'
Сусуйкина А.А.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» В РАМКАХ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 8 КЛАССА В МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ *
Аннотация:
в статье дается последовательное представление тем, шагов обучения, и ключевых концепций, которые могут быть применены учителем при использовании учебного модуля по теме "Системы счисления" в курсе информатики для 8 класса. Приводится описание подходов к оценке уровня понимания учащимися материала, включая возможные формы тестирования и практических заданий. Приведенное обоснование в статье делает обучение более системным и ориентированным на достижение конкретных образовательных результатов, формирования гибких навыков.
Ключевые слова:
гибкие навыки, персонализированная модель образования, система счисления
В школьном курсе математики не придается большого значения рассмотрению вопроса связанного с раскрытием понятия систем счисления. Между тем, в информатике, для понимания представления чисел в памяти компьютера необходимо знание двоичной системы счисления, а также шестнадцатеричной и восьмеричной систем для записи адресов и содержимого памяти. Изучение этих концепций важно для формирования у обучающихся фундаментальных математических знаний в информатике и программировании.В ранних учебниках информатики понятие системы счисления вообще не упоминается. Там только указывается, что вся информация в компьютере представлена в двоичной форме. В учебнике «Основы информатики и вычислительной техники» А.Г. Гейна, входящем во второе поколение учебников, на системы счисления уделяется наибольшее внимание. В этой книге есть отдельный раздел, посвященный системам счисления, в котором приводится следующее определение: «Система счисления - это способ записи чисел с использованием определенного набора специальных знаков (цифр)». В более позднем учебнике этих же авторов данное определение звучит так: «Способ записи чисел называется нумерацией или системой счисления».Если рассматривать систему счисления как язык для представления числовой информации, то можно сказать, что вышеупомянутые определения касаются только алфавита, синтаксиса и семантики данного языка чисел. «Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила для действий с числами». Под правилами для действий понимаются способы выполнения арифметических операций в рамках данной системы счисления. Эти правила можно назвать прагматикой языка чисел. В результате изучения темы «Системы счисления» обучающиеся должны получить знания, умения и навыки, состоящие в списке требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования (ООО) по информатике и информационным технологиям (ИТ) примерной основной образовательной программы образовательного учреждения основной школы.Так, в примерной ФОП записано, что «к концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы умения …записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять арифметические операции над ними».В примерной ФОП (базовый уровень) -8 класс- в разделе 1 «Теоретические основы информатики» теме «Системы счисления» отводится 6 часов. На основе этой программы был разработан модуль «Системы счисления» рассчитанный на 6 занятий и посвященный ключевому понятию математики – числу, а также системам счисления – способам записи чисел в виде удобном для прочтения и выполнения арифметических операций.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2
Ссылка для цитирования:
Сусуйкина А.А. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» В РАМКАХ КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 8 КЛАССА В МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 785 - 793. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11470 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*