'
Кравчик О.Н., Зварыч Е.Б.
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ, КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ РАЗРЕЗОВ *
Аннотация:
статья посвящена одной из главнейших задач любого горнодобывающего предприятия – повышение производительности экскаваторно-автомобильных комплексов на разрезах.
Ключевые слова:
экскаваторно-автомобильный комплекс, система диспетчеризации, промышленность
Основными недостатками схемы управления производственным процессом выражаются в следующем [1]:1. Высокая зависимость от человеческого фактора, компетентности оперативного персонала.2. Загруженность персонала ведением форм учета (потери времени) и как следствие наличие большого количества ошибок при принятии управленческих решений.3. Длительность процесса согласования и доведения скорректированного наряда до исполнителей. 4. Возможность сознательного (обман) искажение передаваемой информации на любом этапе передачи (от машинистов к диспетчеру, от диспетчера к начальникам смен, от диспетчеров руководителям и смежникам)5. Вероятность высокого количества ошибок в информации, которая поступает пользователям, длительность процесса передачи информации. Работа единой диспетчерской службы основывается на использовании системы мониторинга подвижных объектов Автоматизированной системы диспетчеризации «КАРЬЕР».Ниже указаны цели внедрения данной системы «КАРЬЕР» в работу диспетчеризации [3]:1. Увеличение производительности комплекса горнотранспортного оборудования за счет снижения внутрисменных и технологических простоев.2. Снижение удельного расхода горюче-смазочных материалов за счет увеличения коэффициента использования техники и исключения возможностей хищения ДТ.3. Повышение трудовой и производственной дисциплины обслуживающего персонала, а та же немаловажное - повышение безопасности труда.4. Возможность более рационального планирования работы предприятия на основе объективной информации по каждой из единиц техники./Рисунок 1. Оборудование мобильного объекта системы диспетчеризации «КАРЬЕР», установленное на БелАЗе. Техническое описание предлагаемой системы:Система диспетчеризации «КАРЬЕР» состоит из таких аспектов, как [2]:1. Бортовое оборудование, устанавливается на каждую из контролируемых единиц техники, включает в себя: - набор датчиков (датчики веса, уровня и расхода топлива, инклинометр (устройство, оценивающее поперечные и продольные уклоны при движении автомобиля) и др., - бортовой контроллер – устройство, собирающее сигналы от установленных датчиков и от бортовых систем механизмов, - GPS приемники и антенны глобальной навигационной системы, для определения местоположения оборудования и привязки его к плану горных работ, - радиооборудование для передачи данных.2. Диспетчерский центр, который включает в себя: - радио-коммуникационное оборудование, - сервер диспетчерской системы с программным обеспечением, -рабочее место диспетчеров (к системе возможно подсоединение любых рабочих мест, включенных в локальную компьютерную сеть предприятия).Принцип работы системы «КАРЬЕР» [3]:1. На мобильные объекты: экскаваторы, самосвалы, бульдозера, грейдеры, а в перспективе и на другую горнотранспортную технику устанавливается вышеуказанное бортовое оборудование.2. Бортовой контроллер собирает показания датчиков, включая текущие координаты объекта, обрабатывает их используя внутреннее программное обеспечение и передает по радиоканалу на сервер диспетчерского центра.3. Диспетчерский центр получает информацию о местоположении техники и показаниях датчиков с каждого объекта, обрабатывает и архивирует ее.4. Далее по локальной компьютерной сети предприятия информация расходится к пользователям Системы (диспетчерам, руководителям и специалистам различных служб). Информация визуализируется на экране ПК в виде сводных таблиц по форме необходимой тому или иному пользователю.Работа диспетчерской службы предприятия заключается в оперативном реагировании производственного процесса, включающее в себя выполнение таких задач, как:- сбор, сверка, передача необходимой текущей информации о ходе производственного процесса, о состоянии, местонахождении технологического оборудования,- анализ полученной информации,- принятие оптимального решения и выдача необходимых нарядов, распоряжений исполнителям (координация хода производственного процесса),- контроль за ходом выполнения нарядов, распоряжений,- ведение накопительного статистического учета по установленной форме (оформление план-график работы оборудования), контроль за систематической передачей оперативной информации по всем направлениям производственного процесса,- предоставление данных по итогам работы за всю смену.При поступлении на монитор сигнала об остановке какого-либо оборудования, Диспетчер делает запрос на машиниста о причинах остановки и сообщает об этом лицу сменного надзора (горному мастеру, начальнику участка, отделу эксплуатации, начальнику смены разреза), которые в свою очередь принимают меры по скорейшему запуску оборудования в работу.Вышеописанным способом увеличится коэффициент использования горнотранспортного оборудования, так как об остановках оборудования диспетчер узнает непосредственно от машинистов и водителей, которые в большей части заинтересованы в передаче информации такого рода.Увеличение времени использования экскаваторно-автомобильных комплексов напрямую приведет к увеличению производительности, более точно будут определены первоочередные вопросы о простоях техники. Таким образом, внедрение системы диспетчеризации «КАРЬЕР» помогло: - исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, - уменьшить время обработки информации и принятие решения, - управление технологическим процессом стало более эффективным и оперативным.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1
Ссылка для цитирования:
Кравчик О.Н., Зварыч Е.Б. СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ, КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ РАЗРЕЗОВ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 862 - 867. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11313 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*