'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 216

Просмотры  17 просмотров

Лавриненко Е.Е.

  


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается тема, которая касается абсолютно каждого человека на планете — это тема здоровья. Как физическое воспитание влияет на организм глухих и слабослышащих детей.   

Ключевые слова:
здоровье, физическая нагрузка, физическое воспитание, спорт, дети   


Настоящую статью я хочу начать с самого главного: определение термина здоровье. Многие считают, что это отсутствие болезней и внешних дефектов, но это совершенно не так.Здоровье - это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.Развитие детей с нарушением слуха не может быть полноценным без физического воспитания. Оно является важной составной часть воспитания детей и комплексного развития детей. Человек должен быть развит как в умственном, так и в физическом отношении. Воспитание физической составляющей организма играет большую роль в укреплении здоровья детей.В процессе физического развития для глухих и слабослышащих детей важно понимать, что часть аномалий, названных первичным дефектом возможно исправить. Во время занятий нужно понимать и знать особенности своих воспитанников, привычные им звуки, слова, музыку и движения.Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, нацеленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной жизни людей с ограниченными возможностями. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха направлено на приобретение гармонии между телом и душой, а также на развитие эстетического восприятия мира. Оно способствует укреплению здоровья, без которого невозможно заниматься творчеством и оздоровлением организма. Физические упражнения и спорт помогают развивать мышление, воображение, речь и самооценку, а также стимулируют к индивидуальному самосовершенствованию.Особенности развития двигательной сферы у глухих детей обусловлены тремя основными факторами: отсутствием слуха, недостаточным речевым развитием и изменением функциональных систем организма. Для них характерны заторможенность, медлительность, снижение внимания и памяти. Дети с нарушением слуха медленно овладевают новыми навыками, имеют отклонения в развитии мелкой моторики и ослабленные мышцы.Основные занятия физического воспитания, это утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки во время других занятий, фонетическая ритмика, музыкальные занятия, занятия по физическому воспитанию.Утренняя гимнастика помогает организму ребенка перейти от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности в течение дня, и создает тонус. Гимнастика утром проводится во всех возрастных группах под руководством воспитателя или преподавателя физкультуры. Комплекс упражнений выбирается в соответствии с возрастом, индивидуальными возможностями детей и включает знакомые упражнения на развитие и координацию движений, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки. Перед началом выполнения любых физических упражнений нужно создать у детей хорошее настроение, можно использовать знакомые звуковые сигналы или музыкальное сопровождение. Зарядка проводится в хорошо проветренном помещении, где заранее подготавливаются необходимые принадлежности. Обычно гимнастика начинается с ходьбы, а заканчивается дыхательными упражнениями.Подвижные игры проводятся на прогулках и в перерывах между занятиями. Они позволяют детям сменить вид деятельности, отдохнуть после активной работы на уроке.Организация игр на прогулке зависит от погоды и времени года. Необходимо также учитывать характер предыдущей деятельности детей. В холодное время года целесообразно начать прогулку с активных игр, а в дождливую погоду наоборот, организуются малоподвижные игры, которые не требуют много места. Во время прогулок можно широко использовать в старших группах —спортивные игры: волейбол, бадминтон, футбол и т.д.Физкультминутки в перерывах между занятиями предназначены для снятия напряжение и усталости и утомления с плечевого пояса, а так же совершенствования мелкой МОТОРИКИ РУК и кистей.Важной задачей обучения детей с нарушением слуха является формирование у них устной речи - ее восприятия, воспроизведения и произношения. А задачей обучения произношению является формирование ясной, отчетливой, вразумительной, правильной речи. Фонетическая ритмика - это особая система упражнений, в которых движения сочетаются со специальным речевым материалом. Такие занятия включают в себя упражнения по улучшению силы голоса, речевого дыхания и темпа.Физическое воспитание, являясь составной частью единой системы воспитания и обучения слабослышащих и глухих дошкольников, способствует укреплению здоровья, правильному физическому развитию, формированию двигательных навыков, развитию главных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности, силы мышц и т.д.), создает благоприятную основу для гармоничного развития детей, успешного усвоения учебной программы.В двигательном и физическом развитии многие глухие дети отстают от сверстников, без ограничения возможностей слуха, по времени формирования основных движений, имеют различные характерные различия в развитии мышц, равновесии, координации, осанке, походке и т.д.В процессе физического воспитания слабослышащих и глухих детей используются физиологически обоснованные, доступные, мотивированные и интересные им упражнения в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, упражнения с предметами и без них. Так же важно широкое использование разнообразного гимнастического оборудования - гимнастической стенки, скамеек, досок, каната, лестниц, вышки, шеста и др.Особое место в процессе физического воспитания детей с нарушениями слуха занимают коррекционные упражнения. Они направлены главным образом на тренировку функций вестибулярного аппарата, развитие всех групп мышц, формирующих осанку, своды стоп, развитие дыхания, нормализацию двигательной активности и координации движений.Особенность психического и физического развития детей с нарушением слуха обусловлена рядом причин: функциональным нарушением отдельных физиологических функций организма, общей соматической ослабленностью, отставанием в психическом развитии, которое может сопровождаться умственной отсталостью, недоразвитием или отсутствием речи. Правильное физическое воспитание компенсирует развитие и двигательную сферу детей с нарушением слуха. В программе воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста занимают большую часть основные виды движения, относящиеся к категории жизненно важных умений и навыков. Нужно научить детей, которые плохо слышат, правильно и уверенно выполнять все эти движения в изменяющихся условиях жизни.Исходя из всего вышесказанного, физическое воспитание детей с нарушениями слуха необходимо. Оно направлено на охрану и укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, развитие потребности в двигательной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физического развития организма.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Лавриненко Е.Е. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1418 - 1422. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11569 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11569



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.