'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 143

Просмотры  30 просмотров

Посунько О.А.

  


СЛОВА-РЕАЛИИ НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ ДЖ. Р. МАРТИНА «ИГРА ПРЕСТОЛОВ» *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются слова-реалии в книге "Игра Престолов" Дж. Р. Мартина, представляющей собой выдающийся образец фэнтезийной литературы. Исследование проведено от первого лица, позволяя читателю погрузиться в мир автора и оценить влияние использованных терминов на атмосферу произведения. Статья выделяет ключевые лексемы, характерные для фэнтезийной вселенной, такие как "Вестерос", "Драконы", "Белый Ход", и анализирует их семантическую глубину. Особое внимание уделяется роли и значения терминов в контексте сюжета и характеров. Автор подчеркивает, что слова-реалии служат не только средством построения фантастического мира, но и ключевым элементом в формировании атмосферы произведения и влияют на восприятие читателем событий и персонажей. В статье рассматриваются также лингвистические особенности использования архаичных или вымышленных слов, создающих уникальный стиль автора. Анализируется, как эти слова взаимодействуют с нормами современного языка и как они влияют на читательский опыт. Таким образом, статья предоставляет глубокий анализ слов-реалий в "Игре Престолов", демонстрируя их роль в формировании мира фэнтезийной вселенной и их влияние на восприятие произведения читателем.   

Ключевые слова:
слова-реалии, Игра Престолов, лингвистика, классификации, Песнь Льда и Пламени   


Реалии представляют собой слова и словосочетания, называющие предметы, явления, объекты, характерные для жизни, быта, культуры, социального и исторического развития одного народа и малознакомые или чуждые другому народу, выражающие национальный колорит, не имеющие, как правило, точных соответствий в другом языке и передающие уникальные аспекты определенной культуры [1, c. 7-13]. В контексте «Игры Престолов» Джорджа Мартина реалии этого фантастического мира пронизаны особыми терминами, которые отражают не только фантастические элементы сюжета, но и отражают социокультурные особенности и исторические контексты вымышленных королевств. Произведение пропитано терминами, такими как "Драконий Камень", "Железный Трон", "Стена", которые, хоть и имеют аналоги в реальном мире, в контексте саги обретают новые, уникальные значения. "Драконий Камень" — не просто драгоценный камень, а символ могущества и власти дома Таргариенов. "Железный Трон" — не просто кресло для правителя, а место, где решаются судьбы королевств. "Стена" — не просто структура для защиты от диких народов, а символ отдания жизни за благополучие реальности. Также встречаются уникальные реалии, связанные с религиозными культами и обрядами. "Красные Женщины" и их поклонение огню, "Лорд Света" и его стойкое вероучение в борьбе света с тьмой создают особую атмосферу и добавляют глубину вымышленному миру. Интересным является также использование титулов и наименований в "Игре Престолов". "Десница Короля" и "Старый Бог" — это не просто названия, а отражение сложных иерархий и систем верований. Когда персонажи используют эти термины, они придает своим словам вес и значение, создавая впечатление глубокой исторической насыщенности. Классификация реалий в "Игре Престолов" выделяется на три основные категории, каждая из которых обладает уникальными лексическими единицами, выражающими различные аспекты культуры и социальной организации в мире произведения [2, c. 289–291]. Первая категория реалий связана с титулами и обозначениями социального статуса в воображаемом мире автора. Например, термин "Мастер Монет" указывает на важность финансового специалиста в совете правителя, а "Рука Короля" представляет собой важнейшую должность в иерархии правительства. Данные лексемы свидетельствуют о сложной системе социальных ролей и отражают уникальные аспекты организации власти в вымышленном мире. Вторая категория реалий связана с терминами, относящимися к магии и сверхъестественным аспектам мира [3]. Например, "Драконий Камень" отражает не только материальный объект, но и символ магии, связанный с могуществом и властью. Эти лексемы не имеют четких аналогов в реальном мире и создают особую атмосферу фэнтезийной вселенной, где магия играет важную роль в повседневной жизни обитателей. Третья категория реалий связана с обычаями и традициями различных этнических групп в мире "Игры Престолов". Например, выражения типа "Зима Близко" и "Лето пришло" несут в себе не только метеорологическую информацию, но и тесно связаны с культурными и историческими аспектами. Они отражают особенности восприятия времени и связаны с национальным колоритом различных регионов [4]. Рассмотрим классификацию по географическому фактору: Классификация Реалий по Географическому Фактору:Королевские земли (Crownlands): Географическое Расположение: Центральная область, включая столицу и острова в Узком море. Роль в Книге: представляют политическое и культурное ядро государства, сосредоточив власть и влияние.Королевская гавань (King’s Landing): Географическое Расположение: Восточный берег реки Черноводная. Роль в Книге: Столица Семи Королевств, место интриг, властных игр, и политических маневров.Черноводная (Blackwater): Географическое Расположение: Река, впадающая в залив у Королевской гавани. Роль в Книге: определяет географическую среду столицы, является стратегическим водным путем.Королевский лес (Kingswood): Географическое Расположение: неподалеку от столицы. Роль в Книге: является символом королевской власти и местом, где происходят важные события.Улица Сестер (Street of Sisters): Географическое Расположение: Королевская гавань. Роль в Книге: отражает атмосферу и разнообразие городской жизни в столице.Стальная улица (Street of Steel): Географическое Расположение: Королевская гавань. Роль в Книге: Связана с производством и культурой, отражает социальные различия.Блошиный конец (Flea Bottom): Географическое Расположение: Королевская гавань, бедный район. Роль в Книге: Представляет темные, бедные стороны города, и служит фоном для различных сюжетных линий.Королевский тракт (Kingsroad): Географическое Расположение: Соединяет различные регионы Семи Королевств. Роль в Книге: Основная торговая и коммуникационная артерия, формирует связи между областями.Старомест (Oldtown): Географическое Расположение: Юго-запад Простора. Роль в Книге: Значимый город с университетом, представляющий образовательный и религиозный центр [5].Эти реалии, с их уникальными географическими характеристиками, играют важную роль в создании мира "Игры Престолов". Они служат не только описанием мест, но и формируют контекст для сюжетных развитий и характеров. Географические элементы участвуют в формировании культурных и социальных аспектов, а также создают уникальные среды для различных сюжетных линий. Это подчеркивает мастерство Джорджа Р. Р. Мартина в создании не просто повествования, а целого мира, насыщенного деталями и олицетворяющего богатство вымышленной вселенной [4]. В саге "Игра Престолов" реалии также пронизаны темой чести и долга. "Слово Лорда", "Слово Мужа", "Обязанности" — эти фразы несут в себе груз традиций и обязательств, которые определяют поступки персонажей и формируют их личность. Это является не просто частью диалога, но и важным элементом характеризации. Таким образом, в "Игре Престолов" слова и реалии несут в себе не только сюжетные загадки и элементы фэнтези, но и отражают богатство мира, созданного Джорджем Мартином. Эти термины несут в себе нечто уникальное, недоступное в реальной жизни, и придают произведению оригинальность и национальный колорит, делая его богаче и многогранным.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Посунько О.А. СЛОВА-РЕАЛИИ НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ ДЖ. Р. МАРТИНА «ИГРА ПРЕСТОЛОВ» // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 950 - 955. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11496 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11496



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.