'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 153

Просмотры  20 просмотров

Попова Н.М., Лукиных Т.О., Багирова Э.Р.

  


МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ИЖЕВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ *

  


Аннотация:
исчезновение религиозных и этнических ценностей приводит как к созданию межэтнических и межконфессиональных браков, так и к толерантному отношению к соседним конфессиям и этносам. В данной статье рассмотрено отношение студентов разных национальностей к межконфессиональным бракам. Как молодые люди представляют себе взаимоотношения в семье, где супруги принадлежат к разным национальностям. А также как взрослое поколение, имеющее глубокую веру и свою конфессиональную принадлежность, относятся к разнонациональным бракам.   

Ключевые слова:
межконфессиональный брак, религия, национальность, семья, студенты   


Введение. По словарю В.И. Даля семья - совокупность близких родственников, живущих вместе. Семья является одним из главных институтов общества. За последнее время семейные ценности стали забываться. Аналогично тому, как современное общество справляется с кризисом не только экономическим, но и духовным, молодые семьи меняются под действием этих общественных процессов. Всем известно, что наше общество разноциональное, оно представлено различными социальными группами, которые постоянно взаимодействуют между собой. Этнические и конфессиональные группы с давних времен старались сохранить свою самобытность. В результате образования больших городов и мегаполисов, разные народы стали больше взаимодействовать друг с другом, что способствует сближению культур и объединению человеческой цивилизации, из-за чего почти невозможно сохранить самобытность, традиции, обычаи.В 2021 году в России 13% людей состояли в этнически смешанных браках, в то время как в 1967 году только 3 % молодоженов были в браке с человеком другой этнической принадлежности.С положительной стороны – это брак, основанный на любви, понимании и доверии. С отрицательной стороны, у данного брака в дальнейшем появляются препятствия – трудности в отношениях с родителями, которые настаивают на своем обряде бракосочетания, выбор религиозной принадлежности своим детям, а также различие в понимании ведения домашнего хозяйства. Одна часть людей состоявших в межконфессиональных отношениях понимают и принимают свою «разность» и готовы на компромисс. Единственное, чего они не учитывают, это величина компромисса и сколько придется вложить до нахождения, удовлетворяющего обоих супругов равновесия. Другая часть приводит множество аргументов и считают, что в семье должна исповедоваться одна религия. Первые проблемы в межнациональном браке появляются уже вначале их совместного пути. Из-за того, что поведение людей в разных религиях часто не похожи друг на друга , истолкование того или иного поведения может быть не только недостаточно точной, но и противоположной представлениям другого супруга.Основная проблема при заключении брака – вопрос воспитания ребенка. Родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и взглядов нового человека. Бывает, что один из супругов являясь христианином, стремится крестить ребенка, а супруг мусульманин хочет совершить религиозный обряд имянаречения, прочтения Азана.Благодаря культурному многообразию в межконфессиональных браках сохраняется толерантное отношение к вероисповеданию, обычаям, обрядам супруга. Конфликтов можно избежать при взаимоуважения и почитания традиций своего супруга. Менее конфликтными и более устойчивыми являются семьи, в которых религия не имеет главенствующего значения. Однако, в семьях, где оба супруга стремятся сохранить и передать последующему поколению религиозные традиции, возникают конфликты, проблемы, связанные с выбором имени, вероисповедания ребенка, проведением обрядов жизненного цикла. Несмотря на все выше сказанное, мы склоняемся в пользу межконфессиональных браков, так как это вполне логичное развитие общества.Цель работы: Проанализировать показатели опроса студентов о их отношении к разнонациональному браку, готовности вступить в брак с человеком другой национальности, а также оценить отношение взрослого поколения к таким союзам.Методы и материалы исследования: Метода исследования- опрос студентов, а в качестве материала исследования были использованы ответы студентов Ижевской государственной медицинской академии с 1 по 6 курс лечебного, стоматологического и педиатрического факультетов на предоставленный опросник. Сделан анализ полученных данных.Результаты исследования:В анкетировании приняли участие 183 студента Ижевской государственной медицинской академии. По результатам пройденного опроса Большая часть анкетируемых являются девушками с 3-4 курса лечебного факультета в возрасте от 20 до 21 года. Среди опрошенных студентов 37,3% оказались православными, 33,7% приверженцами ислама, а 26,5% атеистами, остальные 2,5% отнесли себя к менее известным религиям. По результатам опроса выяснилось, что 57,8% студентов нейтрально относятся к другим религиям, 36,1% положительно, а 6% отрицательно. В окружении 51,8% студентов одной религии преобладает немного людей другой религии, а среди 31,3% большая часть людей другой религии. 43,8% опрошенных студентов являются русскими по национальности, 37,5% татарами, 7,5% и 5% являются соответственно удмуртами и узбеками, остальные 6,5% относят себя к другим национальностям. Примерно 10% студенты нейтрально относятся к другим национальностям, примерно 2% отрицательно относятся, но более 50% опрошенных считают, что важна не национальность, а поведение человека в обществе.Менее 50% респондентов рассматривают вариант вступления в брак с человеком другой национальности, а 37% не рассматривают такой вариант. При этом 14,5% ответили уверенно «да» на вопрос о вступление в отношения с человеком другой национальности. У более 70% анкетируемых родители являются одной национальности и только у чуть более 20% разной. Бабушки и дедушки 39,2% людей прошедших опрос положительно отнеслись бы к партнеру внука(-чки) другой национальности, а 24,1% отрицательно, остальные 36,7% видят в этом и положительные и отрицательные стороны.По поводу принятия традиции другой семьи более 55% студентов не уверены на счет этого,34% твердо считают, что смогли бы пойти на этот шаг, а 11% уверены в том, что не смогли бы. При этом 52% респондентов придерживаются традиций в своей семье, 42 % частично, а 6% отказываются выполнять те или иные традиции.Для 51,8% опрошенных не важно мнение родственников при выборе партнера, но при этом 48,2% прислушиваются к их мнению. 74,7% анкетируемых отвечая на вопрос о запрете семьи на вступление в брак с человеком другой национальности считают, что это их выбор, 13,3% не последуют запрету и только 12% последуют указу семьи.При вступлении опрошенных студентов в межнациональный брак почти 60% попробуют совместить традиции своих национальностей в свадебном процессе, а 30 % хотят свадьбу без каких-либо традиций. В предоставленной анкете был вопрос о препятствии для заключения брака с человеком другой национальности, ответов было большое количество и разного взгляда, приведем несколько примеров: Стереотипы родителей,Незрелость партнера,Непристойное поведение,Отношение партнеров друг к другу и мнение близких людей о будущем супруге, Недопонимание и радикальные взгляды,Навязывание своих религий и традиций, неуважение со стороны родственников партнера,Брак ради материальных выгод, Разногласия в выборе религии для детей и имени. Так же был вопрос о том, какой аргумент стал бы решающим для заключения брака с человеком различной национальности, и проанализировав все ответы, мы пришли к выводу, что для большей части важны любовь, чувства, взаимопонимание, надежность, взаимоуважение и честность. Но при этом были и такие ответы как: большой заработок партнера, принятие веры одного из партнеров, наличие беременности и неопределившиеся студенты.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Попова Н.М., Лукиных Т.О., Багирова Э.Р. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ИЖЕВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 1004 - 1010. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11506 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11506



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.