'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 69

Просмотры  18 просмотров

Мингалимова А.Р.

  


РЕФОРМА СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ К АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ: БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА *

  


Аннотация:
в последние годы вопрос системы выбора арбитражного управляющего обрел большую актуальность в связи с желанием обеспечить более объективный и прозрачный механизм отбора кандидатов для управления процедурами банкротства. Одной из предлагаемых реформ в этой области является внедрение балльной системы отбора арбитражных управляющих.   

Ключевые слова:
процедура несостоятельности, банкротство, реформирование законодательства, арбитражный управляющий, балльная система   


В условиях современной рыночной экономики арбитражные управляющие играют ключевую роль в организации процесса банкротства. Они назначаются судом для управления имуществом банкротной организации, принятия управленческих решений и обеспечения реализации имущества с целью удовлетворения требований кредиторов. Однако внедрение новых правил и процедур, развитие рыночных отношений, а также изменение экономической ситуации приводят к необходимости реформирования системы требований к арбитражнымуправляющим.В настоящее время система выбора арбитражного управляющего часто подвергается критике из-за отсутствия четких и объективных критериев отбора кандидатов. Это может приводить к сомнениям в независимости и компетентности управляющих, а также создавать возможности для коррупции и произвола.17 мая 2021 года в Государственную думу Российской Федерации Правительством Российской Федерации был внесен проект реформы банкротства № 1172553-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Балльная система отбора арбитражных управляющих предлагает определенные критерии, за каждый из которых присуждаются определенное количество баллов. Такие критерии могут включать опыт работы в сфере юриспруденции, участие в рассмотрении дел по банкротству, наличие специальных сертификатов и лицензий, и другие факторы, которые свидетельствуют о профессионализме и компетентности кандидата. Рассчитывать баллы будут ежеквартально за проведение каждой из следующих процедур (с. 162 – 163 проекта): за реструктуризацию долгов, в том числе гражданина, конкурсное производство, реализацию имущества гражданина. Количество баллов повлияет на выбор кандидатуры управляющего. Следовательно, чем больше баллов у арбитражного управляющего, тем выше шансы управлять процедурой банкротства должника с большими активами. В то же время, чтобы заработать эти баллы, необходимо провести значительное количество «дешевых» процедур, что в финансовом плане не несет большой выгоды для АУ. Управляющий или заинтересованные лица вправе оспорить баллы. Баллы могут перераспределяться межу управляющими одной СРО, но не более чем на 10%. По заявлению заинтересованного лица можно обнулить баллы управляющего на срок до трех лет, если он умышленно, недобросовестно манипулировал процедурой, чтобы увеличить свое количество баллов. Внедрение балльной системы отбора арбитражных управляющих может принести несколько преимуществ:Прозрачность: Установление четких критериев и балльной системы позволит делать процесс отбора более прозрачным как для участников процедуры банкротства, так и для общественности.Объективность: Балльная система исключает субъективное влияние на процесс отбора, обеспечивая более объективное решение при выборе арбитражного управляющего.Компетентность: позволяет выделить кандидатов с наиболее подходящим опытом и компетенциями для эффективного управления процедурами банкротства.Автор же считает, что выбор арбитражного управляющего на основе баллов неуместным либо же требующим доработки. Баллы присваиваются на основе формальных показателей и не характеризуют добросовестность и компетентность специалистов. Такой подход лишает их стимула повышать профессиональный уровень и деловую репутацию. Система случайного выбора арбитражного управляющего может привести к снижению качества проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. Следует сохранить возможность кредиторов выбирать кандидатуру АУ или СРО с учетом специфики деятельности должника.Против внесения таких поправок выступили и сами арбитражные управляющие. Они считают систему баллов выбора АУ способом ограничения числа банкротных процедур, в которых они могут участвовать, такой метод будет только имитацией отбора.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мингалимова А.Р. РЕФОРМА СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ К АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ: БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 451 - 454. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11665 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11665



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.