'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 99

Просмотры  46 просмотров

Колотова Д.А., Гераськин А.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено, как включить в процесс обучения инновационные технологии в деятельность классного руководителя.   

Ключевые слова:
инновационные технологии, требования, школа   


Современный мир растет, развивается, подвергается изменениям. Также не стоит на месте и развитие системы образования. Современные требования к учащимся очень разносторонние: выпускник школы должны овладеть не только учебными навыками, но и навыками в социально-экономической, нравственно-духовной сферах.Безусловно здесь большая ответственность падает на плечи классного руководителя. Зачастую дети видят своего классного руководителя чаще, чем многих других взрослых. Педагог в таком случае становится примером поведения, примером даже внешнего вида (особенно если мы говорим про 5-6 классы).Именно эти моменты заставляют классных руководителей включать инновационные технологии в свои воспитательные работы. Разберемся сначала с понятием инновационные технологии. Инновационная образовательная технология – это методика организации учебно-воспитательной деятельности, предполагающая применение каких-то новых или качественное усовершенствование существующих приемов и средств для повышения эффективности образовательного процесса и создание условий учебно-воспитательной деятельности, максимально отвечающих текущим тенденциям социально-экономического развития общества.Инновационные педагогические технологии являются основной ветвью развития человечества. Однако они требуют определённых знаний, навыков, способностей. Такой педагог должен обладать стремлением к постоянному развитию, готовностью меняться и расти вместе с учебным процессом. Классный руководитель является связующим звеном между учителями, детьми, родителем и администрацией школы. Это огромный, даже колоссальный труд. Однако иногда этого бывает недостаточно. Для эффективного взаимодействия нам необходимы инновационные технологии. Без сомнения больше всего такая нагрузка падает на плечи классных руководителей. Им приходится включать все больше и больше различных методов и форм в свою воспитательную деятельность. Стоит отметить, современные образование берет курс на дифференциацию и индивидуализацию личности, поэтому в первую очередь при выборе форм и методов стоит опираться на личность каждого учащегося. Здесь опять также должна быть масштабная работа классного руководителя, не все педагоги к этому готовы. Какие же существуют воспитательные технологии, которые классный руководитель может применять в своей деятельности? Инновационные воспитательные технологии: коллективное творческое дело,информационно–коммуникативное социальное проектирование,организационно-деятельностные игры,технология исследовательской деятельности,технология социально-педагогического диагностирования,технология программирования,технология реализации плана,технология разноуровневой дифференциации, модульная педагогическая технология, технология проектов,технология дидактической игры,здоровьесберегающая технология,личностно-ориентированная технология,экологообразовательные,кейс–технологии,арт-технологии,шоу-технологиигрупповая проблемная работа диалоговые технологии тренинг общения,«информационное зеркало» Рассмотрим применение этих технологий в воспитательной работе классного руководителя 6 «Г» класса школы N. Сначала приведём небольшую характеристику класса: класс разбит на небольшие группки, есть ребята задиры, есть ребята грубияны, есть ребята, которые не интересуются ничем, есть ребята из группы риска, есть ребята, стоящие на учете. Подводя итог, класс с проблемной репутацией, от которого отказывается множество учителей, на замены ставят только классного руководителя. В таких случаях требуется колоссальная работа классного руководителя. Ну и конечно же, здесь не обойтись без современных технологий. К сожалению, большинство детей этого класса страдают от недостатка внимания со стороны родителей, отсюда их вызывающее поведение. Для работы с такой ситуацией можно использовать:диалоговые технологии коллективное творческое делошоу-технологииКоллективное творческое дело поможет объединить таких ребят, показать их значимость, помочь им проявиться и показать себя.Одним из ярких примеров в деятельности классного руководителя 6 «Г» применения такой технологии является подготовка спектакля к Новому году для учеников 1 класса. Ребятам, которым не хватало внимания, почувствовали себя нужными, смогли проявить себя, показать то, что они умеют: кто-то помогал с костюмами, кто-то готовил декорации, кто-то помогал писать сценарий. Не было таких детей, которые не вовлеклись бы в эту деятельность. Следующая ситуация, в классе есть мальчик - иностранный гражданин. Ребенок, плохо говорящий по-русски, которому тяжело учиться и влиться в коллектив. На помощь опять приходят информационные технологии. Безусловно, здесь в первую очередь используются технологии разноуровневой дифференциации, личностно-ориентированные. Ребенку создается индивидуальный маршрут, проходят ежемесячные встречи с родителями, полный контроль учебной и внеурочной деятельности. В классе есть ребята, которые буллят остальных учеников класса. Что же делать в такой ситуации? Один из вариантов - это кейс-технологии. Разбор ситуаций, чем опасен буллинг, почему он происходит, что следует из этого. И все это подкрепляется реальными примерами с реальными последствиями. Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.Главная задача воспитательного процесса в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Колотова Д.А., Гераськин А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 635 - 640. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11695 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11695



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.