'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 98

Просмотры  17 просмотров

Дарочкина А.А.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, связанные с организацией и проведением качественной работы с детьми дошкольного возраста. В рамках данной темы исследуются методы и подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей, способы оптимизации взаимодействия между педагогами и воспитанниками, а также роль родителей в образовательном процессе.   

Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, образовательная организация, педагоги, взаимодействие с родителями, воспитание   


Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой профессиональную деятельность взрослых, которые взаимодействуют с ребенком в рамках образовательной среды. Сопровождающая работа взрослых, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение, направлена на создание благоприятной социально-психологической среды для успешного обучения ребенка, его социального и психологического развития.Сопровождение в педагогике и психологии дошкольного образования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых специалистами с целью создания оптимальных условий для полноценного развития ребенка [1]. Воспитание и образование ребенка – это сложный и ответственный процесс, который требует от родителей не только знаний и умений, но и определенных навыков общения и взаимодействия с ребенком в современных реалиях. Семье, в условиях глобальных изменений во всех сферах жизни общества, необходимо изменить свою традиционную фронтальную стратегию, и прежде всего, в воспитании. Исторический опыт показывает, что в периоды социальных перемен именно институт семьи проявляет консерватизм, инертность в принятии современных образовательных перемен и тем самым в условиях изменений в современном обществе сохраняет стабильность, преемственность старых представлений, образцов и норм [4]. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения в дошкольных образовательных организациях является одним из важных направлений развития системы образования. От качества работы с детьми в этом возрасте во многом зависит их успешность в будущем.Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольных учреждениях включает в себя диагностику и коррекцию развития детей, создание благоприятной психологической обстановки, взаимодействие с родителями и многое другое. Цель такого сопровождения - обеспечить каждому ребенку оптимальные условия для развития его потенциала и подготовки к школе [3].Одним из способов совершенствования психолого-педагогического сопровождения является разработка и внедрение новых методик и технологий обучения. Например, использование интерактивных досок, компьютерных программ, игровых методик и т.д. Все это позволяет сделать образовательный процесс более интересным и эффективным.Также важно уделять внимание взаимодействию с родителями. Ведь именно они являются главными помощниками педагогов в воспитании и обучении своих детей. Необходимо проводить семинары, тренинги, консультации, на которых родители смогут получить необходимые знания и навыки для успешного участия в образовательном процессе.Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению родителей характеризуются переходом от простого обмена информацией и распространения педагогических знаний к установлению межличностного диалога между педагогами и родителями. Основным понятием здесь является «диалог», который подразумевает общение на основе равенства и совместного приобретения опыта.Важным аспектом диалогического общения является конгруэнтность - способность участников общения искренне выражать свои чувства и эмоции. Это реализуется через принцип позитивного и безусловного принятия партнера по общению.Кроме того, необходимо постоянно повышать квалификацию педагогов, проводить курсы, мастер-классы, конференции, на которых они смогут обмениваться опытом и узнавать о новых тенденциях в образовании.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дарочкина А.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 666 - 669. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11451 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11451



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.