'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 140

Просмотры  24 просмотров

Михель А.Е.

  


РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ИМИДЖЕВОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА GUCCI) *

  


Аннотация:
в представленной статье освещаются речевые стратегии самопрезентации в рамках имиджевого Интернет-дискурса с использованием материалов, представленных на официальном сайте Gucci. В тексте проведен анализ выборочных фрагментов для иллюстрации применяемых стратегий, тактик и языковых средств создания образа данного бренда. Исследование следует рассматривать как достаточно репрезентативные, потому что применялся метод случайной выборки, что говорит о непредвзятом подходе.В представленной классификации уделяется особое внимание потенциальным коммуникативным эффектам, которые потенциально могут возыметь эффект на адресата. Классификация разработана на основе семантики и коннотаций, используемых лексических единиц и структуры текстов. Предлагаемые названия стратегий отражают их основные тематические аспекты. Особое внимание уделяется речевым приемам, применяемым для реализации стратегий самопрезентации, и отмечается, что эти приемы могут быть лексическими, синтаксическими и стилистическими. В заключении анализа сделаны выводы, а результаты систематизированы в виде таблицы.   

Ключевые слова:
самопрезентация, имидж, стратегия, тактика, прием, коннотация, лексика, синтаксис   


Введение. Такое явление, как имидж, существует с незапамятных времен в связи с тем, что группы людей на протяжении всей истории человечества старались произвести определённое, необходимое им впечатление, предсказать реакцию на их поступки или скорректировать ее, стремились заслужить доверие. Сейчас для успешного ведения торговли необходимо создание социальных условий для оптимального осуществления экономических дискурсов. Термин «имиджевый дискурс» стал использоваться благодаря методам языкового воздействия, используемым в сфере международной коммуникации, которые использовались для позиционирования компании как на рынке в целом, так и среди конкурентов. По сути, имидж – это обобщенное представление людей о деятельности той или иной компании.На создание необходимого имиджа в значительной мере влияет язык, посредством которого подается нужная информация. Для успешного осуществления торговли нужно посредством языка замотивировать покупателя принять решение в пользу приобретения того или иного товара или услуги.Актуальность данной статьи заключается в активном развитии имиджевого Интернет-дискурса. Каждая компания, бренд или даже отдельная личность сейчас стремятся создать либо собственные профили в социальных сетях, либо персональный сайт, что, в свою очередь, положительно сказывается на финансовой сфере их деятельности, а также на маркетинге. Понимание того, как работает имиджевый Интернет-дискурс с лингвистической точки зрения, а также анализ текстов, представленных на сайтах крупных компаний поможет другим фирмам более качественно и успешно преподносить себя языковыми средствами.Имиджевый дискурс компании, по сути, это весь поток информации, созданный данной организацией. Одним из перспективных средств предоставления информации о компании, а значит, и инструментов самопрезентации, является Интернет. Многие крупные и влиятельные фирмы имеют собственный корпоративный сайт, то есть онлайн презентацию организации, которая состоит из набора веб-страниц с текстом и графикой, в рамках которых реализуется самопрезентация, в том числе речевыми средствами. Автором термина «самопрезентация» считается социолог И. Гоффман [4, с. 22]. Он утверждает, что социальное взаимодействие исходит из предположения, что каждый человек ожидает, что его окружение будет реагировать на него так, как он себе представляет.Самопрезентационный дискурс - это серия текстовых сообщений, в которых языковая личность представляет себя, что формирует положительное отношение к ней у других участников общения, а также влияет на их поведение по отношению к этой личности [3, с. 30]. Самопрезентация, если речь идет о крупных компаниях, не может быть спонтанной, для ее осуществления необходимы продуманные стратегии. Любая стратегия должна обладать стратегией и тактикой, что представляет из себя упрощенную когнитивную модель речевого поведения, находящей реальное воплощение в жизни [2, с. 270].Существуют разные жанры самопрезентации личной речи. Веб-сайт - это возможность визуально продемонстрировать идентичность бренда. Этот термин обычно используется для обозначения системы характеристик конкретного бренда. Также часто можно услышать синонимичный термин «ДНК бренда» [5, с 18]. ДНК бренда можно транслировать посредством речевых стратегий.Речевая стратегия представляет из себя несколько речевых тактик по контролю и регулированию идеальных для говорящего решений коммуникативных задач [1, с. 87]. Для реализации стратегии необходимо понимание ситуации в целом, определение вектора развития и осуществление действий по достижению цели, а также техники и приемы, делающие высказывание стройным, последовательным и логичным. Речевая тактика – это то, посредством чего реализуется стратегия [1, с. 88]. Обычно речевая тактика включает в себя различные приемы.