'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 74

Просмотры  39 просмотров

Пьянзева Д.А.

  


СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ *

  


Аннотация:
данная статья дает представление о том, чем системы налогообложения в России и США отличаются и похожи друг на друга. Обе страны осуществляют сбор налогов и сборов, которые составляют их общую налоговую систему. Сначала дается объяснение действующих налогов, после чего следует сравнительный анализ. Кроме того, в этом исследовании будет оцениваться, в какой стране более благоприятный налоговый климат для граждан и бизнеса.   

Ключевые слова:
налогообложение, налоговая система, налоговое право, налоги   


Актуальность темы исследования. Процесс налогообложения обширен и может быть довольно сложной проблемой для стран в целом из-за его решающей роли в успешном функционировании экономики. Налоги являются основным источником дохода для государства, и из них финансируется множество государственных программ. Поэтому точный сбор налогов и правильное расходование таких средств необходимы для функционирования страны [4]. О неэффективности налоговых стратегий в России свидетельствует показатель сокрытия более половины налогов по сравнению с менее 15% в странах с более развитой экономической структурой. Цель исследования – провести сравнение налоговой системы Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Предмет исследования – налоговые системы Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Налог - это обязательный платеж, который взимается с физических и юридических лиц соответственно на определенных условиях и процентных ставках, чтобы обеспечить финансирование государственных программ и общественных благ, таких как развитие инфраструктуры, здравоохранение, образование, наука, оборона и т.д. [1]. Обычно налоги собираются правительствами для получения выручки и использования ее для общественного блага. В разных странах налоги могут взиматься по-разному в зависимости от налоговой системы и экономических условий.Налоги необходимы для поддержания благосостояния нации, и упоминания о них были отмечены еще в истории. Ни одна из существующих стран не обходилась без сбора налогов, поскольку государствам нужны деньги для удовлетворения как своих собственных потребностей, так и потребностей своих граждан. Этот приток капитала собирается за счет уплаты гражданами налогов. Этот сбор возник с разделением населения на различные классы и учреждением государства. Эти факторы оказались основными факторами, влияющими на поддержание фискальной системы под контролем. Существуют определенные особенности налоговых систем по всему миру, которые различаются по таким показателям, таких как их структура, общее количество налогов, метод расчета налогов и их ставки. Это разнообразие можно объяснить различными экономическими, политическими и социальными обстоятельствами, влияющими на их рост.Все страны должны иметь налоговую структуру, соответствующую общим критериям.В этой статье будут рассмотрены общие черты и различия между методами налогообложения, применяемыми в Российской Федерации и США.В России существует система налогов и сборов, собираемых рядом органов власти и ложащихся на плечи граждан, которые обязаны соблюдать эту систему [5].Устройство российской налоговой системы позволяет увязать воедино ее составляющие: налоги и сборы, тех, кто обязан их уплачивать, нормативные правовые акты, государственные организации, управляющие налоговыми операциями.Как указано в статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в России обычно имеет три уровня: федеральный, региональный и муниципальный.Налоги на территории Российской Федерации (федеральные налоги) имеют одинаковые ставки и порядок исчисления и уплаты в соответствии с пунктом 1 статьи 12 НК РФ.Отдельные виды налогообложения могут быть отнесены к специальному налоговому режиму. Данный режим может включать единый налог на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения, план патентного налогообложения и систему налогообложения, используемую для принятия соглашений о разделе продукции.Налоговый кодекс Российской Федерации разрешает региональным органам власти вносить изменения в законодательство о налогообложении на региональном уровне, как указано в статье 12 НК РФ, пункт 3.Налоговый кодекс Российской Федерации дает органам местного самоуправления право изменять или дополнять местные налоги, такие как земельный налог, налог на имущество и торговый сбор, в соответствии со статьей 15 НК РФ. Общепринятой практикой является указание именно этих видов налогов при исследовании местных налогов.