к адаптации к постоянно изменяющимся условиям, своевременной реакции на окружающие процессы, что требует четкого осознания и понимания своих эмоций. Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, т.е. обладать развитым эмоциональным интеллектом.В этом возрасте он хочет проявить себя, показать свою точку зрения другим. И чаще всего он это делает с помощью творчества.Творчество рождает в индивиде фантазию, воображение. Творчество основывается на желании, сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, сделать что-то, старое, но по-новому даже лучше, чем было. Иными словами, творчество - это всегда стремление в будущее, к прогрессу, и к совершенству.Так же мы знаем, что подростковый возраст не часто называют переходным, так как в этот период, который переходит от детства к юности. В этот период черты детства и черты подросткового периода во многом пересекаются, но, тем не менее, еще находящиеся в стадии становления и развития. Этим объясняется сложность и противоречивость характера, поведения и развития подростков, что дает основание полагать, что этот возраст в определенной мере трудным для обучения. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в подростковом возрасте в развитии личности просматриваются некоторые особенности детей данного возраста, которые влияют на развитие творческих способностей. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Подросток уже умеет применять гипотезы при решении творческих задач. Сталкиваясь с новой задачей, он старается отыскать разные подходы в её решении, что свидетельствует о высоких возможностях развития таких творческих способностей, которые определяются гибкостью мышления и зоркостью в поисках проблем. В настоящее время возникло новое понятие определяющая творческие способности человека - эта креативность. Но необходимо видеть разницу между данными понятиями.Если творческие способности по одному из утверждений - эта создание чего-то нового, необычного, то креативность.Этапы творческого процесса:Много лет назад в истории когнитивной психологии Грэхем Уоллес описал четыре последовательных этапа творческого процесса:1) подготовка: формулировка задачи и начальные попытки ее решения.2) инкубация: отвлечение от задачи и переключение на другой предмет.3) просветление (озарение): интуитивное проникновение в суть задачи.4) проверка: испытание или реализация решения.Креативность является полной противоположностью шаблонного мышления, она уходит в сторону от общепринятых идей и скучного, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.Так же креативность является важным фактором, влияющим на общение подростков. Творчество подростков можно рассматривать как поведенческую креативность, которая выступает как средство адаптации и саморазвитии. Знания об особенностях проявления креативности в общении у школьников могут быть использованы для развивающей работы с подростками. Подростковый возраст играет важную роль в развитии личности. На этом этапе происходят значительные изменения в физическом и психическом состоянии человека - оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования. Меняется и положение подростка в социуме - расширяется диапазон доступных и нормативных, обязательных для индивида данного возраста социальных ролей, их субъективная значимость и соотношение.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Митина Г.В., Трефилова А.Ю. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 648 - 652. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11697 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11697



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.