Речевые стратегии самопрезентации на материале англоязычной версии официального сайта GucciТактики и стратегии самопрезентации, разработанные разными лингвистами и психологами, носят слишком универсальный характер. Для анализа конкретных сайтов они не всегда подходят, поскольку не способны отразить специфику деятельность компании на своем сайте. Поэтому в данной работе предлагается своя схема самопрезентации компании, которую также не следует считать универсальной, поскольку она очень специфична для каждой фирмы. Данная статья лишь предлагает способ анализа и создания самопрезентационного дискурса через языковые средства.Этому бренду свойственна апелляция к статусности, поскольку он торгует дорогими вещами из сферы высокой моды. В рамках этой стратегии можно выделить тактику «высокое качество», поскольку зачастую высокая цена на брендовый товар ассоциируется с высоким качеством материала и способов его обработки.“«…» parfum’s key ingredient is the broom flower, offering floral, sweet, honey-like and fruity notes and is underlined with «…» asophisticated floral scent «…»” (G). – это фрагмент описания духов. Здесь высокое качество парфюма подчеркивается через перечисление нот, через такие слова как «подчеркнуть» (underlined) или через использование оценочной лексики «замысловатый» (sophisticated).Также в рамках этой стратегии логично использование тактики «дороговизна», потому что высокая цена на продукцию по сути является неотъемлемой частью любого популярного бренда одежды.“Heritage in MotionA vibrant palette and unexpected textures add a contemporarytouch, which pairs technical knit fabric with a streamlinedsilhouette” (G). – На лексико-синтаксическом уровне определения в этом примере можно считать словами-усилителями, они как-будто указывают читателю, какие эмоции он предположительно должен испытывать, например “vibrant”, “unexpected”. Слово “contemporary”, с одной стороны, противопоставляется тому факту, что бренд обладает длинной историей, а с другой стороны добавляет новые смыслы в идентичность этого бренда, который одновременно черпает вдохновение своей истории и в то же время смотрят вперед. Надо заметить что это написано не напрямую, а через метафору.Также была использована тактика «использование чужого имиджа». В определенной мере она применяется, пожалуй, почти любой крупной компанией, которая стремится повысить свое узнаваемость и медийность за счет услуг других известных личностей. Эта тактика подразумевает, что компания сотрудничает с какой-то широко известной личностью или другой компанией, уже обладающий высоким статусом. Это взаимодействие может проявляться по-разному, например, в форме непосредственно коллабораций, предоставление физических результатов этой коллаборации, например, новой коллекции одежды, а также в форме интервью с известной личностью.“Yuko Higuchi does not seek out inspiration, rather the ideas for her whimsical characters and worlds arise in her own imagination. She tells the House, “The things I want to draw build up in my mind day by day, and rather than thinking very carefully about what I want to draw, I let my hands freely do it like a child.” The dream-like quality of her work becomes ever-more apparent in the Yuko Higuchi x Gucci capsule collection, available exclusively in Japan. The special selection includes the House’s iconic bags, such as the Gucci Diana and Bamboo 1947, silk scarves, pillows, and ready-to-wear enriched with floral patterns or punctuated with anthropomorphic cats – signature motif of Higuchi’s” (G). – Здесь опять используются очень много слов с коннотацией вымышленности или креативности. Также подчеркивается эксклюзивность, и наблюдается использование лексики, обозначающей предметы гардероба или материалы, которые обычно ассоциируются с высоким качеством и респектабельностью (ready-to-wear, floral patterns, bags). Фразу “She tells the House” можно расценить как попытку представить бренд не как компанию, а как личность, потому что слово “the House” vставится в один ряд с именем собственнным человека, используется стилистический прием олицетворения.Данный бренд также делает большой акцент на своей долгой истории и продуктивной деятельности, что позволяет выделить такой нарратив в отдельную стратегию. Одной из тактик в рамках данной стратегии будет рассказ о долгой истории бренда. Эта тактика называется «история бренда».