'
Хаитбоев Э.Б.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА *
Аннотация:
в этой статье приведена разработка методических рекомендаций и применения их результатов в производство в целях усовершенствования автомобильного транспорта.
Ключевые слова:
автомобиль, экология, экологическая безопасность, показатели загрязнения, количество выбросов
В Узбекистане охраны и защита окружающей среды рассматривается как важнейшая государственная задача. Для устойчивого развития демократического общества характерна комплектность приёмов рационального природопользования во всех сферах народного хозяйства, в том числе в автотранспортном комплексе (АТК), существенно воздействующим на природу [1,2].Экологическая безопасность АТС это, минимизировать уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровые человека, в том числе за счет экономии материальных и энергетических ресурсов.Как известно, на наземном транспорте наиболее распространены ДВС как с внешним, так и с внутреннем смесеобразованием топлива с воздухом в определенном пропорции, соответствующей их режима работы в эксплуатации. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью и долговечностью и применяются во всех типах АТС.Таким образом, в результате работы автомобильного двигателя уменьшается необходимый для дыхания кислород и частично заменяется токсичными газами, что очень вредно для организма человека.Известно, что образование монооксида и диоксида углерода связано преимущественно с процессами горения, но не технологическими процессами жизненного цикла. А источниками выделения углеводородов, не связанных с процессами горения, являются в основном утечки и испарения в технологических процессах нефтепереработки, лакокрасочных материалов. В составе отработавших газов автомобильных двигателей присутствуют углероды, образующиеся двумя путями: в результате реакций цепочное–теплового взрыва, когда образуются ПАУ, альдегиды, кетоны, фенолы, а также в результате неполного сгорания топлива [3]. Скорость распространения паров топлива в окружающей среде вследствие диффузии определяет протекание диффузионного испарения. Закономерность молекулярного переноса описываются законом Фика, который связывает удельный поток пара с градиентом его концентрации С: (1)где -коэффициент диффузии паров топлива Этот уравнение справедливо для описания диффузии в подвижной среде в условиях статического испарения из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора [4].В данной работе основное внимание уделяется процессам удаление газообразных загрязнителей путем абсорбции, адсорбции, конденсации, химической обработки и окисления.При очистке и нейтрализации отработавших газов автомобильных двигателей, а также при очистке уходящих газов тепловых электростанций, котельных, мотороиспытательных станций широко используется методы дожигание и химическая обработка[5].Как отмечается величина парникового эффекта зависит только от концентрации в атмосфере и определяется исключительно мощностью источников загрязнения независимо от их месторасположения и происходящих в атмосфере физике – химических процессов.При моделировании процессов распространения и трансформации автомобильных выбросов локальных территориях рассматриваются следующие зоны транзита загрязняющих веществ в атмосфере:-зона выброса,-импактная зона (территория непосредственного влияния источника загрязнения),- зона контактна загрязняющих веществ с подстилающими поверхностями [6].При изучении изменении состава и температуры атмосферного воздуха парниковыми газами за пределами импактной зоны в фоновой зоне применимы особей методы оценки концентраций загрязняющих веществ. В этих моделях считается, что частицы или молекулы загрязняющих веществ, выброшенные в атмосферу, удаляются друг от друга под влиянием турбулентных вихрей. Для моделирования процессов турбулентной диффузии в атмосфере используется два подхода [7]: теория градиентного переноса и статическая теория, связанные между собой.Основной целью статьи является разработка принципов, расчетных и экспериментальных методов управления качеством окружающей среды в мегаполисе путем совершенствования экологических характеристик автотранспортных средств, упорядочения движения транспорта на улично–дорожной сети с использованием современных технологий телематики и обработки информации. При этом основной акцент исследования делается на изучении поведения совокупности машин на улично–дорожной сети крупного города с позиции оценки их вклада в загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами и теплоту, выделяемых с отработавшими газами транспортных двигателей. Согласно утверждением автора основное влияние на расход топлива и выбросы токсичных веществ оказывает интенсивность и величина перемещения органа управление топливоподачей в режиме разгона. В режиме разгона происходит нарушение процесса образования смеси, рассогласование агрегатов системы питания и зажигания, увеличение неравномерности распределения смеси по цилиндром.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1
Ссылка для цитирования:
Хаитбоев Э.Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 1112 - 1116. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11351 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*