'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 3
  4. Научная статья № 56

Просмотры  21 просмотров

Кальдон В.В., Нестерова Н.В.

  


РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье проведен анализ осуществления социальной защиты населения в муниципальных образованиях. Рассмотрены приоритетные направления развития социальной защиты населения, связанные с социально-экономическим развитием региона. Особое внимание уделено показателям, при помощи которых возможно оценить влияние социальной поддержки населения на социально-экономическое развитие региона.   

Ключевые слова:
социальное обеспечение, социальная защита, категории граждан, инвалиды, пенсионеры, малоимущие, государственная социальная политика   


В современных условиях социальная защита населения играет важную роль в экономическом и социальном развитии России. Качество и объем социальной защиты оказывают свое непосредственное влияние на порядок в стране, а также на степень согласия в обществе и устойчивость экономической динамики, особенно в кризисные этапы жизни нашего государства. При разработке политики социально-экономического развития регионов России необходимо уделять особое внимание факторам, способствующим экономическому росту. Один из таких факторов непосредственно следует назвать обеспечение социальной защиты населения.Социальная защита представляет собой совокупность институтов и комплекс мер, включающих экономические, социальные и правовые политики. Они направлены на предотвращение или смягчение негативных последствий социальных рисков и угроз для отдельных лиц или групп людей. Система социальной защиты также обеспечивает всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни [1, c. 169].Рассматривая складывающуюся ситуацию, касаемую социальной защиты на территории Ростовской области в муниципальных образованиях, следует заметить, что она включает в себя широкий спектр услуг и программ, направленных на поддержку граждан в различных сферах. Среди таких услуг медицина, образование, занятость, жилищное обеспечение и т.д. Все эти меры поддержки преследуют лишь одну цель – создание благоприятных условий для жизни и развития всех граждан, проживающих на территории муниципальных образований Ростовской области.Для совершенствования системы социальной защиты населения и повышения ее результативности необходимо оценивать уровень социальной защищенности населения. Однако на данный момент не существует единой системы показателей, которые объективно или субъективно определяют уровень социальной защиты. В научной литературе предлагаются различные перечни показателей социальной защищенности, которые используются для оценки эффективности социальной политики, развития регионов, состояния социально-трудовой сферы, безопасности, социальной деятельности и других факторов жизни.Основная цель этих показателей – характеризовать уровень жизни и благосостояния населения в конкретном регионе нашей страны. Концепции благосостояния могут рассматриваться в качестве теоретической основы современной системы социальной защиты населения, поскольку они отражают влияние рынка и государства на формирование общественного благосостояния.На федеральном уровне разрабатывается и утверждается бюджет, направленный на развитие социальной сферы в стране. Также определяются группы граждан, которым будет оказываться помощь в рамках федеральных программ.Говоря о региональном уровне, необходимо заметить, что на нём решаются задачи по комплексному и сбалансированному развитию территорий. Решения федерального центра конкретизируются и дополняются особенностями и проблемами каждого региона. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиям имеют важную роль в организации социальной защиты населения на местном уровне. Они находятся в ближайшем контакте с проблемами населения и являются первым источником обращений граждан за помощью. Это позволяет органам региональной власти более точно учесть реальные возможности муниципалитетов для реализации социальной поддержки [2, с. 235].В настоящее время существует заметный разрыв между социальным обеспечением и поддержкой сельского и городского населения, а также их социальным положением. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года отмечает, что «развитие сельских территорий происходит крайне неравномерно. Уровень жизни и качество жизни населения в сельской местности значительно отстают от городского уровня. Доступность услуг социальной сферы снижается, а разрыв в информационной и инновационной сферах между жителями города и села усугубляется, что приводит к миграционному оттоку из сельских районов и утрате освоенности сельских территорий» [3].