'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 100

Просмотры  15 просмотров

Дородных И.А., Маль Г.С.

  


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена новому методу обучения - обучаться на расстоянии. В дистанционном обучении есть как плюсы, так и минусы. Благодаря видео лекциям, результаты показали то, что уровень знаний студентов увеличились на 15% по сравнению с традиционным образованием.   

Ключевые слова:
новый метод обучение, дистанционное, фармакология, студенты, преподаватели   


Дистанционное обучение - это форма обучения, при которой преподаватель и студент взаимодействуют друг с другом на определенном расстоянии с помощью специальных интернет-технологий или других устройств. Все мы знаем, что общая форма дистанционного обучения используется уже давно. В прошлые века эта модель обучения использовалась в западных и европейских странах, а также в бывшем Советском Союзе посредством переписки, то есть традиционно через официальную почту, для установления связи между учителем и учеником. Что подразумевается под дистанционным обучением? Дистанционное образование - это взаимодействие преподавателей и студентов на расстоянии, отражающее все элементы, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, формы организации, средства обучения), осуществляемое с помощью специальных средств Интернета, а также с помощью технических или иных средств, обеспечивающих интерактивность. Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, № 137, от 05.06.2005. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, № 137, от 05.06.2005 г. утвержден Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ основного общего, основного общего, дополнительного образования. Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего начального, общего основного, среднего (полного) и профессионального образования [4] устанавливает правила применения дистанционных образовательных технологий образовательными учреждениями. Дистанционное обучение используется для подготовки специалистов. Дистанционное образование широко используется на курсах повышения квалификации и при обучении детей с ограниченными возможностями.Использование этой формы обучения в медицинских учебных заведениях является спорным.С одной стороны, преимущества дистанционного образования в том, что одновременно можно обучать большое количество студентов, с другой стороны, оно облегчает процесс обучения, в случае обучения инвалидов технология - обучение с помощью современного программного и аппаратного обеспечения делает электронное образование более эффективным, в целом дистанционное образование дешевле традиционного обучения. Основными причинами являются сокращение транспортных расходов, расходов на проживание в других городах и расходов на организацию самого курса.Противники дистанционного обучения в медицине считают, что таким образом невозможно приобрести практические навыки - ключевой элемент подготовки будущих медицинских специалистов.Однако, на мой взгляд, такая форма обучения не только возможна, но и необходима в медицинских вузах. Конечно, традиционный очный формат необходим для практической подготовки врачей, но все теоретические занятия и упражнения по принятию решений можно проводить в дистанционном формате.Для очно-заочной формы обучения, которая возможна только в фармацевтических школах, есть возможность хорошо использовать методы дистанционного обучения.Кроме того, дистанционное обучение является идеальной и оптимальной формой последипломного обучения и повышения квалификации для специалистов, уже получивших высшее образование, решая многие проблемы, возникающие, например, из-за различий в графиках работы и дежурств подготовленных врачей и их подхода к работе и учебе. Для студентов очной формы обучения также есть возможность использовать методы дистанционного обучения, например, для освоения общетеоретических дисциплин.Конечно, следует отметить, что медицинское образование имеет свои особенности, касающиеся взаимоотношений преподаватель-студент и врач-пациент. Однако и в этих случаях дистанционное образование предлагает свою гибкость.Так, при минимальных затратах человеческих и технических ресурсов можно организовать курсы дистанционного обучения наряду с традиционными методами преподавания.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дородных И.А., Маль Г.С. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 675 - 678. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11453 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11453



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.