'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 51

Просмотры  69 просмотров

Егорова О.Л., Емельянова С.А.

  


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РОССИИ И ЕГИПТА *

  


Аннотация:
в статье проводится сравнительный анализ налоговых систем России и Египта. Авторы рассматривают основные принципы и элементы налоговой системы, ставки налогов Египта в сравнении с налоговой системой РФ. Результаты исследования могут быть полезны для бизнесменов, экономистов и государственных служащих, занимающихся вопросами налогообложения.   

Ключевые слова:
налоговая система, налог, шедулярный налог, налог на добавленную стоимость, налоговое законодательство   


Налоговая система является одним из важнейших элементов государственного финансового регулирования. В связи с этим, анализ налоговых систем различных стран позволяет выявить их преимущества и недостатки, а также определить направления для дальнейшего совершенствования. В данном контексте, целью данной статьи является проведение сравнительной характеристики налоговых систем России и Египта. Налоги в Египте традиционно являются главной статьей текущих поступлений государственного бюджета. Уровни налоговой системы – государственный и местный. В структуре налогообложения в АРЕ преобладают косвенные налоги и различные сборы, поступления от которых равняются в последнее время около 2/3 всех налоговых сборов, поступления от прямых налогов – 1/3.Рассмотрим налоги для юридических лиц. Подоходных налог надлежит выплачивать всем коммерческим предприятиям страны и филиалам. Ставка сбора составляет 40 % от прибыли. Для нефтедобывающих корпораций ставка увеличена до 40,55 %. Налог для предприятий экспортёров составляет 35%. Налог на развитие инфраструктуры государства – 2%. Каждое предприятие страны обязано уплатить 2 %, взимаемые на развитие инфраструктуры государства. От данного налога освобождаются организации с годовой чистой прибылью менее 18 000 EGP (53394,48 руб). Общий налог с продаж – 10-50%. Общий налог с услуг –5-10%. Ставки зависят от вида деятельности: торговля, туризм, развлечения и другое.Рассмотрим налоги для физических лиц. Каждый гражданин государства выплачивает подоходный налог независимо от происхождения капитала – 25% на 2021 год.Шедулярные подоходные налоги – это система налогообложения, основанная на разделении доходов физического лица на определенные категории или “шедулы”, и обложении каждого вида дохода по соответствующей ставке. Основная цель шедулярного подоходного налога заключается в применении дифференцированного подхода к налогообложению разных видов доходов, учитывая их экономическую природу и степень социальной справедливости. (налог на зарплату, налог на доходы от движения капитала, налог на производственные и коммерческие доходы, налог на некоммерческие прибыли).Кроме сборов с прибыли и оборота, граждане Египта выплачивают шедулярные налоги. В основном ставка составляет 32 % и применяется к движению капитала по безналичному расчёту.Под обложение подпадают и процентные ставки, выступающие в качестве прибыли. Шедулярные налоги необходимо уплачивать с дивидендов. А также с распределяемой прибыли, предоставляемой иностранными компаниями из-за рубежа. Шедулярным налогом на заработную плату облагаются работники в частном секторе, вне зависимости от гражданского статуса (резидент/нерезидент), работники египетских государственных и местных органов власти, общественных организаций и компаний государственного сектора (резиденты/нерезиденты), управляющие частными предприятиями с ежегодным окладом от 5000 EGP (14831,8 руб).Государством выделены льготники, которым предоставлены скидки при выплате налогов. В эту группу входят: Гражданин, не состоящий в браке – скидка 720 EGP (2135,78 руб), Гражданин в браке без детей или родитель-одиночка – 840 EGP (2491,74 руб), Граждане в браке с двумя детьми – 960 EGP (2847,71 руб) Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) составляет 14%. Для некоторых товаров действуют исключения. Нулевая ставка НДС применяется к импортируемым чаю, сахару, молоку.Рассмотрев налоговую систему Египта, можем сравнить её с системой, установленной в РФ. В России установлено 3 уровня налоговой системы: федеральный, региональный, местный. В Египте – 2 уровня: налоги, поступающие в государственный бюджет и налоги, поступающие в местные бюджеты. Египетское налоговое законодательство представлено законами по каждому налогу, общие же положения налогообложения регулируются законом «О налогообложении». В России налоговая система регулируется Налоговым Кодексом РФ.В Египте введён также шедулярный налог – подоходный налог, который взимается не с совокупного дохода налогоплательщика, а по частям (шедулам) с разделением источников дохода. В налоговой системе России таких налогов нет.Таким образом, авторами была рассмотрена налоговая система Египта в сравнении с налоговой системой Российской Федерации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Егорова О.Л., Емельянова С.А. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РОССИИ И ЕГИПТА // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 399 - 403. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11404 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11404



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.