'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 108

Просмотры  37 просмотров

Кузьмичева О.З.

  


АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
анализ актуальных проблем преподавания права в системе общего и профессионального образования сосредоточен на выявлении основных трудностей и недостатков, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты при изучении данного предмета. Статья обращается к тому, что образовательные программы по праву в современном общем и профессиональном образовании часто не отвечают реальным потребностям будущих юристов и не обеспечивают необходимую подготовку для работы в сфере права. Одной из основных проблем является отсутствие практической направленности преподавания права. Вместо активного применения знаний на практике, студенты часто вынуждены осваивать теоретический материал без возможности его применения в реальных ситуациях. Это может привести к недостаточной подготовке выпускников к профессиональной деятельности и недоверию работодателей к ним.   

Ключевые слова:
проблемы преподавания права, система общего образования, анализ проблем, преподавание права, методы преподавания, качество образования, адаптация учебных программ, подготовка преподавателей   


В современном обществе знание правовых норм и принципов стало неотъемлемой частью успешной жизни как для обычных граждан, так и для специалистов различных областей. Независимо от профессии или сферы деятельности, понимание права и его основных принципов является ключевым фактором для эффективной работы и защиты своих прав и интересов. В этой статье мы рассмотрим важность обучения праву в общем и профессиональном образовании, и почему необходимо уделить должное внимание этой сфере знаний.Тема обучения праву в общем и профессиональном образовании является крайне актуальной и важной в современном обществе. Все понимают, что образование играет важную роль в формировании культурной, правовой и экономической основ современного общества.Обучение праву в общем образовании необходимо для формирования у граждан основных знаний о правовых нормах и принципах, которые являются основой гражданской жизни. Это помогает людям быть более информированными о своих правах и обязанностях, а также о личной ответственности перед обществом.Помимо этого, сфера обучения праву также нуждается в постоянном анализе проблем, связанных с недостаточным качеством образования или устаревшими методами преподавания. Важно проводить исследования и анализировать, какие проблемы возникают при обучении праву, чтобы найти эффективные решения и совершенствовать образовательные программы.Право как наука постоянно развивается и меняется, и потому образовательные программы должны быть актуальными и соответствовать современным требованиям. Анализ проблем при обучении праву позволяет выявить узкие места в образовательных программах и методиках преподавания, а также найти пути их совершенствования.Таким образом, актуальность темы обучения праву в общем и профессиональном образовании не подлежит сомнению, а анализ проблем в этой области является необходимым для повышения качества образования и формирования грамотных и правосознанных граждан.На наш взгляд, на сегодняшний день существует три основные проблемы преподавания права в системе общего и профессионального образования. Рассмотрим и проанализируем их.Первая проблема: Недостаточное внимание к обучению праву в общем образовании.В общем образовании нередко наблюдается недостаточное внимание к обучению праву. Несмотря на то, что правовая грамотность является неотъемлемой частью гражданского образования, во многих школах этой теме уделяется недостаточное количество времени и внимания.Уроки права в школах часто ограничиваются поверхностным изучением основных правовых норм, без глубокого понимания сути и принципов права. Учащиеся обычно получают общие представления о праве и правовых системах без практической направленности и реальных примеров.Одной из причин недостаточного внимания к обучению праву в общем образовании является отсутствие актуализации учебников и учебных программ. Постоянно меняющаяся правовая действительность и развитие новых правовых проблем требуют обновления материалов, чтобы отражать современные вызовы и требования.Также отсутствие достаточного количества специалистов в области права и правового образования в школах может привести к недостаточной компетенции педагогов в этой области. Они могут испытывать неуверенность или не иметь необходимых знаний для полноценного преподавания права.Кроме того, нередко право рассматривается как вспомогательный предмет или необязательный курс, что приводит к его низкому приоритету в образовательной программе.Недостаточное внимание к обучению праву в общем образовании может иметь серьезные последствия.Во-первых, ученики не будут осознавать свои права и обязанности в обществе. Они могут столкнуться с нарушением своих прав или неумение отстаивать их, что может привести к правовой неграмотности и уязвимости.Во-вторых, отсутствие понимания основ права и правовой системы может привести к повышенной коррупции и нарушениям закона в обществе. Люди, не знакомые с правом, могут неправомерно поступать и нарушать правила, несмотря на потенциальные последствия.Наконец, недостаточное внимание к обучению праву может препятствовать развитию гражданского общества и формированию правовой культуры в обществе. Право является фундаментальным элементом демократии и нормального функционирования гражданского общества, и его правильное понимание и применение является необходимым для построения справедливого и законного общества.Вторая проблема: Неадекватное обучение праву в профессиональном образовании.