Всего в России действует 19 видов налогов и сборов, в том числе 8 федеральных налогов, 3 региональных и 3 муниципальных налогов, а также 5 специализированных видов сборов.Налоги можно разделить на две ключевые части в зависимости от того, как они собираются: прямые и косвенные. Прямые налоги, например налог на доходы физических лиц или транспортный налог, взимаются непосредственно с доходов или имущества плательщика. Косвенные налоги, такие как налоги на добавленную стоимость, представляют собой дополнительные сборы, взимаемые с товаров и услуг и увеличивающие конечную стоимость.В Российской Федерации действует система налогообложения, связывающая все ее составляющие и обеспечивающая комплексный поэтапный подход к решению налоговых вопросов. Все эти элементы составляют налоговую структуру России [3].Поскольку российская налоговая система состоит из 3 уровней, законы и нормативные акты, относящиеся к налогообложению, можно аналогичным образом разделить на три уровня: национальные законы, региональные и муниципальные.Федеральные нормы и правила являются высшей инстанцией в законодательной системе. Они реализуются по всей стране России. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации федеральные законы о налогах не могут противоречить местным законам. К этому виду налогового права относятся Конституция Российской Федерации, обе части Налогового кодекса, федеральные законы, соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации, указы Президента России и распоряжения Правительства Российской Федерации.Правила налогообложения в различных субъектах России обычно называют региональным законодательством. Эти законы состоят из нормативных документов, принятых органами региональной власти.На основании Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная налоговая служба Российской Федерации составляют указы, разъяснения, информационные сообщения и иные аналогичные документы.В США федеральная структура похожа на российскую в отношении налогообложения.Система содержит 3 уровня:– федеральный уровень,– уровень штатов,– муниципальных образований.Из свойств системы очевидно, что федеральные налоги становятся выше, когда растет облагаемый налогом предмет, они считаются прогрессивными по своей природе. Напротив, местные и налоги штатов могут применяться с регрессивной ставкой.Хотя налоговая система США состоит из трех отдельных уровней, конкретные положения не всегда делятся на федеральные, налоги штатов и местные налоги. Каждый штат имеет право разрабатывать и вводить свои собственные налоги при условии соблюдения необходимых правил и положений.Предполагается, что на всех трех уровнях правительство, люди и компании будут соблюдать одни и те же правила налогообложения, такие как уплата подоходного налога и налога на имущество, а также различных видов акцизов. В рамках своих обязательств по корпоративному налогообложению предприятия должны выполнять свои федеральные корпоративные налоговые обязательства. Этот же налог должен перечисляться в соответствующие государственные бюджеты, хотя это будет зависеть от юрисдикции [6].В США большая часть налогообложения осуществляется за счет прямых налогов, а не косвенных налогов, таких как налог на добавленную стоимость. Это означает, что большая часть налогообложения применяется непосредственно к доходам или покупкам граждан. Существуют налоги с продаж, взимаемые на уровне штата, но нет федерального налога, сравнимого с налогом на добавленную стоимость.Вместо того, чтобы компании платили в систему социального обеспечения за сотрудников, как в России, люди в этом случае имеют возможность делать взносы в систему социального обеспечения самостоятельно.Значительная часть налогов (около 70%) поступает в государственный бюджет.И наконец, в качестве ведущих налогов, принятых в США, возможно именовать:– Личный подоходный налог, который служит главным налоговым доходом федерального бюджета. – Поимущественный налог для физлиц и компаний.– Корпорационный налог для компаний (российский аналог налога на прибыль).– Акцизы (косвенный налог).– Налог с продаж (косвенный налог).– Налоги, начисляемые на оплату труда (взносы на социальное обеспечение).– Налог на ликвидацию безработицы.– Налоговая нагрузка США признана одной из самых низких среди индустриальных стран.Успешная налоговая политика должна быть направлена на получение не более 30% заработной платы человека, таким образом удовлетворяя потребности правительства. Однако из этого правила есть исключения, подтверждающие исходное правило. В таких странах, как США, гражданин может отдавать до 50% своей заработной платы, но это не изменяет его потребности или желания производить и достигать большего.