“The historic Flora motif, first presented by Vittorio Accornero in the '60s, is layered over the House monogram … on the two archival patterns animating a series of emblematic styles” (G). – Здесь используется лексика, рассказывающая об истории бренда, то есть непосредственно слово “historic”, использование даты имен (Vittorio Accornero in the '60s), слово “archival”. Также используется лексика, связанная напрямую со сферой искусства, (Flora, layered, monogram, emblem, style). Эти слова вызывают ассоциацию с чем-то красивым, искусно сделанным, стильным, элитарным и одновременно духовным.Gicci сильно идентифицирует себя со сферой мировой истории и высокого искусства. Это позволяет выделить данный нарратив в отдельную тактику. Смысл этой тактики заключается в выстраивании параллелей между деятельностью бренда и достижениями мировой художественной культуры. Таким образом быстро выстраивается связь «продукция Gucci = произведения искусства». Поэтому эта тактика называется «принадлежность к сфере высокого искусства»“A Play on HeritageDiscover the curated selection of signature styles and accessoriesdefined by the House’s symbols, including pieces from theOphidia line” (G). – В этом разделе сайта заметно деление текста на подразделы, у каждого из которых есть название, конкретно в этом примере большинство из них апеллирует к богатому прошлому бренда. Опять здесь очень часто используется «красивая» лексика, которая свойственна для описания предметов высокого искусства (Ophidia, symbol, style, signature).Данная тактика применяется в таких сферах как рассказ околлекции или о конкретные вещи, об источниках вдохновения и о мотивах ее создания.Gucci используют стратегию «аппеляции к инновационности». Инновационность для этого бренда – это такие изменения в компании, которые способные в дальнейшем удовлетворить как можно большее количество клиентов. В основе этой тактики лежит предположение, что каждый человек индивидуален, воспринимает производимую продукцию по-своему, ищет в ней свои идеалы. В рамках этой тактики можно подчеркнуть то, что раз некто приобретает эту продукцию, значит, этот человек возвышенная личность, которая ищет удовлетворения в красивых вещах. Данная тактика называется «индивидуальность клиента».“The second act of the seriesA Hero’s Journey is a new narrative series created with GQ Sports where global talents share their individual experiences and the lengths they have gone to succeed. In the second chapter, Jalen Ramsey reflects on his early days in the game, his greatest influences, the importance of family, and his future goals” (G). – Этот текст взят из описания другой коллекции посвященной Джалену Рэмси. Во-первых, само название коллекции представляет из себе метафору, что добавляет художественной красоты тексту. Во-вторых, название раздела так как бы тоже отсылает к долгой истории бренда, то есть как-бы намекает, что был первый акт и будет второй, то есть история продолжается. Как и в примерах с предыдущим брендом, здесь используются такая лексика, которая подчеркивает и индивидуальность (individual experiences, talents, his future goals), как бы намекая, что если вы покупаете наши вещи, то вы такие же талантливые, уникальные и креативные, с уникальным жизненным опытом, как и человек, которого мы описали в этом тексте. Через такую лексику как “reflects on his … days in the game, … greatest influences, theimportance of family, … future goals” показывается, что у этого человека был богатый жизненный опыт и насыщенный путь, а сейчас настало самое время остановиться, ненадолго и проанализировать произошедшее, как и бренд своих коллекциях анализируют свое прошлое и черпает вдохновение из него.Эта тактика апеллирует к сферам духовности, таланта, искусства и уникальных черт характера.В рамках этой стратегии также используется тактика «креативность бренда». Крреативность для Gucci - это полет фантазии с целью создания чего-то конвенционально красивого, но в то же время нового.“Influential, innovative and progressive, Gucci is reinventing a wholly modern approach to fashion” (G). – Первое, чтобросается в глаза, это синтаксическое построениепредложения. Перечисление определений вынесено в самое начало, таким образом идея о том, что этот дом влиятелен и инновационен, становится тематическим, а не рематическим. То есть, с одной стороны, это первое, на что обращает обратит внимание читатель, а с другой стороны, читатель будет воспринимать это как фоновую информацию,то есть как само собой разумеющееся. Стоит обратить внимание на выбор лексики, типичный для самопрезентации модных домов, это лексика с коннотацией престижа и креативности (influential, innovative, progressive). Таким образом эта тактика применяется в качестве психологической манипуляции для того, чтобы провести в сознании читателя параллель «если вещи созданы креативно назначит я креативен».   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Михель А.Е. РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ В ИМИДЖЕВОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ВЕРСИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА GUCCI) // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 931 - 940. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11493 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11493



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.