Социальная защита населения в муниципальных образованиях, опираясь на законодательную базу Российской Федерации, оказывается по четырем основным направлениям: 1. Социальная защита детей, детства и отрочества. В Российской Федерации активно осуществляется социальная защита детей, направленная на обеспечение лучшего развития и воспитания, сохранение их физического и психического здоровья, а также духовного развития. Оно основано на Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который был принят 24 июля 1998 года. В этом законе содержатся определения таких понятий, как ребенок, социальная адаптация, реабилитация детей и другие. Он также устанавливает основные цели и принципы государственной политики в области защиты интересов детей [4]. Опираясь на Конституцию Российской Федерации, он направлен на обеспечение прав и законных интересов детей и создает необходимые правовые и социально-экономические условия для их реализации. Защита детей и подростков включает в себя различные направления. Но основное внимание уделяется работе с теми, кто страдает от социальной дезадаптации, проявляет девиантное поведение, страдает наркоманией и другими проблемами.2. Социальная защита трудоспособного населения является вторым важным направлением государственных мер. Эти меры направлены на создание благоприятных условий для трудящихся. Защита обеспечивает надежность завтрашнего дня и гарантирует государственную поддержку в случае болезни, потери работы и других непредвиденных ситуациях каждого гражданина отдельно взятого муниципального образования. Законодательно, она регулируется Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом [5] и другим законами и нормативно-правовыми актами РФ и ее субъектов.Государство предоставляет различные социальные гарантии, в том числе льготы на медицинское обслуживание, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по безработице и другие виды поддержки. Кроме того, существуют программы профессиональной подготовки и переквалификации для тех, кто потерял работу, а также социальные услуги, направленные на обеспечение достойного уровня жизни всего трудящегося населения.Система социальной защиты стремится повысить уровень жизни и благополучие трудящихся, а также обеспечить социальную стабильность в обществе. Это важная составляющая развития государства и позволяет гражданам чувствовать себя уверенно и защищенно, зная, что они могут рассчитывать на помощь и поддержку со стороны государства.3. Социальная защита нетрудоспособных граждан. Главная цель социальной защиты нетрудоспособных граждан, включающая инвалидов и пожилых людей, состоит в обеспечении их прав и интересов. Она направлена на создание комфортных условий во всех сферах жизни данной группы населения, стимулируя их активное участие в социальной жизни и предоставление равных возможностей в пользовании всеми благами общества.Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов основано на удовлетворении их разнообразных потребностей. Оно включает в себя предоставление услуг по уходу, оказание помощи в получении правовой, медицинской и социальной поддержки, организацию питания, содействие в трудоустройстве, а также программы профессиональной подготовки и переподготовки.Важным направлением социальной защиты нетрудоспособных граждан является обеспечение эффективной коммуникации и содействие им в ведении социальных и семейных отношений. Это осуществляется посредством создания дружелюбной и доступной среды, а также проведения мероприятий и программ, способствующих их социальной активности. [6, с. 11] 4. Социальная защита семьи. Одним из ключевых аспектов социальной защиты является поддержка и развитие семьи. Это направление нацелено на создание и сохранение семейных отношений, обеспечение стабильного функционирования института семьи и предоставление всем женщинам права на широкий спектр услуг в сфере планирования семьи.В рамках социальной защиты семьи предпринимаются меры по снижению детской и материнской смертности, что является важным аспектом заботы о благополучии семей. Заключаются конкретные программы и инициативы, направленные на обеспечение безопасности и здоровья матерей и детей, а также на содействие в доступе к необходимым медицинским услугам и ресурсам [7].Социальная защита семьи также включает в себя участие в создании условий для развития ребенка, его образования и воспитания. Она направлена на обеспечение равных возможностей для всех детей и поддержку семей в их родительских функциях. Важным аспектом является также предоставление семьям доступа к услугам психологической и социальной поддержки, особенно в случаях, когда возникают сложности и проблемы внутри семейного окружения.Таким образом, основным направлением государственной политики Российской Федерации является социальная поддержка и защита населения. Деятельность ее направлена на регулирование общественных отношений, социальную защиту граждан, удовлетворение их потребностей и совершенствование образа жизни. Социальная защита в России охватывает все проблемные группы граждан, а также способствует предотвращению возникновению трудных жизненных ситуаций.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кальдон В.В., Нестерова Н.В. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №12 (69) том 3. С. 376 - 382. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11652 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11652



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.