Неадекватное обучение праву в профессиональном образовании может произойти из-за нескольких причин:1. Устаревшие учебные программы: Если учебные программы не обновляются в соответствии с последними изменениями законодательства, студенты могут получить неполное или недостоверное представление о правовой системе. Это может привести к ошибочному пониманию законов и норм, а также к неправильному применению правовых норм в практической деятельности.2. Низкое качество преподавания: Если преподаватели не обладают достаточной квалификацией или опытом работы в сфере права, они могут передать студентам неправильные или противоречивые сведения о правовых нормах. Это может вызвать путаницу и неточность в освоении материала.3. Отсутствие практической составляющей: Если обучение праву ориентировано исключительно на теоретический материал, студенты могут не разобраться в применении правовых норм на практике. Учебные программы также должны включать практические занятия, кейсы, стажировки и другие формы работы, которые помогут студентам применить свои знания на практике.4. Недостаточное количество учебного материала: Если у учебного заведения отсутствуют достаточные ресурсы для обучения праву, студенты могут ограничиться поверхностным пониманием данной темы. Недостаток учебных материалов может привести к несостоятельному образованию и недостатку практических навыков у выпускников.Для избежания неадекватного обучения праву в профессиональном образовании необходимо внимательно выбирать образовательное учреждение, убедиться в актуальности учебных программ и подходе к преподаванию, а также обратить внимание на наличие практических компонентов в учебном процессе.Третья проблема: Недостаток практического опыта и адаптация к реальным юридическим ситуациям.Один из основных недостатков у студентов в области юриспруденции - это недостаток практического опыта. Образовательные учреждения обычно предоставляют теоретическую основу и академические знания, но у студентов может быть мало возможностей для применения этих знаний на практике.Это препятствует полноценной адаптации студентов к реальным юридическим ситуациям. Реальные ситуации могут иметь много нюансов, которые не всегда отражаются в учебных материалах. Студенты могут не знать, как применить свои знания к реальным случаям, а также не иметь опыта работы с клиентами и оценки юридических рисков.Это ограничение практического опыта и адаптации к реальным юридическим ситуациям может быть недостатком при поиске работы или вступлении в профессиональное сообщество. Работодатели обычно предпочитают кандидатов с практическим опытом, а не только с академическими знаниями. Кроме того, студенты, имеющие опыт работы с реальными клиентами и ситуациями, будут лучше подготовлены к общению с клиентами и решению юридических вопросов на практике.Для более эффективной адаптации к реальным юридическим ситуациям и компенсации недостатка практического опыта студенты могут искать возможности для практического обучения. Это может быть стажировка в юридической фирме или организации, добровольческая работа в организациях, предоставляющих юридическую помощь, участие в симуляциях судебных процессов или конкурсах.Также полезно посещать мастер-классы, семинары и конференции, где можно получить практический опыт от опытных юристов. Кроме того, студенты могут практиковать решение реальных или мнимых юридических проблем с помощью кейс-стади или других практических заданий.Важно, чтобы образовательные учреждения предоставляли больше возможностей для практического обучения, включая практику, стажировку и симуляции судебных процессов. Это может помочь студентам приобрести реальный опыт работы с клиентами, адаптироваться к практическим юридическим ситуациям и быть лучше подготовленными к будущей карьере в области юриспруденции.Обучение праву играет важную роль в современной общественной среде. Вот несколько причин, подтверждающих его важность:1. Защита прав и свобод граждан: Обучение праву позволяет обучающимся знать свои права и обязанности, а также понимать, как защитить их, если они нарушены. Это помогает поддерживать справедливость и осуществлять контроль над политическими и государственными органами, создавая устойчивое и гармоничное общество.2. Гражданская ответственность: Образование в области права дает обучающимся представление о государственной структуре и их обязанностях перед обществом. Это способствует развитию гражданского сознания и ответственности, что в свою очередь способствует укреплению социальных связей и соблюдению законов.3. Защита интересов бизнеса: Обучение праву помогает будущим предпринимателям и бизнесменам понять законодательные рамки и ограничения, с которыми они должны соблюдать. Это помогает им избегать правовых проблем и споров с клиентами, работниками и государственными органами.4. Профессиональное развитие: Образование в области права является основой для карьерного роста в различных профессиональных областях, таких как юриспруденция, правоохранительные органы, государственная служба и многие другие. Кроме того, понимание основ права позволяет людям принимать обоснованные решения в своей повседневной жизни, понимать правила взаимодействия и этикет в различных сферах деятельности.5. Регулирование общественных отношений: Законы и правовые нормы необходимы для регулирования общественных отношений и установления порядка в обществе. Обучение праву позволяет людям понимать, какие правила действуют в обществе, что обеспечивает их безопасность и стабильность.Все эти факторы подтверждают важность обучения праву в современной общественной среде. Оно позволяет защищать свои права, быть ответственными гражданами, развиваться профессионально и поддерживать устойчивое и справедливое общество.Необходимость реформирования и улучшения подходов к обучению праву в общем и профессиональном образовании можно обосновать несколькими аргументами.