'
Ковалева А.А.
РАСЧЕТ ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ В СЛОЖНЫХ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ *
Аннотация:
в первой части работы было выполнено построение расчетной схемы для определения устойчивости пойменной насыпи. Во второй части было выполнено построение расчетной схемы для определения напряжений в основании земляного полотна и расчета осадки. Проведенные расчеты и сделанные выводы позволят повысить стабильность насыпи и обеспечить безопасность движение поездов.
Ключевые слова:
пойменная насыпь, коэффициент устойчивости, удельный вес грунта, гидродинамическая сила, напряжения от собственного веса грунта, напряжения от элементарных нагрузок, осадка основной площадки, уширение основной площадки
Земляное полотно железной дороги является сложным грунтовыминженерным сооружением, которое служит основанием для верхнегостроения пути, и от стабильности насыпей и выемок зависит надежность ибезопасность движения поездов. Следовательно, при изучениижелезнодорожного пути целесообразно выполнить проектирование сложногообъекта земляного полотна, например, высокой подтопляемой пойменнойнасыпи второго пути (у раздельного мостового перехода). Для обеспечения стабильности пойменной насыпи следует выполнятьрасчеты необходимой устойчивости откосных зон насыпиот смещений, укрепления их от размывов, прогнозных осадок основаниянасыпи. [1].
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2
Ссылка для цитирования:
Ковалева А.А. РАСЧЕТ ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ В СЛОЖНЫХ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1179 - 1185. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11530 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*