'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (69) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  135 просмотров

Алексеева Д.А., Филимонов А.В.

  


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА *

  


Аннотация:
статья посвящена актуальности формирования административного менеджмента на предприятиях. Обобщены и изучены исследованы подходы к определению понятия «административный менеджмент», уточнена его сущность, выявлены функции административного менеджмента, определены основные принципы.   

Ключевые слова:
менеджмент, административный менеджмент, управление, администрирование, менеджер   


Низкая производительность труда на предприятиях обусловлена прежде всего недостаточной эффективностью управления персоналом, которая сопровождается низкой дисциплиной труда и исполнительной дисциплиной персонала, то есть низкой эффективностью администрирования. Если данная проблема не будет решена, то внедрение современных технологий административного менеджмента предприятиях не даст положительных результатов. Повысить эффективность деятельности предприятия можно за счет внедрения системы административного менеджмента, направленной на решение управленческих проблем, возникших на отечественных предприятиях. Актуальность вопросов, затрагиваемых в статье связана важностью раскрытия содержания административного менеджмента и прямой зависимостью предприятий от системы административного менеджмента.Основная цель статьи провести анализ подходов к определению понятия «административный менеджмент», уточнить его сущность, выявить основные функции и отличительные черты административного менеджмента.Выделение административного менеджмента как отдельного типа менеджмента состоялось в начале ХХ века. Ученые связывают административный менеджмент с термином «административное и государственное управление» или с термином «организационная деятельность в области управления социальными и техническими системами». Существует множество подходов к раскрытию содержания понятия «административный менеджмент». Так В. И. Башмаков считает, что «административный менеджмент можно определить как науку и практическую деятельность об административной деятельности. К функциям административного менеджмента, по его мнению, относятся также обеспечение деятельности администрации, которое связано с организацией работы всех подразделений» [1, с. 240]. С. С. Велещук дает такое определение административному менеджменту: «Под административным менеджментом, согласно современному концептуальному подходу, следует понимать управленческую деятельность, которая предусматривает установление, поддержание штатных параметров функционирования организации путем четкой формализации, строгой регламентации, контроля и регулирования деятельности трудового коллектива направленной на решение внешних задач, достижения целевых ориентиров, обеспечение устойчивости организации во внешней среде» [2, с. 11]. По мнению И. А. Василенко «под административным менеджментом следует понимать управленческую деятельность, предусматривающую установление, поддержание штатных параметров функционирования организации путем четкой формализации, строгой регламентации, контроля и регулирования деятельности трудового коллектива, направленную на решение внешних задач, достижение целевых ориентиров, обеспечение устойчивости организации во внешней среде» [3, с. 200]. В свою очередь И. И. Исаченко уточняет, что «административный менеджмент — это управление, которое опирается не столько на личные качества индивидов, сколько на институты и установленный порядок» [4, с. 414].Анализ вышеуказанных трактовок указывает на то, что некоторые ученые интерпретируют административный менеджмент узко — как руководство только государственной администрацией, в то время как другие относят это понятие к предприятиям и организациям всех форм собственности, государственным организациям и учреждениям, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям и общественным объединениям. Учитывая современные тенденции развития управления, целесообразно административный менеджмент рассматривать как один из главных инструментов влияния, способствующий достижению поставленных целей. Исходя из этого функции и деятельность, которые свойственны административному менеджменту, должны не подменять друг друга, а дополнять и существовать в тесной взаимосвязи. К основным функциям можно отнести: администрирование, управление и хозяйствование.Разработка модели по внедрению системы административного менеджмента в практику российских предприятий позволяет раскрыть более широкие возможности для совершенствования и развития предприятия на основе собственных, прежде всего административных, ресурсов, мобилизующих ее синергетический эффект. На этом основании многими специалистами делается достаточно убедительный вывод о том, что какой бы простой и открытой не представлялась организация, внутри ее, в составе и связях всегда существуют скрытые административные ресурсы, целенаправленная и своевременная мобилизация которых, может дать необходимый импульс новому организационному развитию.Административный тип менеджмента широко применяется в управлении государством, однако в корпоративном управлении ценность представленного типа менеджмента также неоспорима. Так как с его помощью активизируется использование административного ресурса, который предоставляет возможность достижения разнообразных целей тем или иным должностным лицом благодаря официально предоставленным ему полномочиям. Управленческая деятельность менеджера происходит в определенной административной системе, обладающей рядом характеристик: вся деятельность разделена на составляющие, формально закрепленные по определенным подразделениям, каждый менеджер наделен формально закрепленной и основанной на принципе иерархии, властью. Имеются четкие стандарты, правила и инструкции, регулирующие порядок работы и предусматривающие ответственность каждого сотрудника организации [4, с. 416].Неоспоримо выделяются существенные характеристики административного менеджмента как: четкая иерархия, формальный способ одобрения и фиксации управленческих решений, четкое разделение должностных полномочий, закрепленное в виде приказов и должностных инструкций, распределение власти, т. е. любое, даже высшее должностное лицо, всегда находится под контролем другого лица или вышестоящего руководящего органа. Разработка модели по внедрению системы административного менеджмента в практику российских предприятий позволяет раскрыть более широкие возможности для совершенствования и развития предприятия на основе собственных, прежде всего административных, ресурсов, мобилизующих ее синергетический эффект. На этом основании многими специалистами делается достаточно убедительный вывод о том, что какой бы простой и открытой не представлялась организация, внутри ее, в составе и связях всегда существуют скрытые административные ресурсы, целенаправленная и своевременная мобилизация которых, может дать необходимый импульс новому организационному развитию.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Алексеева Д.А., Филимонов А.В. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА // Вестник науки №12 (69) том 2. С. 21 - 26. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11354 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/11354



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.