'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 223

Просмотры  17 просмотров

Эшпулатова Ш.А.

  


ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА *

  


Аннотация:
в данной статье описывается период подросткового возраста, особенности психологии подросткового возраста, социально-психологические основы периода подросткового возраста.Также упоминаются формирование, развитие, пути достижения зрелости и прямое влияние влияющих на нее биологических и социальных факторов.   

Ключевые слова:
развитие личности, подростковый возраст, психологические особенности, личность подростка, физиологические изменения, социальные факторы, воспитание, подражание, самостоятельное мышление   


В течение жизни человек проходит несколько стадий развития. Пока каждый человек созревает в определенной социальной среде как член общества, как совершенная личность, его развитие и рост не будут однородными. В результате такого развития развиваются его психика, психические состояния, сознание. Подростковый возраст – самый сложный и в то же время важный этап развития среди юношества человека. К раннему подростковому возрасту относятся 11-13 лет, к старшему подростковому возрасту относятся 14-15 лет. Важнейшая особенность этого периода состоит в том, что он знаменует переход от юности к зрелости, от детства к взрослой жизни. Подростковый возраст – непростое время как для родителей, так и для детей. В этом возрасте дети считают, что их мнение самое правильное. Родителям будет сложно смириться с тем, что их ребенок, которого они считали ребенком, теперь выражает свое мнение и взгляды. Особенно труден этот процесс для матерей, которые живут только горем своего ребенка. Они могут чувствовать, что их ребенок им больше не нужен. Несмотря на то, что дети чувствуют, что они выросли морально, они остаются материально и физически зависимыми от своих родителей. Отсюда и возникают все недоразумения [1].В подростковом возрасте начинают происходить резкие изменения в развитии личности. Эти изменения являются физиологическими и психологическими изменениями. Физиологические изменения – это начало полового созревания и в связи с этим совершенное развитие и рост всех органов организма, переформирование клеток и структур тела. Подростковый возраст характеризуется интенсивностью и неравномерностью развития организма. В этот период происходит интенсивное развитие организма и закаливание костей. Также наблюдается дисбаланс деятельности сердца и сосудов, из-за чего поведение ребенка меняется, а иногда и вызывает дискомфорт. Это, конечно, действует на нервную систему, и ребенок легко заражается. Подростки сталкиваются с конфликтами под влиянием окружающего общества, друзей, переходов и т. д. Каждый проходит через этот этап своего развития.Для подростка, если его мнение отвергнуто родителями, ребенок станет более решительным в этом мнении. В такой ситуации родители должны чувствовать, что уважают его мнение и, следовательно, советоваться с ним о результатах его обдуманных решений. В этом случае необходимо побудить ребенка задуматься и принять правильное решение, задавая вопросы. Основной вид деятельности в подростковом возрасте связан с обучением, воспитанием, производственным трудом. При этом происходят характерные изменения в психическом развитии юношей и девушек-подростков, повышается сознательное отношение к труду и учебе, осознание того, что знания, умения и навыки, приобретенные в будущей работе, являются одним из необходимых условий полноценной работы. участие в нем формируется [2]. Характерной особенностью психического развития подросткового возраста является то, что подросток развивается неуклонно, но это развитие включает в себя множество противоречий. Поскольку это развитие происходит в ходе учебного процесса, правильно организованная учебная деятельность влияет на уравновешенность психики ребенка и создает основу для его отвлечения от различных мыслей. В этот период особенно развиваются внимание, память, мыслительные процессы.Подростки стараются вести себя как взрослые. Они склонны в некоторой степени демонстрировать свои способности, навыки и возможности своим друзьям и другим людям. Это состояние можно легко увидеть простым наблюдением. Изучая психологические особенности, характерные для подросткового возраста, можно понять пути формирования, развития и взросления личности подростка и непосредственное влияние воздействующих на нее биологических и социальных факторов. В этот период подросток находится в состоянии, когда он распрощался со счастливым детством, но еще не нашел своего места во взрослой жизни. Если в этот период непослушный подросток по каким-либо причинам отвергается сверстниками, он смотрит на это как на очень страшное событие, его интересы начинают угасать, и он может даже исчезнуть [3]. Подростковый возраст часто характеризуется упрямством, упрямством, непризнанием собственных недостатков, воинственностью. Появление агрессивного отношения к взрослым, негативизма, неосознанных поведенческих симптомов не являются признаками, возникающими непосредственно вследствие полового взросления, а опосредованно под влиянием среды социальных условий, в которых живет подросток: за счет сверстников, его положение в разных сообществах, отношения со взрослыми, школой и семьей - это черты характера, возникающие благодаря взаимоотношениям. Изменяя эти социальные условия, можно напрямую влиять на поведение подростков.Подростковый и подростковый возраст – это период выбора профессии, а также период приобретения молодыми людьми опыта самосознания, самооценки, отношений с окружающими. Именно период подросткового возраста пробуждает в сердце ребенка желание и потребность довериться кому-то, узнать близкого ему человека, сообщить ему обо всех изменениях, происходящих в его психике. В этот период впервые появляются понятия «дружба», «любовь», «любовь». Именно поэтому в период зрелости и старости люди вспоминают годы юности и юности как самый невинный, привлекательный и приятный период.Подросток испытывает огромную потребность поделиться со взрослыми о происходящих в нем изменениях, о проблемах, которые его волнуют, но он никогда не сделает это первым. Подросток категорически возражает против обращения с ним как с маленькими детьми, социальных отношений, не воспринимает правильно каждую критику и рекомендации. В это время ребенок начинает мыслить самостоятельно, чувствовать, что он все может делать самостоятельно, и будь то личные или семейные задачи, он хочет делать эти дела сам и хочет подчеркнуть это, показывая взрослым, что он это может. . Но даже если он не всегда чувствует себя физически и морально прекрасно, его физического состояния и ума недостаточно для решения некоторых задач. Потому что он еще не смог в полной мере стать конкретным членом общества[4]. Каждый родитель хочет оградить своего ребенка от различных проблем. Но в подростковом возрасте ребенок учится принимать решения относительно учебы, школы и оценок и реагировать на последствия этих решений. Если им не дать свободы в этом месте, их всегда придется кому-то контролировать, даже в большой жизни. Поэтому необходимо помочь подросткам задуматься о будущем, принять правильные решения и дать им возможность и понимание. «Чем ты хочешь заниматься в будущем?» Кем ты хочешь быть?' такие вопросы заставляют ребенка задуматься. Он может ответить не сразу, но подумает об этом через некоторое время.В заключение следует сказать, что наиболее надежный и полезный способ профилактики трудностей в подростковом возрасте – это добиться устойчивого интереса к деятельности, сделать мотивы деятельности более осмысленными. В подростковом возрасте родителям следует уделять особое внимание образованию молодежи. В этот период они перенимают различные вредные привычки, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Например, мальчики пытаются спроецировать свою идентичность в кругу других, сверстников, куря сигареты и употребляя наркотики. Вот почему взрослым необходимо уделять подросткам особое внимание, создавать условия для хорошей учебы, уважение к их личности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Эшпулатова Ш.А. ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1458 - 1462. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11576 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11576



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.