'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 115

Просмотры  24 просмотров

Семенова А.А.

  


БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
информационные цифровые ресурсы являются универсальным средством в образовательном процессе, где цифровые отображения, обогащают восприятие данного учебного материала и его научное понимание. Формирование безопасного поведения обучающихся обусловлена ведущей ролью этих знаний в процессе жизнедеятельности ребёнка, его общения, социальной адаптации.   

Ключевые слова:
безопасное поведение, основная школа, обучающиеся   


Современные этапы развития общеобразовательного процесса характеризуются информатизацией образовательного процесса. Применение цифровых ресурсов в образовательном процессе является актуальным и востребованным направлением модернизации содержания образования. Использование цифрового ресурса позволяет сделать процесс более разнообразным, интересным, интерактивным. Касаясь общей проблемы формирования безопасного поведения обучающихся основной школы, обсуждаются и исследуются процессы формирования навыков безопасного поведения обучающихся. Так, в своей работе Е.И. Толочко сформулировала методику формирования культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах на основе интеграции школьного и дополнительного образования. Также Н.В. Перфильева предложила свой подход безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности.Цель исследования состоит в рассмотрении возможности использования цифровых образовательных ресурсов для формирования безопасного поведения обучающихся.В качестве методов исследования были применены педагогическое наблюдение, анкетирование, для изучения влияния цифрового ресурса на формирование безопасного поведения обучающихся.На основании показателей были определены уровни развития готовности подростков к безопасному поведению — низкий, средний, высокий.Для изучения уровня внутренней мотивации к подготовке и самоподготовке к безопасному поведению использовался тест-опросник «Как вы относитесь к обучению безопасному поведению», составленный на основе методики диагностики направленности учебной мотивации Т. Д. Дубовицкой. Цель данного теста: выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В результате проведенного тест-опросника «Как вы относитесь к обучению безопасному поведению», составленный на основе методики диагностики направленности учебной мотивации Т. Д. Дубовицкой мы получили следующие результаты, которые отображены в таблице 1.По полученным результатам составлена сравнительная таблица в экспериментальном и контрольном классе на констатирующем этапе.Таблица 1. Результаты теста на выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими курса «Основы безопасности жизнедеятельности».ГруппыВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньОбучающиеся%Обучающиеся%Обучающиеся%Экспериментальная416208014Контрольная728187200Результаты опроса в экспериментальной группе свидетельствуют о том, что 16% подростков имеют высокий, 80% – средний, 4% – низкий уровень развития внутренней мотивации к подготовке к безопасному поведению. При этом учащиеся отмечают: «На занятиях по обучению безопасному поведению у меня часто бывает такое состояние, когда совсем не хочется учиться», «Оценка по безопасности жизнедеятельности для меня важнее, чем знания и умения безопасного поведения». Результаты опроса в контрольной группе свидетельствуют о том, что 28% подростков имеют высокий, 72% – средний уровень развития внутренней мотивации к подготовке к безопасному поведению. Показатель низкого уровня в контрольной группе составляет 0%.По результатам диагностики интеллектуальной готовности, содержащий задания на определение уровня знаний о возможных опасностях окружающей среды, их причинах, последствиях, правилах и способах безопасного взаимодействия со средой, средствах защиты были сделаны следующие итоги:Таблица 2. Результаты теста на определение уровня знаний о возможных опасностях окружающей среды, их причинах, последствиях, правилах и способах безопасного взаимодействия со средой, средствах защиты.ГруппыВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньОбучающиеся%Обучающиеся%Обучающиеся%Экспериментальная520187228Контрольная728187200Исследование позволяет сделать вывод, что в настоящее время на ступени общего образования ещё недостаточно внимания уделяется формированию безопасного поведения обучающихся основной школы. Проведенное исследование носит теоретический и практический вклад в преодоление данной проблемы. Нами предложена реконструкция учебного процесса в основной школе через введение факультатива, создающего условия повышения формирования безопасного поведения обучающихся в основной школе. В соответствии с поставленной целью был отобран необходимый материал для формирования безопасного поведения обучающихся, который впоследствии станет основой для создания цифрового ресурса. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что цифровая грамотность является одним из важнейших навыков в современном мире.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Семенова А.А. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 772 - 777. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11468 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11468



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.