'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 97

Просмотры  22 просмотров

Ковалева О.В., Ковалева А.А.

  


ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) *

  


Аннотация:
в статье рассмотрен опыт реализации программ дополнительного образования технической направленности с применением дистанционных технологий... Приведены примеры применения цифровых ресурсов на занятиях кружков «3D – моделирование», «Scratch программирование», «Инфознайка с детьми ОВЗ». Показана эффективность использования дистанционных технологий при реализации дополнительных общеразвивающих программ технологической направленности.   

Ключевые слова:
дополнительное образование, программы технической направленности, дистанционные технологии, цифровые ресурсы   


Сделать жизнь человека более комфортной – вот главная задача внедрения цифровых технологий. Цифровая среда уже во многом помогает и облегчает устройство нашей жизни и становится ее неотъемлемой частью. Применение цифровых технологий в настоящее время касается всех возрастных категорий граждан. Ввиду того что современный человек все активнее переходит на взаимодействие с юридическими лицами через цифровые приложения - «Госуслуги», «Школьный портал», «Моя школа», приложения банков, покупка товаров через интернет-магазины и др. –, ему необходимы знания и умения пользователя цифровых инструментов. С учетом того, что развитие цифровых технологий не стоит на месте, логично думать, что уже в школе следует применять для обучения необходимые цифровые ресурсы: инструменты, оборудование, приложения, программы. В связи с этим правительством РФ разрабатываются соответствующие стратегии, направленные на общее, специальное и дополнительное образование. Использование цифровых средств в образовании – это не новшество, оно рассматривается как феномен мирового масштаба, начавшийся в 80-х годах XX века с развития компьютерной грамотности, следовательно, с появления в образовательных учреждениях первых компьютерных классов и продолжающийся в наши дни цифровой трансформацией./Рис. 1. Использование цифровых ресурсов на занятии кружка «3D – моделирование» в режиме онлайн.Важно отметить, цифровизация процесса образования как учебного, так и организационного получает широкое распространение на всех его уровнях. Использование разнообразных цифровых технологий придает процессу обучения структурированность, универсальность, многомерность, вариативность, дополненность.Понятие цифровизации подразумевает широкие рамки обучения: это использование различных образовательных программ, ресурсов очного и дистанционного формата, как удаленно, так и непосредственно в образовательном учреждении. В связи с модернизацией содержания дополнительного образования детей, а также с появлением компьютерной техники, мобильных средств связи, получали свое развитие новые технологии: сетевые и дистанционные [6]. В силу этого последнее время широкое признание получило онлайн образование с применением дистанционных технологий, можно сказать, что такой формат обучения дает возможность видоизменять и адаптировать его к современным условиям. Использование дистанционных технологий создает реальный прорыв для реализации различных программ в образовании применительно ко всем обучающимся. При этом ряд организационных форм учебной деятельности с применением дистанционных технологий достаточно широк, это лекции и семинары, практические и лабораторные работы, мастер-классы и консультации. Разновидностью дистанционного обучения с использованием средств ИКТ является мобильное обучение.Среди специалистов, занимающихся развитием современного образования есть мнение, что для современных детей использовать мобильное обучение важно и что «мобильное обучение – разновидность электронного, дистанционного и смешанного обучения, отличительной особенностью которого является использование в процессе обучения мобильных устройств. Мобильное приложение — программное обеспечение, предназначенное для работы на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и др.) [7]. Учитывая различные трактовки понятия «мобильное обучение», мобильным можно назвать обучение, когда обучающийся имеет непрерывный доступ к образовательным ресурсам и может взаимодействовать с участниками образовательного процесса [8].Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании технической направленности располагают широкими педагогическими возможностями для развития изобретательских, интеллектуальных, творческих, технических способностей обучающихся и их самореализации. И что особенно важно, применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании технической направленности открывает возможности для развития детского технического творчества в отдаленных территориях и среди детей, относящихся к маломобильной группе населения [9].Для осуществления реализации программ дополнительного образования технической направленности как групповой, так и индивидуальной формы обучения используются многие современные цифровые ресурсы. Наш опыт опирается на ресурсы, отвечающие требованиям таких программ.Таблица 1. Современные цифровые ресурсы./В течение трех лет МБОУ «Средняя школа №10» города Чехова в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) реализует программы дополнительного образования различной направленности. В прошлом году были запущены и успешно реализованы такие программы как «Scratch программирование», «3D – моделирование» «Первые шаги в Phyton» и «Инфознайка с детьми ОВЗ». /Рис. 2. Занятие кружка «Scratch программирование». Проведенное с применением дистанционных технологий.Программа «Инфознайка с детьми ОВЗ» уникальна, так как является первой в Московской области программой для работы с детьми ОВЗ, реализующейся полностью дистанционно. В рамках данного направления обучающимся ОВЗ не только индивидуально, но в группе стало возможно получать практические навыки работы с программным обеспечением: текстовый, табличный и графический редакторы. /Рис. 3. Использование дистанционных технологий при проведении муниципального этапа национального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс». Результатом деятельности кружка «Инфознайка с детьми ОВЗ» стало участие обучающегося в ряде конкурсных мероприятий на муниципальном этапе: с применением дистанционных технологий в Московском областном чемпионате для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс» компетенция «редактирование текста», очное участие в НПК школьников в равных правах с остальными участниками конференции с проектом в секции «Информатика» по теме «Scratch программирование». /Рис. 4. Подготовка обучающегося с ОВЗ к муниципальному этапу НПК школьников.Программы «Scratch программирование», «Первые шаги в Phyton» также реализовываются с помощью дистанционных технологий. Благодаря удаленным занятиям в кружке «Scratch программирование» появилась возможность скомбинировать два направления – очные занятия по робототехнике и удаленные по программированию. Вследствие того, что дистанционные возможности при правильном подходе позволяют не ограничивать количество обучающихся в группе, многие обучающиеся в кружке «Робототехника» смогли приобрести навык программирования. Результатами работы кружка, стало участие ребят в конкурсах и чемпионатах муниципального этапа по робототехнике и программированию. /Рис. 5. Проведение занятия по программированию в смешанном (очно-дистанционном) формате для обучающихся кружка «Робототехника».Получив положительные результаты от работы кружков, в которых применяются дистанционные технологии, руководство школы в этом году запустило новые программы - «Анимация», «3D моделирование» - для реализации в удаленном формате. Как показывает опыт, использование дистанционной формы обучения в системе дополнительного образования технической направленности имеет комплексные педагогические возможности для развития творческих способностей обучающихся. Применение дистанционной формы обучения открывает возможности для развития детского технического творчества в отдаленных от научных и культурных центров малых населенных пунктах. Реализация дополнительных программ технической направленности с применением дистанционных технологий позволяет решить одну из важных задач современности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ковалева О.В., Ковалева А.А. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 618 - 628. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11693 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11693



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.