'
Васильев С.Ю.
ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ *
Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом подготовки профессиональных кадров по работе с молодежью как одного из ключевых источников, способствующих формированию кадров для реализации молодежной политики. Молодежь является одним из системообразующих элементов любого общества, ключевым ресурсом будущего и оказывает исключительное влияние на социально-экономическое и политическое развитие России. В связи с этим качественная подготовка профессиональных кадров в области работы с молодежью является важной задачей.
Ключевые слова:
молодежь, специалист по работе с молодёжью, кадровый потенциал, проблемы подготовки
Молодежь как основа кадрового обеспечения в условиях современности является основным фактором модернизации общества и стратегическим приоритетом России. В связи с этим формированию достойного кадрового потенциала среди молодежи уделяется огромное значение.Утверждённое Правительством РФ в 2014 г. распоряжение «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации до 2025 года» впервые зафиксировало статус специалиста по работе с молодёжью -«имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющие работу с молодёжью». [1]Современный специалист по работе с молодежью должен быть конкурентоспособен на рынке труда, обладать высокими морально-этическими качествами, социальной и профессиональной мобильностью, оперативно решать актуальные проблемы по организации молодёжи, включать её в социально-значимую и позитивную деятельность. Поэтому вопрос подготовки профессиональных кадров по работе с молодежью является весьма и весьма актуальным.Система кадрового обеспечения профессионалов по работе с молодежью несовершенна и требует формирования эффективной системы, которая постоянно пополняется органами по молодежной политике, молодежными социальными службами, которые обеспечивают кадров по работе с молодежью непрерывным профессиональным развитием. [4]К тому же существует ряд проблем в подготовке профессиональных кадров по работе с молодёжью, к числу которых можно отнести следующие.Специалисты по работе с молодёжью не имеют профильного образования, очень слабо представляют и понимают особенности работы с той или иной возрастной группой молодёжи и не владеют современными технологиями работы с молодёжью. У большинства специалистов по работе с молодёжью отсутствует не только необходимая профессиональная квалификация, но и практический опыт. Проблема усиливается и несоответствием количественного состава специалистов по работе с молодёжью, объему и характеру решаемых ими задач, масштабам и темпам социальных перемен.Еще одной проблемой является тотальная цифровизация, которая коснулась всех сфер жизнедеятельности молодёжи: экономических, социальных, образовательных. «Цифровое пространство», условия особой электронной культуры породили так называемое цифровое поколение, для которого новый «цифровой образ жизни» является той фундаментальной действительностью, с опорой на которую оно живет, отыскивают нужную информацию, общается, планирует свою профессиональную жизнь, участвуют в трудовых процессах. Естественно, что в новых условиях электронной культуры изменяются требования к профессиональной подготовке специалистов по работе с молодёжью: расширяется сфера применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, видов онлайн-деятельности, используемых в учебных целях. Возникают проблемы подготовки специалистов по работе с молодёжью в условиях возрастающей скорости распространения информационно-коммуникационных технологий. Они связаны с созданием новых образовательных практик, интернет-технологий, образовательных порталов, онлайн-курсов и пр. Серьезную проблему подготовки специалистов по работе с молодёжью представляет собой недостаточно эффективная практика стимулирования труда работников по работе с молодёжью, формирования мотивации к результативному труду. Условия их труда и его оплата не соответствуют характеру решаемых задач и низкооплачиваема.Также проблемами подготовки профессиональных кадров по работе с молодёжью являются:- неопределенность в отношении перспектив профессиональной карьеры у работников по работе с молодёжью,- наличие элементов бюрократизма и формализма в работе. Бумаготворчество все чаще становится элементом функционирования молодежных структур. В последнее время сформировался своего рода «бюрократизм мероприятий», который выражается в проведении огромного количества мероприятий, акций, позволяющих отчитаться о своей работе, но довольно часто не имеющих реального эффекта,- недостаточный резерв кадров по подготовке специалистов по работе с молодежью, в том числе и потому, что селекционная работа в молодежной среде носит по преимуществу эпизодический характер.В заключении хочется сказать, что в статье рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом подготовки кадров по работе с молодёжью как одного из наиболее важных источников формирования кадрового потенциала для реализации молодёжной политики. Актуальность данной темы связана главным образом с тем, что современный молодой специалист должен быть способен реализовывать поставленные стратегические задачи социально-экономического и инновационного развития России.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1
Ссылка для цитирования:
Васильев С.Ю. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 749 - 753. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11295 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*