'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 222

Просмотры  101 просмотров

Шибанова А.С.

  


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние физической культуры на развитие личности младших школьников, влияние физических упражнений на укрепление здоровья.   

Ключевые слова:
физическое развитие, физическое воспитание, спорт   


Введение. В современном обществе наблюдается спад физической активности. Что влечет за собой проблемы со здоровьем, например, может наблюдаться слабость мышц или нарушение осанки. Чтобы избежать данных отклонений, необходимо включить в распорядок дня занятия физической культурой. Это могут быть не только уроки физической культуры, но и специальные минутки спорта, активные игры на переменах. Физическое развитие формирует такие важные качества как сила, ловкость, быстрота, решительность и многие другие. Поэтому важно прививать любовь к спорту с самого детства.Актуальность: заключается в том, что проблемы физического развития с каждым годом становятся все более значимыми для многих педагогов. Важно научиться правильно организовывать физическую активность младших школьников, тогда многих проблем со здоровьем можно будет избежать. Эта непростая задача стоит не только перед педагогами, но и перед родителями.Цель. Определить роль физической культуры в развитии личности младших школьников.Задачи:1. Изучить литературу по данной теме;2. Дать характеристику физическому развитию;3. Выявить необходимость физического развития детей данного возраста.Основная часть.Современное общество стремится к тому, чтобы каждый ученик гармонично развивался с самого раннего детства. Не зря главной задачей школы стоит воспитание гармоничной всесторонне развитой личности. Гармоничное развитие человека возможно только в том случае, когда все компоненты становления личности, а именно умственное, психическое, духовное и физическое воспитание, будут находиться во взаимосвязи, дополняя друг друга. Что же такое физическое воспитание? Физическое воспитание – неотъемлемая часть жизни младшего школьника, которая важна для развития личности ребенка. Основой физической культуры является движение, спортивная тренировка, физическое упражнение. С помощью различных спортивных заданий, упражнений укрепляется состояние здоровья, улучшается физическое развитие, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества.Теперь дадим определение «физическому развитию». Это, прежде всего, процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком смысле этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий, таких как рост, вес, состояние осанки и пр. В широком же понимании термин «физическое развитие» включает и физические качества - выносливость, ловкость, гибкость, сила, равновесие и многие другие. Физическое развитие и физическое воспитание тесно связаны между собой. Физическое воспитание – это вид воспитания, особенность его содержания отображает обучение двигательным упражнениям, развитие физических качеств, формирование осознанной необходимости приобщения к спортивным занятиям. Оно способствует преодолению некоторых жизненных противоречий. Ребенок, будучи от природы активно деятельным существом, которое удовлетворяет свои потребности организма за счет движения, попадает в современную школу, где высокая умственная нагрузка, психологические перегрузки, а двигательной активности очень мало. Следствием чего могут стать различные заболевания, нервные срывы, физическая слабость, апатия. [1,2]Младший школьный возраст занимает особое место в возрастной и педагогической психологии: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, в 9 лет возникает рефлексия, появляется самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. В процессе физического воспитания ребенок учится контролировать и регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечных ощущений и восприятий, у него развивается воля, двигательная память, способность к саморегуляции психических процессов [2]. Младший школьный возраст – это то время, когда необходимо способствовать формированию у детей любви к спорту. Необходимо замотивировать школьников к занятиям, чтобы они сами хотели проявлять двигательную активность. В 1 классе это сделать достаточно легко с помощью игр. Хоть с поступлением в школу у детей и поменялась ведущая деятельность на учебную, но игровая деятельность, которая была ведущей в дошкольном возрасте, всё еще присутствует и не пропала окончательно. Если в 1 классе появится тяга к спорту, то в последующих классах она будет усиливаться. На уроках физической культуры можно рационально использовать развивающие игровые технологии в водной части урока, во время бега и общеразвивающих упражнений. В основной части занятия тренировочные игровые технологии побуждают выполнять физические упражнения повышенной нагрузкой, способствует совершенствованию техники упражнений [2]. Во время других уроков можно использовать физические минутки, динамические паузы.Также существуют физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые активизируют двигательный режим во время учебного дня, поддерживают детей в тонусе во время умственной активности, оказывают благоприятное воздействие на организм.Формы таких мероприятий:1. Утренняя гимнастика. Она способствует организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Обычно это комплекс из 7-9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы. Комплексы обновляются через 2-3 недели в четверти.2. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках. Проводятся для снятия утомления, повышают продуктивность умственной или физической работы, предупреждают нарушение осанки. Комплексы состоят из 3-5 упражнений. Продолжительность 1 -2 минуты.3. Игры и физические упражнения на удлиненных переменах. Являются хорошим средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе рабочего дня. Важно наличие специально подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря, оборудования.4. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный час). Направлены на укрепление здоровья, повышение уровня физической и умственной работоспособности, закаливание организма, совершенствование двигательных умений и навыков [3].5. Внеклассные формы организации занятий. Сюда можно отнести кружки, секции.Ребенок станет развиваться гармонично только в том случае, когда будет задействована каждая из сфер, а занятия спором сделают ребенка здоровым и сильным. [3]Важно, чтобы ребенок много двигался в течение дня. С самого раннего утра – зарядка вместе с родителями, в школе это различные игры, уроки физической культуры, паузы и минутки спорта. После школы многие дети посещают кружки или секции, если они не связаны со спортом, то родители могут холить с ними пешком, хотя бы часть пути. Соответственно, если увеличится физическая активность, то ребенок станет бодрее, веселее и здоровее! Важно не забывать про питание школьника, пища должна быть здоровой, наполненной витаминами. Родители должны ввести в рацион фрукты, овощи и больше чистой воды. Таким образом, занимаясь физической культурой, школьники укрепляют свое здоровье, развивают волю и самоконтроль. Физическое развитие способствует гармоничному развитию младших школьников. Необходимо привлекать детей к занятиям спортом, мотивировать их к физической активности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шибанова А.С. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1452 - 1457. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11575 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11575



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.