Российская налоговая система влечет за собой взаимосвязь между ее различными составляющими. Эта структура включает в себя налоги и сборы, физических и юридических лиц, обязанных их платить, действующие законы и правила, а также государственные органы, отвечающие за обеспечение соблюдения этих законов. Три основных подразделения этой структуры являются федеральными, региональными и местными. Затем государственные органы издают соответствующие законодательные акты в поддержку и в соответствии с Налоговым кодексом и Конституцией России.Американцы платят в среднем 35% своего общего дохода в виде налогов, включая федеральные, налоги штатов и прочие сборы. Каждый год граждане должны подавать налоговую декларацию в апреле, в то время как безработные, студенты, пенсионеры и люди с низким доходом обычно платят меньшую часть. Те, кто работает не по найму или получает доход из нескольких источников, часто нанимают бухгалтеров, чтобы уменьшить сумму причитающихся налогов.Как и во многих странах, налоговая система в России имеет свои проблемы. Одной из главных проблем является высокая налоговая нагрузка на предприятия и население. Это может привести к уменьшению инвестиций в экономику и уменьшению потребительского спроса.Другой проблемой является сложность и неясность налогового законодательства, что затрудняет понимание налогоплательщиками своих обязательств и правил, а также создает возможности для коррупции.На основе опыта налоговой системы в США, можно предложить следующие рекомендации по устранению проблем в российской налоговой системе:1. Снижение налоговой нагрузки на предприятия и население. Это может быть достигнуто путем снижения ставок налога на прибыль и налога на доходы физических лиц.2. Упрощение налогового законодательства и уменьшение его объема. Это поможет сделать налоговую систему более понятной и прозрачной для всех.3. Повышение эффективности контроля за исполнением налоговых обязательств и борьбы с коррупцией. Это может быть достигнуто путем улучшения системы аудита и мониторинга налоговых платежей, а также ужесточения наказаний за нарушения налогового законодательства.4. Установление диалога между налогоплательщиками и налоговыми органами. В США налоговая служба проводит регулярные консультации и вебинары для предпринимателей и физических лиц, чтобы помочь им понимать налоговое законодательство и упростить процесс уплаты налогов. Налоговые системы России и США сильно отличаются друг от друга, но каждая имеет свои достоинства и недостатки. В России налоги устанавливаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Федеральные налоги включают НДС и налог на прибыль, а региональные налоги - налог на имущество и землю. Преимуществом налоговой системы России является ее простота и низкий уровень налоговых ставок. Кроме того, Россия имеет широкую систему налоговых льгот и освобождений. Однако в России также существует недостаток - коррупция. Многие предприятия укрывают свои доходы от налоговых органов, а некоторые организации вовсе не платят налоги, используя свои связи с органами власти. В США налоги устанавливаются на федеральном, штатном и муниципальном уровнях. Федеральные налоги включают подоходный налог и НДС, а штатные налоги - налог на прибыль и имущество. Преимуществом налоговой системы США является высокий уровень налоговых ставок и отсутствие коррупции. Кроме того, США имеют широкую систему льгот для малого бизнеса и инвесторов. Однако также существуют недостатки. Высокие налоговые ставки делают бизнес менее привлекательным для инвесторов, а также увеличивают издержки для предприятий. Кроме того, сложность налоговой системы и ее требования часто запутывают налогоплательщиков. Таким образом, обе налоговые системы имеют свои достоинства и недостатки. В России простота и низкие ставки компенсируются коррупцией, а в США высокие ставки и отсутствие коррупции сопровождаются сложностью системы и увеличением издержек. Каждая система может использовать лучшие практики другой, чтобы создать налоговую систему, которая будет эффективна и соответствовать интересам общества.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Пьянзева Д.А. СРАВНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 482 - 490. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11670 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11670



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.