Во-первых, современный мир все более правовизирован, что требует от граждан знания основных правовых норм и принципов. Обучение праву должно быть приоритетным в образовательной системе, чтобы воспитывать грамотных, ответственных и правосознательных граждан. Они должны иметь представление о своих правах и обязанностях, а также о механизмах защиты прав и доступа к справедливости.Во-вторых, существующие подходы к обучению праву в общем и профессиональном образовании часто ограничиваются изучением абстрактных нормативных актов без участия практических навыков и умений. Необходимо осуществлять практико-ориентированное обучение правовым вопросам, чтобы обучающиеся могли применить свои знания на практике. Реформирование подходов к обучению праву должно быть направлено на закрепление теоретических знаний через практические задания, игры, примеры из реальной жизни и правовые споры.В-третьих, обучение праву должно стать более доступным и интересным для обучающихся. Сегодняшние подходы, основанные на заучивании юридической терминологии и абстрактных понятий, не всегда позволяют ученикам усвоить материал и заинтересоваться изучением права. Важно разработать инновационные методики и форматы обучения, которые смогут привлечь внимание учащихся и сделать процесс обучения более интерактивным и эффективным.Наконец, обучение праву должно быть систематическим и проходить через все ступени общего и профессионального образования. Это позволит создать последовательный и непрерывный путь обучения праву, начиная с базовых понятий и законов и заканчивая более сложными темами. Усиление и стандартизация обучения праву поможет гарантировать качество и эффективность образовательного процесса и подготовить молодое поколение к осознанному участию в правовой культуре общества.Реформирование и улучшение подходов к обучению праву в общем и профессиональном образовании является необходимым шагом для создания правового сознания и грамотности в обществе. Это позволит готовить граждан, осознающих свои права, соблюдающих законы и умеющих защищаться в случае нарушения их прав.По результатам исследования можно сформировать ряд рекомендаций для улучшения качества преподавания права в системе образования:1. Обновление учебных программ и материалов: необходимо регулярно обновлять содержание учебных программ и материалов, чтобы они отражали актуальное состояние правовой системы. Это включает в себя освещение недавних изменений законодательства и судебной практики.2. Профессиональное развитие преподавателей: преподаватели права должны иметь возможность профессионального развития и поддержки, чтобы они могли быть в курсе последних тенденций в области права. Семинары, конференции и обучающие программы могут быть организованы для преподавателей, чтобы они могли улучшить свои педагогические методы и знания права.3. Интерактивные методы обучения: вместо традиционных лекций, можно использовать интерактивные методы обучения, такие как групповые проекты, обсуждения, ролевые игры и судебное моделирование. Это поможет студентам лучше понять и применить концепции права на практике.4. Поддержка самостоятельного изучения: студенты должны быть стимулированы к самостоятельному изучению права. Это может быть достигнуто путем предоставления доступа к ресурсам, таким как электронные библиотеки и базы данных, а также рекомендаций для дальнейшего чтения и исследования.5. Применение технологий в обучении: использование современных технологий, таких как интерактивные веб-сайты, записи лекций и вебинары, может улучшить доступность преподавания права и сделать его более интерактивным для студентов.6. Включение практических заданий и практики: студентам следует предоставлять возможность применять свои знания права на практике. Это может включать в себя участие в мониторинге судебных заседаний, обсуждении и анализе юридических случаев или практических проектах в партнерстве с реальными организациями.7. Оценка и обратная связь: необходимо улучшить систему оценки и обратной связи для студентов. Оценки должны быть объективными и понятными, а обратная связь должна быть конструктивной и помогать студентам улучшить свои навыки и знания права.8. Сотрудничество с реальными организациями: учебные заведения должны развивать партнерства с реальными организациями, такими как адвокатские и юридические компании, чтобы студенты могли получить опыт работы и практические навыки в области права.9. Поддержка студентов: важно предоставить студентам поддержку и ресурсы для успешного изучения права. Это может включать в себя кураторскую помощь, проведение индивидуальных консультаций и обзоров, а также разработку программ поддержки студентов, которым трудно справляться с требованиями учебы по праву. 10. Специализация и дополнительные возможности: необходимо предоставить студентам возможность специализироваться в определенных областях права и получать дополнительные возможности для практического опыта, такие как стажировки и обмены студентами с другими учебными заведениями или организациями.Данная статья подтверждает важность обучения праву в современной общественной среде. Она также повторяет центральную идею о необходимости анализа и решения проблем преподавания права. Необходимо провести дополнительные исследования и анализировать эффективность существующих методик преподавания права. Также важно изучить лучшие практики обучения правовым дисциплинам в других странах и адаптировать их под российские условия.Решение проблем преподавания права требует коллективных усилий со стороны ученых, педагогов и государственных органов. Только путем системного подхода и разработки новых подходов можно сделать обучение праву более доступным и эффективным для всех студентов и будущих юристов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кузьмичева О.З. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 724 - 734. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11461 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11461



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.