'
Аметова А.И.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *
Аннотация:
формирование основ безопасного поведения нужно начинать с самого раннего возраста. Когда ребенок еще не говорит, мама с папой ему объясняют, что можно, а что нельзя.
Ключевые слова:
ПДД, безопасность, дети
Не зря существует всеми известное стихотворение «Что такое хорошо, а что такое плохо». Правила окружают нас по всюду, если бы их не было, то в мире бы творился хаос. Так как, если люди не знают, как нужно поступать в той или иной ситуации, то откуда они будут знать верно это или нет. Так и с ПДД, если их не соблюдать, то на дороге начнется самый настоящий хаос: машины будут всегда ехать, сигналить друг другу, а то и хуже, столкнуться с друг другом и тем самым произойдет авария. А как же пешеходы, им вообще будет опасно находится с зоной движения, и они никогда не смогут перейти дорогу, а значит и не смогут прийти в нужное для них место.Именно поэтому основы ПДД нужно закладывать еще в дошкольном возрасте.А лучший пример для ребенка, это его родители, которые должны показывать ему пример. Например, по дороге в детский сад обратите внимание на «зебру» - она же пешеход, скажите ребенку, для чего она нужна на дороге. Далее обратите внимание ребенка на светофор, подробно расскажите для чего он нужен на дороге: регулирует движение автомобилей и пешеходов. Отметьте, что в светофоре три цвета: красный, желтый и зеленый, это главные и начальные цвета для дошкольников, уже ребенок двух лет понимает и изучает цвета, и эти три главных цвета светофора, для него как раз актуальны.Гуляя с ребенком по тротуару, объясните ребенку, что это место для пешеходов, а дорога для автомобилей называется проезжей частью. Любимая езда детьми на велосипеде, самокате и беговеле осуществляется только на тротуаре. Пусть дети запомнят это раз и навсегда!Но помимо ПДД есть и другие правила, которые также важны для детей.Ведь в дошкольном возрасте закладываются все самые важные правила безопасности, которые останутся с ребенком на всю жизнь и будут помогать ему в любых опасных ситуациях.В обучении правил безопасности должны принимать участие не только родители, но и детский сад, а в дальнейшем и школа.Знакомство с безопасностью у ребенка происходит через беседу со взрослыми, просмотр мультфильмов, познавательных видеороликов, а также через художественную литературу, в особенности, когда дети еще не умеют читать они изучают иллюстрации в книгах и на основании этого делают выводы, или же если им что-то непонятно, то они задают вопросы взрослым и они все вместе разбирают ситуацию и находят пути выхода из этой ситуации.Очень важно не забывать правила безопасности, ведь они делают нашу жизнь безопасней.Если будем следовать правилам, то многие опасности обойдут нас стороной.Давайте серьезно отнесемся к проблеме и будем формировать основы безопасности у детей с дошкольного возраста.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2
Ссылка для цитирования:
Аметова А.И. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 638 - 640. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11445 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*