'
Сатгельдиева Ай.
ВАЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ *
Аннотация:
в данной статье рассказывается об использовании технических средств при обучении иностранным языкам в контексте повышения качества образовательного процесса.
Ключевые слова:
образование, иностранные языки, технические средства
Пересмотр содержания и технологий обучения иностранным языкам у студентов неязыковых специальностей в образовательных учреждениях, направленных на формирование новой, самостоятельной, инициативной творческой личности, подготовленной к жизни и профессиональной деятельности, обусловлен стремительно развивающимися инновационными технологиями в образовании.Готовность преподавателя иностранных языков внедрять в учебный процесс инновационные технологии соответствует целям и задачам обучения иностранным языкам в высшем учебном образовательном учреждении.Целесообразно отметить, что учет таких факторов, как активное внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность, усиление информационной насыщенности профессиональной среды, повышение требований к профессиональной компетенции специалиста, являются необходимыми предпосылками для гуманитаризация системы образования как общей тенденции в развитии образования. Именно поэтому активное использование новых технологий, таких, как разнообразные технические средства, становится главной задачей для эффективного представления учебного материала.В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что формирование учебно-технологической среды вуза, которая обеспечивает повышение качества образовательного процесса, расширяет возможности педагогов для творческого поиска и внедрения в учебный процесс новых прогрессивных технологий обучения и формирует компетенции, ведущие к раскрытию творческого потенциала специалистов.Подучебно-технологической средой следует понимать наличие материально-технического обеспечения, то есть материальных носителей информации (наглядные пособия, стенды, аудио и видеоаппаратура, компьютеры и др.), информационно-технического обеспечения, то есть возможность доступа к материальным носителям информации, сформированность навыков работы с техническими средствами и информацией (знание способов и приемов работы с техническими средствами обеспечения, а также методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации), коммуникативного обеспечения, то есть возможность необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации [1].Технические средства включают в себя различные аудиовизуальные средства, обучающие и контролирующие технические устройства, тренажеры и программы и т.д. В зависимости от характера применения техническое обеспечение можно классифицировать как демонстрационное и универсальное (традиционное). К демонстрационным следует отнести аудиовизуальные технические средства, которые включают в себя учебные телевизионные передачи Центрального телевидения, использование замкнутых телевизионных систем, передающих учебную информацию из локального технического центра, видеозапись учебного фильма, к универсальным – такие технические средства как DVD – проигрыватель, аудиоплеер и др.Необходимо подчеркнуть, что использование замкнутых телевизионных систем в преподавании иностранных языков сегодня получило распространение, поскольку неотъемлемым условием эффективного образовательного процесса является стабильная материально-техническая база вуза. Поскольку демонстрация мультимедийных учебных программ невозможна без компьютера, их взаимодействие фактически приводит к объединению технических средств обучения с наглядными пособиями и резкому усилению возможностей преподавания иностранных языков.Во-первых, мультимедиа может одномоментно стимулировать обучающихся, во-вторых, мультимедийный компьютер является когнитивным инструментом учебного процесса, усиливающим умственные способности учащегося на этапах обдумывания, решения задач и анализа результатов, в-третьих, мультимедийная информация совершенно не нуждается в каком-либо промежуточном виде кодирования, как это случается при традиционной передаче знаний от преподавателя к обучающемуся, поскольку является средством выражения любых абстракций, вплоть до создания виртуальной реальности, в-четвертых, мультимедиа отвечает конструктивному стилю изучения дисциплин, стимулируя у человека активную позицию и позволяя вновь погрузиться в события урока и лучше их оценить, демонстрирует огромное число информационных возможностей, уменьшает разрыв между теорией и практикой, делая последнюю неотъемлемой частью образовательных программ.Сегодня почти во всех образовательных учреждениях страны имеется необходимое оборудование для использования в процессе обучения современных технологий: лингафонные кабинеты, интернет-классы, акустические лаборатории и т.д. Обобщая вышесказанное отметим, что поскольку высокий уровень владения современными информационными технологиями становится общим универсальным критерием, характеризующим профессиональную компетентность будущего специалиста, то необходимость рационального использования современных инновационных технологий, в том числе технических средств на занятиях по иностранным языкам, способствует адаптации будущего специалиста к изменяющейся профессиональной среде и достижениям научно-технического прогресса, а также способствует развитию творческого потенциала обучающегося.
Номер журнала Вестник науки №12 (69) том 1
Ссылка для цитирования:
Сатгельдиева Ай. ВАЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ // Вестник науки №12 (69) том 1. С. 560 - 563. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/11262 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*