'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 240

Просмотры  14 просмотров

Холхужаев Э.М.

  


АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН *

  


Аннотация:
в данной работе рассматриваются основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Проведен анализ структуры и динамики аварийности. Проведенный анализ и учет в дальнейшем позволит повысить эффективность профилактической деятельности.   

Ключевые слова:
дорожно-транспортные происшествия, транспортное средство, аварийная ситуация, причины возникновения ДТП   


Ни для кого не является секретом тот факт, что большинство воителей позволяют себе по мелочам нарушать правила. Несмотря на то, что у каждого человека имеется наготове оправдание, не стоит забывать: именно небольшие нарушения часто приводят к серьезным последствиям. К ответственности могут привлечь любое лицо, будь то водитель, пешеход или пассажир, нарушившие Правила дорожного движения (далее ПДД). Рассмотрев ряд примеров связанным с ДТП, можно сделать вывод о том, что в среднем в 10% из изученных случаев в результате ДТП ответственность несет пешеход, в остальных же 90% бремя ответственности лежит на водителе транспортного средства. Это и не удивительно ведь если обратиться к статистике ДТП за 2022 год (рис. 1) можно убедиться в том, что в большинстве аварий на дорогах виновниками являются именно лица, управляющие транспортным средством.Итак, исследуя данные, приведенные в диаграмме, мы видим, что 59% случаев аварий, а это больше половины, происходит по вине водителей, 21% ответственности лежит на не удовлетворительном состояния дорог и улиц [4, 8, 11, 12] и лишь в 20% виновны пешеходы нарушившие ПДД [2, 5]. Именно поэтому выплаты по возмещению причиненного вреда, чаще всего приходится осуществлять водителям транспортного средства. /Рис. 1. Причины ДТП в Узбекистане за 2022 г.Необходимо отметить, что профилактика ДТП в Узбекистане также имеет успех. За 12 месяцев 2022 года в Узбекистане продолжилась тенденция сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших. Вместе с тем проведенный анализ структуры и динамики аварийности свидетельствует о наличии проблемных составляющих показателей дорожно-транспортного травматизма. В частности, наряду с сокращением аварийности, выявлены отдельные составляющие, значения которых увеличились. Их анализ и учет в дальнейшем позволит повысить эффективность профилактической деятельности.1. Среди общего количества ДТП и числа пострадавших по вине водителей автотранспортных средств особенно негативную динамику имели показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями автобусов.2. В 2022 году отмечался рост показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями, находящимися в состоянии опьянения. Кроме того, произошел значительный рост количества ДТП из-за нарушений ПДД водителями, связанного с выездом на полосу встречного движения.3. В структуре показателей аварийности из-за нарушения ПДД водителями разных возрастов продолжилось увеличение количества ДТП и числа раненых, совершенных водителями возрастной группы старше 60 лет.4. Особую обеспокоенность вызывала аварийность с участием детей- пассажиров. Рост обусловлен увеличением количества ДТП и числа раненых детей-пассажиров до 12 лет.В целом с 2010 г. по 2022 г. динамика годового количества ДТП, числа погибших и раненых имела ярко выраженную тенденцию сокращения, т. к. их абсолютные значения могут быть аппроксимированы прямой нисходящей линией тренда. В этой связи прогнозируется продолжение снижения значений показателей аварийности, которое основывается на ретроспективных данных по годам и своевременном определении складывающейся текущей обстановки на улично-дорожной сети страны в том числе и за счет новых, современных автомобилей [1, 3, 4]. Оба варианта прогнозных значения предусматривают благоприятное развитие ситуации, в частности, снижение числа погибших относительно значений 2016 года: на основе усредненного значения ежегодного снижения в период с 2010 по 2022 годы более чем на 4,0% и более 12,0% – на основе установившегося темпа снижения в последние три года.Подводя итог проделанной работы, нужно сказать о том, что вне зависимости от того находитесь ли вы на регулируемом пешеходном переходе или наоборот, нужно быть на 100% уверенным в своей безопасности, особенно если пешеход – ребенок и только после этого начинать передвижение. Если же вы находитесь за управлением транспортного средства, будьте внимательны и не отвлекайтесь на сторонние предметы, ведь один миг может стоить кому-то жизни.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Холхужаев Э.М. АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1566 - 1569. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11593 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11593



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.